Персональные данные, маркетинг, безопасность: на что обратить внимание при запуске онлайн-проекта

Персональные данные, маркетинг, безопасность: на что обратить внимание при запуске онлайн-проекта

Эпидемия коронавируса и режим самоизоляции заставили предпринимателей быстро запускать онлайн-проекты. Но чтобы перейти в новую среду, нужно учесть ее особенности. Их немало — зачастую новичкам бывает тяжело предусмотреть эти новые для них правила.

Как начать онлайн, сделать свой интернет-проект более устойчивым и минимизировать риски?

Рассказывает Александр Демидов, директор направления облачных сервисов «1С-Битрикс».

Присмотритесь к модели онлайн-потребления, даже если раньше не видели в ней смысла

Бизнес, который существует только офлайн, не выживет в новой реальности.

Скорее всего, новые вспышки коронавирусной инфекции вернутся в самое ближайшее время. Поэтому поскорее сделайте работу в онлайне своим преимуществом. Для начала можно обратиться к опыту конкурентов и отследить лучшие практики, а не разрабатывать стратегию с нуля.

Рассмотрим бизнес, который раньше ассоциировался только с офлайном — фитнес-клубы. Сейчас они активно осваивают новые онлайн-решения. Известная сеть WorldClass совместно с онлайн-кинотеатром Okko запустила тренировки в сети под хэштегом #ФитнесПротивВируса . Контент доступен по подписке. Такой формат позволяет привлечь новую аудиторию и покрыть расходы на производство.

Получите новый опыт от экспертов

Постарайтесь больше общаться с состоявшимися профессионалами онлайн-бизнеса. Позвольте непредвзятым консультантам оценить эффективность ваших решений по переходу. Они работают с очень разными компаниями и смогут неочевидные советы. Общение с экспертами поможет перенять ценный опыт, который необходим для эффективной интеграции в цифровую среду.

Лучше всего сразу обсудить практические проблемы. Еще до личной беседы или переписки составьте список наиболее важных и сложных для вас вопросов.

Изучите основы онлайн-маркетинга самостоятельно

Подготовьтесь к тому, что на первых порах придется продвигать продукт самостоятельно. Попробуйте самостоятельно проанализировать рынок и выделить самые сильные качества вашего продукта.

Сейчас в сети много курсов, которые помогли бы вам скорее влиться в отрасль, как бесплатных, так и коммерческих. Советуем обратить особое внимание на проекты вроде Coursera или «Нетологии». Они позволяют учиться напрямую у профессионалов отрасли и общаться с ними.

Иногда соцсети внедряют бесплатные фичи, которые помогают получить больше заказов. Например, Instagram добавил возможность оформлять доставку из ресторанов. Всё это нужно уметь самостоятельно применять, пока в компании не появится сильные SMM-специалисты и интернет-маркетологи.

Без минимальных знаний в маркетинге не будет успеха. Поэтому постарайтесь на первых порах разобраться в нем самостоятельно.

Используйте готовые онлайн-решения

Чтобы избежать затрат на ресурсоемкую разработку, прибегните к функционалу конструкторов сайтов и интернет-магазинов. Наша разработка не требует навыков в программировании и выгружает данные покупателей сразу в CRM.

Если не хотите разбираться в этом сами, можно обратиться к нашим партнерам. Они оперативно создадут магазин и будут постоянно поддерживать его работу.

Правильный IT-продукт закрывает максимальное количество запросов

Чтобы найти эффективное решение для онлайн-интеграции, проанализируйте, сколько времени вам потребуется на реализацию.

Современный онлайн-проект — это сложный набор из самых разных сервисов:

  • Платежных систем: Яндекс.Касса, PayAnyWay, Robokassa
  • Служб доставки: PonyExpress, СДЭК, DHL
  • Внутренних систем аналитики: Google Analytics, Яндекс,Метрика

Чем больше разных платформ вы задействуете для работы своего решения, тем сложнее будет объединить их воедино. Не стоит забывать, что интеграция разных прод от множества разработчиков — это тоже время и деньги.

Такие программы могут конкурировать между собой за доступ к ресурсам вашей системы или перекрывать задачи друг друга.

Попробуйте найти компанию-разработчика, которая сможет предоставить максимальное количество нужных вам сервисов в одном ПО.

Оцените, насколько инфраструктура проекта готова к масштабированию

Проверьте готовность хостинга к масштабированию в момент, близкий к максимальной нагрузке, то есть в момент роста. Без привязки к этому показателю прогнозировать нагрузку не стоит. Она может колебаться в любой момент.

Я рекомендую размещать проект в облаке. Это позволит мгновенно добавить ресурсы, если нагрузка на проект внезапно вырастет.

Делегируйте, автоматизируйте, но не забывайте про интернет-безопасность

При переходе в онлайн стоит задуматься о надежности вашего нового продукта. Можно отдать техподдержку на аутсорсинг, чтобы не нагружать команду. Не бойтесь экспериментов: попробуйте внедрить в продукт новые решения, чтобы самостоятельно оценить их эффективность.

Если ваш проект потребует дополнительных расширений, постарайтесь с самого начала подобрать надежные плагины. В наших решениях они представлены на официальном маркетплейсе «1C-Битрикс».

Пользователи продукта постоянно пользуются дополнениями. Вы можете выбрать проверенные и связанные между собой расширения.

Участвуйте в акциях поддержки

Существует немало инициатив, в которых может поучаствовать и ваш онлайн-бизнес. Например, Mail.ru Group решила помочь сторонним проектам, которые не относятся к работе корпорации. Учтите рекомендации и обязательства, которые могут распространяться на ваш продукт.

Помимо акций поддержки, сейчас корпорации предоставляют и другие инструменты для развития небольших проектов. Так, в текущей экономической ситуации «Яндекс.Директ» предлагал предпринимателям гибкую модель оплаты рекламы.

Помните о законах и штрафах

Если вы забудете про регистрацию онлайн-касс или правил хранения персональных данных в интернете, можете попасть на крупный штраф.

По российскому законодательству персональные данные россиян нужно хранить на территории страны. Под эту категорию попадают электронная почта, имя, фамилия, номер телефона. А еще IP-адрес, место жительства и даже данные cookies. Если вы планируете работать с российской аудиторией, то лучше использовать российский хостинг.

Даже простейшие формы на сайте должны соответствовать закону 152-ФЗ о персональных данных. В наших решениях все подобные нюансы автоматически учтены.

Не забывайте про бюджет проекта

Проанализируйте сегмент, в котором вы будете работать. Главное — научиться прогнозировать рентабельность проекта и его перспективы. Если он мало отличается от конкурентов, подумайте об интеграции решения в готовые продукты или агрегаторы.

Но если конкурентов пока не видно, попробуйте позиционировать продукт как game changer своей индустрии. Но нужно хорошо посчитать все расходы: разработка, доставка, техподдержка, хостинг, маркетинг.

Больше общайтесь с экспертами отрасли и перенимайте опыт других игроков.

И у вас все получится!

22
Начать дискуссию