Бренд предпринимателя или бренд компании: куда вкладываться? 5 подсказок

Бренд предпринимателя или бренд компании: куда вкладываться? 5 подсказок

В 2022 году многие компании резко сократили бюджет на интернет-рекламу. Прогнозы на 2023 год говорят, что рынок не восстановится или восстановится незначительно — на 5–7%. Поэтому предприниматели выбирают только те каналы, которые с большей вероятностью принесут прибыль. Мы в Бланке подготовили чек-лист — с ним ты определишься, на какой тип продвижения направить ресурсы.

Сначала определишься, а потом ещё и сможешь компенсировать часть расходов. Мы вместе с сервисом по управлению интернет-рекламой eLama поддержим предпринимателей и возместим расходы на продвижение. Подробнее об этом — в конце материала.

Сначала — теория

Бизнес можно строить на основе бренда компании или бренда предпринимателя (его ещё называют личным брендом).

Пара примеров: бренд компании — это когда ты знаешь, что «Простоквашино» делает молочную продукцию. Бренд предпринимателя — это когда натыкаешься на микроблогера в соцсетях, а потом покупаешь созданную этим человеком одежду.

Эти типы продвижения можно совмещать. Но если нужно выбрать конкретную маркетинговую стратегию, потестируй пару месяцев одну из них.

Бренд предпринимателя или бренд компании: куда вкладываться? 5 подсказок

Как найти свою стратегию

Совет №1: Определи, что подойдёт твоему виду бизнеса

Если компания занимается производством молочных продуктов, личный бренд вряд ли поможет — клиенты обращаются к тебе за конкретной вкусной сметаной, а не за экспертностью в пищевой промышленности. Фокусироваться на продвижении бренда компании стоит, если бизнес касается потребительских товаров, программных обеспечений или производства.

А вот к локальному туристическому агентству идут за эмоциями — их приятно получить у человека, с которым хочется дружить. То же касается В2В-сегмента: чтобы привлекать другие бизнесы, полезно развивать собственный бренд предпринимателя. Для творческой и художественной отрасли тоже лучше подойдёт продвижение бренда предпринимателя — личность автора выделит его продукт среди конкурентов. Подойдут все отрасли, где бизнес тесно связан с опытом, навыками или личностью основателя и с индивидуальными решениями: консалтинг, ораторское искусство, социальное предпринимательство и т. д.

Везде есть нюансы: мы не можем запретить сервису ремонта продвигать исключительно личный бренд. Но некоторые закономерности всё-таки есть — они в таблице.

Бренд предпринимателя или бренд компании: куда вкладываться? 5 подсказок

Совет 2: Учитывай предпочтения твоей целевой аудитории

Если замечаешь, что твоя аудитория больше сосредоточена на конкретных характеристиках, преимуществах или цене, инвестируй в бренд компании. Например, так делают магазины электроники, бытовой техники или других потребительских товаров.

Лучший способ понять предпочтения целевой аудитории — спросить у неё об этом.

Тут поможет исследование. Для начала проведи глубинные интервью с представителями целевой аудитории, чтобы понять, что им важно и чего не хватает: 20 бесед для начала будет достаточно. После, на основе результатов этих интервью сделай опрос и отправь его по базе клиентов: спроси, кто они, что им нравится и не нравится в твоей продукции, и вставь туда другие гипотезы, которые ты хочешь проверить. В дополнение к этому попробуй собрать фокус-группу из текущих или потенциальных клиентов и спроси, что удобно и что они особенно ценят в твоих товарах.

Все приведённые выше инструменты не только помогают разобраться в том, как клиенты воспринимают бизнес, но также дают много озарений об их поведении и потребностях, что в итоге помогает улучшить продуктовые характеристики и выходить на новые рынки.

Совет №3: Оцени ресурсы

Определи, сколько денег и времени ты можешь потратить на продвижение. Для бренда основателя нужно не меньше 10 часов личного времени в неделю. Для продвижения бренда компании — деньги на зарплаты команде. При этом вкладываться в интернет-рекламу придётся в любом случае. Но есть хорошая новость: часть от вложенных в продвижение средств можно вернуть. В конце материала расскажем, как это сделать.

Подумай о том, как видишь свой бизнес в будущем. Если планируешь масштабироваться, занимать дополнительную нишу или предоставлять новые услуги, бренд компании может оказаться более выгодным. Его легче адаптировать и расширять, особенно если в планах франшиза или компания с несколькими линейками продуктов.

Бренд предпринимателя или бренд компании: куда вкладываться? 5 подсказок

Совет №4: Сделай исследование конкурентов

Изучи схожие бизнесы и проанализируй, как они продвигаются:

  • Присутствует в соцсетях создатель бренда или амбассадор?
  • Делает ли компания интеграции с другими брендами и как эти интеграции выглядят?
  • На что упор в постах: личность или продукт?
  • Как в связи с этим меняется количество подписчиков — увеличивается или уменьшается?

Если бизнес конкурента растёт быстро, значит, его позиционирование действительно хорошо работает в этой нише. Попробуй на основе своего продукта протестировать один из заходов, который сработал у конкурента. Например, опубликуй в корпоративном аккаунте свою фотографию и историю создания бизнеса или сделай карусель из шуточных ситуаций, в которые попадают люди без твоего товара.

Совет №5: Изучи роль доверия в твоей отрасли

Люди доверяют людям, а не безликим корпорациям. Если ты занимаешься оказанием профессиональных услуг, то личный бренд будет более эффективным инструментом для создания доверительных отношений между твоим бизнесом и потребителями.

При этом помни: производителю молока доверяют не потому, что он классно ведёт соцсети, а потому, что он делает качественный и безопасный продукт. В этом случае лучше подойдёт бренд компании.

Чтобы сформировать доверие к личному бренду, можно попробовать выступать на конференциях, проводить консультации или демонстрировать экспертизу в теме своего продукта через посты в соцсетях и статьи в личном блоге или на VC. А чтобы прокачать доверие к бренду в целом, можно предложить текущим клиентам оставлять отзывы: попроси их пройти интервью, написать комментарий к постам, поделиться мнением в своих соцсетях или на крупных площадках-агрегаторах.

Бренд предпринимателя или бренд компании: куда вкладываться? 5 подсказок

А ещё доверие вызывает знакомый продукт. В маркетинге есть правило семи касаний: это значит, что потребитель купит продукт, когда увидит его семь раз. Протестировать этот подход помогает контекстная реклама. При этом не важно, какой именно подход для продвижения ты выберешь: интернет-продвижение сработает в любом случае. Попробуй контекстную рекламу на известных площадках: Яндекс.Директ, VK Реклама, myTarget, Telegram Ads, Avito и др.

Возможен ли микс двух стратегий?

После анализа на основе советов выше может оказаться, что сейчас твой бизнес использует обе стратегии, — это тоже вполне рабочая схема. Таким подходом пользуются рестораны с топовыми шеф-поварами, бренды одежды и технологические стартапы, чьи лидеры — яркие лица индустрии.

В таком случае бренд компании будет транслировать профессиональный имидж, а личный бренд предпринимателя — доверие и подлинность. Но переходить к такому подходу лучше тогда, когда пару месяцев с головой протестируешь одну из стратегий и поймёшь, чего не хватает.

Когда примешься за дополнение одного продвижения вторым, убедись, что бренд предпринимателя и бренд компании соответствуют друг другу в плане ценностей, сообщений и визуальной айдентики. Если окажется, что они очень разные, зафиксируй правила коммуникации, которые тебе больше нравятся, и используй их для обоих брендов.

Как оптимизировать траты на продвижение в интернете?

  • Первый шаг — пройдись по пяти советам выше.

  • Второй шаг — сфокусируйся на развитии чего-то одного: бренда компании или бренда предпринимателя. Протестируешь один подход, поймёшь, чего тебе не хватает, и можешь попробовать гибридное продвижение.
  • Третий шаг — получи выгоду от вложенных в рекламу средств благодаря Бланку.

Банк для бизнеса Бланк вместе с eLama дарит предпринимателям 10 000 ₽ на продвижение. В дополнение к этому сам Бланк будет каждый месяц возвращать всем клиентам 5% от расходов на большинстве рекламных площадках.

Открой расчётный счёт в Бланке, зарегистрируйся в рекламном кабинете eLama и возмещай расходы на продвижение.

55
Начать дискуссию