«Нас поддержало огромное количество незнакомых людей»

Екатерина Чистякова, сооснователь первой лапшичной Сочи «Mouse House» и арт-пространства «Второй этаж», рассказала, как с помощью краудфандинга получилось открыть новое место после пандемии.

Молодой предприниматель из Сочи Екатерина Чистякова
Молодой предприниматель из Сочи Екатерина Чистякова

Успешный крауд-сбор «Арт-пространство "Второй этаж"» запустился в категории #ПоддержиБизнес в конце июня, когда страна готовилась выходить из режима самоизоляции.

«Второй этаж» объединил четыре пострадавших из-за пандемии бизнес-проекта: это творческая лапшичная «Mouse House», независимый книжный «Бродский», шоурум молодого дизайнера «KUDADI» и магазин товаров осознанного потребления «Море пользы».

Сооснователь «Mouse House» Екатерина Чистякова рассказала в интервью Boomstarter историю удачной коллаборации и своего проекта.

Команда проекта «Второй этаж»
Команда проекта «Второй этаж»

О создании общего проекта

Мы с партнерами по проекту «Второй Этаж» были знакомы и до пандемии. Каждый уже завоевал определённую популярность среди гостей и жителей города.

Сочи — довольно маленький город, и его большой плюс в том, что молодые предприниматели практически все знают друг друга в лицо, стараются делиться новостями и поддерживать друг друга по мере возможности.

Во время карантина нам всем пришлось нелегко, все мы были под угрозой закрытия. Мы знали, что краудфандинг успешно работает в Европе и США, что это простая, доступная для спонсоров система перевода средств. Поэтому решили рискнуть и выйти на платформу Boomstarter с совместным проектом.

У нас были очень сжатые сроки, и менеджеры Boomstarter после одного телефонного разговора сделали всё возможное, чтобы опубликовать проект буквально за сутки. Поддержка менеджеров была на каждом этапе сбора, а после завершения проекта оперативно вывели собранные средства.

Об истории «Mouse House»:

В 2018-м году мы с подругой захотели создать «место нашей мечты», где можно не только попробовать самый вкусный вок, но и встретить новых друзей по интересам, открыть свои таланты окружающим, попробовать себя в абсолютно новых течениях и сферах.

Взяв заём в банке, три месяца мы строили заведение буквально своими руками. Учились работать перфоратором и лобзиком, параллельно вникая в основы бухгалтерского учёта; чертили бизнес-план по маркетинговому развитию на листах А4 и разрабатывали технологические карты блюд; проводили водопровод, вели блог в Instagram и вникали в нюансы самостоятельного создания сайта.

Буквально сразу после открытия стали волшебным образом стекаться наши единомышленники: творческая молодёжь, музыканты, поэты, стартаперы и те, кто только ещё начинает мечтать о любимом деле. Спустя полгода мы поняли, что афиша заполнена на несколько недель вперёд.

Открытые кинопоказы биографических и мотивационных фильмов, встречи с психологами, вечера настольных игр, музыкальные и поэтические программы — каждый нашёл что-то своё.

В «Mouse House» быстро переходят на «ты», почти каждый гость становится нашим другом — и, конечно же, фанатом качественной лапши и наших любимых венских вафель! Кстати, со временем меню расширилось: у нас появились и полезные десерты, и супы, и разнообразные напитки, и снеки.

Не всё и не всегда даётся нам просто: общепит — сложный бизнес. Но мы всегда получаем поддержку и порой невероятным образом находим выход из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Мы часто шутим, что «вывозим» во многом на оптимизме и энтузиазме — нравится приносить пользу людям, городу. Но как бы ни сложилась наша дальнейшая судьба, мы всегда будем знать: вера в успех и удачу — главный инструмент при создании даже самого безумного стартапа.

О продвижении крауд-проекта

Большая часть взносов поступила благодаря активной медиа-поддержке наших гостей, подписчиков и друзей. Многие не понаслышке знали о наших проектах, знали, как нелегко пришлось каждому во время пандемии, и всеми силами оказывали нам посильную помощь.

Если честно, мы не ожидали, что люди начнут так активно делиться ссылкой на наш проект, рассказывать о предстоящем открытии «Второго Этажа» своим друзьям и нести идею нашего проекта в широкие массы. Иногда мы даже не успевали отвечать на упоминания о нас в директе Instagram. Нас поддержало огромное количество даже незнакомых людей, ведь мы задумали проект для всего города.

Люди отправляли посильные средства на искреннюю идею, на воплощение (пусть и не своей) мечты, на поддержку личной истории каждого из основателей проекта, на желание сделать наш город ещё более интересным и креативным: пока в Сочи не так много мест, где можно с пользой провести свободное время, как, например, в Питере или Москве.

На платформу нужно заходить с имеющейся медиаподдержкой: блогеры, развитые профили в Instagram, городские группы в соцсетях, онлайн-клубы по интересам. Без подобной поддержки многие разочаровываются в краудфандинге и платформе, но если о тебе и твоём проекте никто не знает, как можно найти спонсоров?

О развитии после краудфандинга

На собранные средства удалось оплатить первый и последний месяц аренды идеального для нашего пространства помещения в центре Сочи — а это основная статья затрат любого стартапера.

Нам повезло: косметический ремонт арендодатель сделал под нас, почти всё оборудование у каждого партнёра уже было, потому что каждый из нас уже трудился над своим проектом до создания «Второго Этажа».

Коллаборация дала свои плоды: у нас происходит своеобразный «обмен» гостями, а для людей это возможность ещё больше расширить круг своих интересов и знакомств.

Как только мы поняли, что мы сможем достичь цели на Boomstarter, мы обозначили дату открытия арт-пространства и уложились в невероятные сроки. На переезд и подготовку к праздничному открытию ушло меньше недели! Сейчас «Второй Этаж» растёт и развивается.

Начать дискуссию