Продолжение интервью о визуальной коммуникации с создателем студии дизайна pologo.ru Полиной Калашниковой. Часть 2.В прошлый раз мы обсудили с автором новой книги о дизайне, зачем бизнесу дизайн и как с его помощью располагать к себе клиентов. Первую часть интервью вы можете прочитать по ссылке.Сегодня вместе с Полиной Калашниковой мы рассмотрим интересные примеры визуальной коммуникации. Рецепт удачного логотипа — это здоровый диалог дизайнера с заказчиком и хорошая изобразительная практика у дизайнера.— Полина, в жизни дизайнера, наверное, бывают довольно нестандартные истории? Расскажите самую веселую из них. Да, заказчиков, которые хотели захватить мир безумным (в хорошем смысле) логотипом, всегда хватало. Однажды я взялась за логотип кафе. Хозяйкой была оригинальная женщина. И она хотела логотип, который каждому прохожему покажет: в кафе его ждёт гастрономический космос в виде неповторимого меню.Пришлось непросто, но в итоге все получилось. Авангардный логотип с космонавтом родился, когда она пригласила меня на закрытое мероприятие с дегустацией: было очень вкусно, я прониклась.Результат понравился и владелице, и управляющему, который на встречах всегда оппонировал в пользу чего-то более традиционного. К авангарду с тех пор у меня отношение позитивное.Космический логотип для кафе с ресторанным подходомВ моей книге я с особым удовольствием писала об авангардных логотипах и о том, какие задачи решает такой стиль. Кстати, там я не просто пишу про стили, а разрабатываю лого в разных стилях на примере одного заведения. Процесс работы стал неограниченным полетом фантазии. Поэтому в книге вы увидите и эпатажный лого пекарни в стиле авангард, и много других, не менее интересных, креативных решений.— А какие авангардные логотипы вам нравятся у других дизайнеров?Был один довольно странный, не слишком читаемый логотип у одного кафе в Екатеринбурге. Но он выстрелил, выделялся, в кафе хотелось зайти. Позднее у кафе появился второй вариант этого логотипа в минимализме, для использования в мелкой печатной продукции. Отличное решение, на мой взгляд: — Какие еще примеры дизайна вас вдохновляют? Что бы вы отметили в них с точки зрения клиента? Сейчас в предпринимательстве мода на личные бренды. Важнейший инструмент для реализации логотипов личного бренда — это леттеринг (ему я тоже уделила внимание в книге). Мне весьма симпатичен концептуальный леттеринг моего коллеги из Красноярска для Юры Дудя. Сейчас у блогера узнаваемая надпись «ДУДЬ», но она, как мне кажется, без души, не отражает характер интервьюера. В концепте дизайнера мы видим закос под почерк человека, который как бы предупреждает своих гостей: «будет непросто». Хороший логотип получился!Из тех логотипов, которые я встречаю повседневно, мне многие нравятся. В России достаточно хороших дизайнеров. Вот на днях гуляла по центру Екатеринбурга и окончательно осознала, что логотип города от уральских дизайнеров не зря победил в конкурсе. Он и правда хорош: отражает современную геометрию города. А вот вензельная буква «Е» от студии Артемия Лебедева определённо была бы промахом.— Поделитесь своими любимыми кейсами из собственного опыта?Одно время в моей команде был спорт: кто из «неинтересной» на первый взгляд задачи сделает лого прямо в портфолио. И мы откровенно гонялись за такими «неинтересными» задачами. Ко мне тогда пришёл заказчик с аббревиатурой в названии. Менять название он не хотел. Так родился один из любимых моих леттеринг-логотипов.Если говорить о сложной задаче в плане ценностей и их отражения в лого, для меня совсем не тривиальным стал заказ на разработку логотипа центра траурной флористики в Москве.Для такого проекта особенно хотелось сделать хороший логотип, так как сама проходила через потерю близкого человека. Тогда мне пришлось выбирать менее примитивный венок из наиболее примитивных.В сфере траурной флористики эстетики нет от слова «совсем».Усложнялась задача ещё и тем, что и айдентики показательной в этой сфере тоже нет: кресты да свечи, вот и вся семантическая группа. Но логотип получился, заказчик активно его использует.Из недавнего: в период пандемии я делала логотип для булочной «Пир дома». Она работала исключительно с доставкой, но как только эпидемия пойдёт на спад, ребята откроют заведение, и логотип придётся менять.Бывают случаи, что логотип теряет свою актуальность. Рынок меняется, и коммуникации тоже должны меняться.Иногда в работе с логотипом сложно справиться с задачей, потому что тема бизнеса сложно воспринимается на рынке. Такой задачей стала работа над логотипом для студии хоумстейджинга в Петербурге. В семантике знака можно было легко скатиться в интерьерный дизайн. А хоумстейджинг — это другое: мобильная подготовка жилья перед приходом потенциальных покупателей, чтобы жилье понравилось будущим жильцам. Если делать знак абстрактным, можно совсем запутать аудиторию. Этот кейс требовал компромисса, и я сделала лигатуру в знаке «HS» — Home StagingДискуссии по значению логотипа в развитие бренда идут нешуточные, но в одном люди сходятся: современный мир невозможен без визуальных коммуникаций, а проекты без логотипа и своего стиля не воспринимаются всерьёз.