{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как блогеры выпускают продукт за счет аудитории

Пользователи соцсетей привыкли, что крупные блогеры зарабатывают только за счет рекламы и донатов. Но есть и более созидательный способ монетизации — и не менее денежный.

К звездам соцсетей, особенно с крупной аудиторией, часто неоднозначное отношение. Распространено мнение, что они ведут праздный образ жизни и получают деньги "ни за что".

Собственную аудиторию звезды соцсетей часто воспринимают лишь как потребителей рекламы. 

Такое отношение множества простых пользователей породило мифы о том, что блогеры постоянно и много зарабатывают, и что "каждый так бы смог". В реальности, конечно, создание контента, которым бы интересовалась крупная аудитория, это постоянная напряженная работа.

Однако большинство блогеров монетизируют свое творчество только с помощью рекламных интеграций с брендами и посильными донатами от наиболее преданной части аудитории. Благотворительность фанатов трудно назвать стабильным источником дохода, а за бюджеты рекламодателей конкуренция как никогда высока, да и бренды стали экономить.

Есть альтернативы донатам и рекламе?

Помимо разного рода рекламных кампаний — партнерских, прямых и завуалированных размещений — есть и другие способы монетизации.

Продавать продукт — звучит логично. Чаще блогеры продают напрямую чужие товары или услуги. По статистике около 17% блогеров зарабатывают именно так. Ясно, что тут приходится тщательно подбирать тематику продукта, чтобы подписчики не отписались, видя прямую рекламу.

Реже звезды соцсетей выпускают собственный продукт, например, мерч: по сути сувенирную продукцию по своей тематике и со своей символикой. Однако спрос на мерч высок, как правило, лишь у крупнейших звезд, аудитория которых однозначно отождествляет себя с брендом блогера.

Собственный продукт: тепло, ближе, прибыльно

Для выпуска полноценного собственного продукта нужны усилия и планирование, но едва ли больше, чем в производстве качественного видеоконтента. И именно собственный продукт будет наиболее ценным и для блогера, и для подписчиков.

Для аудитории это не очередной рекламный пост, а ценная идея, воплощенная человеком, репутации которого доверяешь. Для автора — способ вовлечь подписчиков с помощью собственного творчества, выделиться из череды рекламных интеграций. И, конечно, заработать — не отпугнув подписчиков, а наоборот, еще больше сплотив их.

Один из проверенных вариантов — выпуск своего продукта на краудфандинге. Блогер предлагает аудитории предзаказы на свою идею, получает от подписчиков предоплату и на эти средства запускает производство продукта. Все расходы уже заложены в цену предзаказа.

Как блогеры зарабатывают на краудфандинге

Краудфандинг изначально придуман, чтобы монетизировать идею. Можно предложить купить продукт еще на этапе замысла. Для стартапов это возможность начать свое дело с нуля без трат и кредитов. Для крупных компаний — новый канал продаж, проверка спроса на новый продукт, способ привлечь к нему внимание. А для тех, у кого уже есть своя аудитория, краудфандинг — это средство получить новую прибыль и порадовать подписчиков.

Яркий пример такого подхода — сообщество "Страдающее Средневековье" с полумиллионом подписчиков. Публикуют смешные мемы по мотивам средневековых картин. Создатели сообщества выпустили одноименную настольную игру и продали предзаказов почти на 10 миллионов рублей. Игру купили более 5,5 тысяч человек.

Описание игры от создателей сообщества "Страдающее Средневековье". 

Причем создатели игры получили всю прибыль от проданных предзаказов. В отличие от маркетплейсов, Boomstarter.ru не берет комиссию с продаж, и порог входа минимальный.

Актер и звезда Youtube Антон Лапенко смог продать заказов на свою настольную игру на сумму почти 8 миллионов рублей. Судя по продажам, игра стала неожиданным и приятным поворотом для поклонников веб-сериала "Внутри Лапенко".

Антон Лапенко: актер, шоумен, Youtube-звезда и автор краудфандингового проекта. 

Надо отметить, что сами по себе настольные игры — далеко не нишевый продукт, а все более популярный способ проводить время. И по статистике их популярность в России растет взрывными темпами.

Автор Youtube-канала про историю с более чем 600,000 подписчиков запустил краудфандинг на Boomstarter.ru и получил более 1,7 миллиона рублей за предварительные заказы на тематическую настольную игру.

Оформление игры от автора Youtube-канала про историю с 600,000 подписчиками. 

Почему крупным блогерам выгодно на краудфандинге

Краудфандинг удобен, когда нужно запустить продажи предзаказов. В краудфандинговой платформе уже настроен прием платежей с банковских карт, как в любом привычном интернет-магазине. Нет нужды создавать и поддерживать собственный сайт для продаж.

Платформа помогает со стратегией продаж, маркетингом, берет на себя всю бухгалтерскую работу и предоставляет отчетность по покупкам автору крауд-проекта. Так работает Boomstarter.ru. И, что важно крупным проектам, не берет комиссию с продаж.

Плюс краудфандинг это всегда хороший новостной повод, чтобы запустить эмоциональные совместные покупки для целого сообщества.

На что обратить внимание блогерам, запускающим краудфандинг

  • Придумать оригинальную идею для собственного продукта.
  • Помогает ли крауд-платформа подготовить запуск продаж
  • Берет ли крауд-платформа процент с ваших продаж.
  • Удобно ли будет покупателям оплачивать покупки.
  • Берет ли на себя крауд-платформа бухгалтерию и отчетность.
0
2 комментария
Eduard Belyavcev

Лучше скажите как отписаться от ваших Email-рассылок. В письмах кнопки "Отписаться" просто нет

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Токарева

Добрый вечер! Пожалуйста, напишите на почту [email protected], вас отпишет сотрудник саппорта.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда