Как защитить идеи от копирования

«Что, если мою идею украдут? Можно я не буду подробно рассказывать?» Такие вопросы задает в среднем каждый десятый автор крауд-проекта. Объясняем, почему краудфандинг безопаснее других способов получить средства для развития, и как не выдать важные секреты ваших инноваций.

Как защитить идеи от копирования

Как защитить идею от воровства?

Фактически уберечься от воровства идей невозможно. В основном потому, что запатентовать голую идею нельзя. Получить патент и права можно лишь на решение на основе идеи. Например, можно зарегистрировать свои права на технические или художественно-конструкторские решения.

Это логично: сама идея без плана воплощения стоит не много.

Чтобы воплотить идею, нужно привлечь деньги, и для этого вам все равно придется рассказывать о своем проекте большому количеству людей.

В любом случае деньги и инвестиции получает тот, кто сможет убедительно показать, что имеет опыт, знания и команду, чтобы воплотить идею в жизнь.

Как рассказать об идее и не потерять ее?

  • Можно запатентовать технологию или ноу-хау, продукт, особые функции или уникальную услугу. Надо сказать ,что получение патента – это небыстро, дорого, сложно и, конечно, не гарантирует успеха в деле. Но это единственный способ отстоять свои права, если вы посчитаете, что кто-то украл вашу идею.
  • Можно сконцентрироваться на реализации. Если вы пока на этапе идеи и лишних денег на патент для непроверенного ноу-хау нет, это скорее ваш вариант. Нужно успеть сделать быстрее и лучше других. Время будет играть против ваших конкурентов.

Почему и как краудфандинг помогает защитить идеи.

  • Факт публикации проекта на краудфандинговой платформе докажет ваше авторство. Авторство подтверждается наличием публикаций в различных источниках с указанием имени.
  • Если вы запускаете краудфандинг, вам не придется раскрывать коммерческую тайну. Технические подробности и названия ваших поставщиков вы можете оставить в секрете.

Покупатели на краудфандинге хотят другого. Они хотят видеть пользу, эмоции и понятную картину о будущем продукте.

А вот во время поиска классических инвестиций вам, возможно, придется раскрывать бизнес-план, бизнес-модель и конкретные технологии. И это как раз то, что нужно для копирования!

Краудфандинговая площадка – общедоступный интернет-ресурс. Чаще всего идеи "крадут" не покупатели, а партнеры по бизнесу или потенциальные инвесторы после приватного общения. Ведь у партнеров на руках все наработки, а у покупателя в крауд-проекте – только сама идея и образ будущего товара.

Что нужно рассказывать в краудфандинговом проекте:

  • Зачем ваш продукт нужен пользователю и какие проблемы он решает
  • Что позволяет сделать ваша инновация, чего не дают пользователю технологии конкурентов

Что можно не рассказывать в краудфандинговом проекте:

  • Технические подробности вашей инновации
  • Подробности о ваших поставщиках и производственных деталях

Главное – в крауд-проекте рассказывать с точки зрения пользы для покупателя. Не как вы это сделали, а зачем.

Понятно описывайте конкретные свойства вашего продукта и преимущества, а не конкретные способы его производства. Так вы точно отсеете покупателей от конкурентов.

А протестировать идею с наименьшими затратами и рисками поможет краудфандинг.

Начать дискуссию