Почему кредиты — не выход для стартапа

Составлен список самых частых причин отказа в кредитах малому бизнесу. И опасностей, которые кредиты несут для дела.

Почему кредиты — не выход для стартапа

Как быть, если вы начинаете или ведете бизнес и задумались о кредите? Во-первых, кредиты сложно получить. Во-вторых кредиты часто становятся главной проблемой для самого бизнеса. Список самых частых проблем составили в корпорации "МСП". Там рассказали, что вопросы про отказы в кредитах — самые популярные у российских предпринимателей.

Причина отказа в кредите: бизнес слишком молодой

Чаще всего кредиты одобряют компаниям, которые работают на рынке более шести месяцев. Есть предложения и для бизнеса «на старте», но такому предпринимателю, скорее всего, не одобрят большую сумму, а если и одобрят, то под высокий процент.

Причина отказа: финансовое состояние бизнеса

Чтобы получить кредит на бизнес, компания не должна иметь долгов по налогам. Во-вторых, если в кредитной истории предпринимателя или компании есть сведения о просрочках, то в финансировании, скорее всего, откажут.

Иногда предприниматели, зная о своих проблемах в финансовом положении, предоставляют заведомо недостоверные документы. И это всегда плохой путь, потому что такие вещи проверяют службы безопасности банков. Предприниматель рискует попасть в черный список не только одного банка, но и всей банковской системы.

Часто бизнесу лучше вообще отказаться от кредитов. И вот почему.

Почему не брать кредит: невыгодные условия

Предприниматели не всегда внимательно читают договор или не обращают внимание на детали: на сумму, срок, обеспечение и то, что могут добавлять в договор. Важно узнать полную стоимость кредита.

Часто банки предлагают дополнительные услуги: например, страхование или залоговое обеспечение. Если на них согласиться, банк обычно снижает процентную ставку. Однако стоит оценить, что выгоднее — оплата допуслуг (это тоже расходы) или обслуживание кредита по стандартной ставке.

Плюс важно обращать внимание на срок выплаты кредита. Надо проанализировать финансовое положение компании и определиться, какие выплаты будут удобнее: длинные небольшими суммами (с большой переплатой в виде процентов по кредиту) или короткие выплаты, но крупными суммами.

Много долгов — проблема для бизнеса

Предпринимателю нужно следить за долговой нагрузкой. Это сумма всех платежей, которые компания должна периодически выплачивать банку. Необходимо оценить, сколько денег уходит на погашение кредитов каждый месяц.

Например, компания взяла в одном банке кредит на помещение, а в другом — на станки. Если неверно рассчитать кредитную нагрузку, то рано или поздно бизнес не сможет вовремя погасить платеж по кредиту. И банк запросит имущество компании, которое было оставлено в качестве залога.

Или предпринимателю придется брать новый кредит для погашения уже существующего. Такой кредитный водоворот способен потопить всю компанию.

Что выбрать предпринимателю для развития

Если кредит не дают, или брать его невыгодно, присмотритесь к другим возможностям.

  • Венчурные инвестиции
    Привлекательный способ получения капитала, подойдет для тех, кто уже погрузился в бизнес и готов убедить фонды вложиться. Понадобится полная "упаковка" идеи: доказательства, что замысел проработан и будет востребован на рынке. Плюс подробные финансовые планы, метрики и расчеты окупаемости компании.
  • Частные инвесторы (бизнес-ангелы)
    Хотя бывает сложно найти желающих вложить крупные суммы в компанию на раннем этапе, попробовать можно. Инвестора найти тяжело: риски для него велики. Идея часто еще не прошла апробацию в реальном мире, ведь продукта и клиентов может вообще еще не существовать. Нужно учитывать и личные качества инвестора: это новый партнер, с которым придется строить долгие отношения.
  • Краудфандинг
    Способ привлечения капитала с низким порогом, позволяющий стартовать с нуля. По сути это продажа предзаказов, когда продукт может быть еще на этапе идеи. Подойдет и компаниям, у которых продукт еще есть. Можно быстро протестировать продукт, увидеть обратную связь от аудитории, и использовать крауд-проект в качестве медиа-повода, чтобы привлечь внимание СМИ.
Начать дискуссию