В 7 раз больше SEO-трафика за 4 месяца

В 7 раз больше SEO-трафика за 4 месяца

В этом кейсе мы расскажем, как за 4 месяца увеличили объем переходов с SEO в 7 раз, а количество позиций в ТОП-10 в 3 раза.

Данные клиента

Сайт: klubok.shop

Тематика: интернет-магазин пряжи

Регион: Москва

Возраст сайта на старте: 1,5 года

Посещаемость с SEO на старте: 2 665 в месяц

Посещаемость с SEO через 4 месяца: 20 685 в месяц

Старт работ: август 2019

Тариф: №1 по позициям (вкладка "Москва или вся Россия").

Сайт уже понемногу начал выходить из условной «песочницы» (о том что это рассказываю на видео) и достиг месячного трафика в 2 665 визитов с поисковых систем — на момент старта.

Мы собрали семантическое ядро, собрали позиции и увидели, что потенциал у сайта очень даже большой. Нужно только как-то его реализовать.

SEO Аудит

Проведя детальный аудит сайта, мы обнаружили множество проблем, которые реально мешали ему не только продвигаться, но и вообще нормально индексироваться.

Самые главные проблемы на старте:

1. Большая и нетипичная проблема с тегом rel=canonical

Были прописаны неправильные URL (адреса страниц, которые цепочкой редиректов перенаправляли на дубли с двойным слэшем).

Картина выглядела примерно так:

Оригинальный URL: domain.ru/catalog/pryazha/baby_yarnart/

Его rel=canonical: domain.ru/pryazha/baby_yarnart (без catalog в адресе)

1-й редирект: domain.ru/pryazha/baby_yarnart/ (добавляется слэш в конце)

2-й редирект: domain.ru/pryazha/baby_yarnart// (добавляется ещё 1 слэш в конце)

В итоге domain.ru/pryazha/baby_yarnart// выдавала уже код 200 и являлась дублем оригинальной страницы, из-за чего в вебмастере мы видели следующую картину:

В 7 раз больше SEO-трафика за 4 месяца

Естественно, о нормальном продвижении страниц здесь речи быть не может, тем более по ВЧ запросам.

2. Битые ссылки и картинки

1) Обнаружено около 800 битых ссылок из-за того, что опять же в перелинковке (внутренних ссылках) не везде был прописан путь /catalog/ в урле.

2) Обнаружено около 6500 битых картинок — из-за этого многие карточки конкретных товаров не индексировались или вылетали как «недостаточно качественные».

В 7 раз больше SEO-трафика за 4 месяца

Также это портило и качество самих каталогов — листинги без картинок выглядели уныло и не могли иметь хороших поведенческих факторов:

В 7 раз больше SEO-трафика за 4 месяца

Что было ещё:

  • Не были закрыты мусорные страницы с параметрами и в большом объеме присутствовали в Вебмастере.
  • Ошибки в заголовках H1.
  • Недостаточная оптимизация главной и разделов под ВЧ запросы.
  • Ссылочный профиль практически отсутствовал.
  • Куча мелких недоработок.

В итоге нам удалось исправить все критичные недоработки уже к сентябрю.

Как продвигали?

1. Приоритизация

Одна из главных фишек продвижения сайтов в «Муравейнике» — мы не просто делаем разбивку запросов по страницам, а делаем сразу приоритизацию групп запросов.

В чем суть: Проводится анализ всех групп запросов (кластеров), где учитывается:

  • частота запросов
  • конкуренция
  • содержимое поисковой выдачи
  • количество рекламы
  • количество и место собственных сервисов поисковых систем (колдунщиков)
  • потенциальный CTR по каждому запросу (на основе анализа выдачи)
  • приоритет для бизнеса клиента (если есть такая информация)

То есть мы в первую очередь берем в работу те группы запросов, которые относительно легко продвинуть и при этом с них можно получить достаточно много целевых коммерческих переходов и продаж.

За счет такой стратегии обычно получается быстрее добиться ТОПов по многим запросам. И получать новый трафик и продажи уже в первые месяцы.

2. Ссылки

Было видно несколько страниц листингов с очень высокочастотными запросами. Сами страницы листингов были хорошо проработаны — у многих из них имелись индивидуальные фильтры, в превью карточек была дополнительная информация о составе, весе, длине, а также неплохие фотографии. Эти страницы ничем не уступали ТОПовым, но пока их не было даже в ТОП-50, а некоторых и в ТОП-100.

Обычно в первые месяцы мы усиливаем ссылками со статей разделы, которые уже есть в ТОП-30 и имеют относительно хорошую частоту. Но в нашем случае таких не было, а ВЧ слишком «жирные», и мы решили уже со второго месяца их усиливать.

Площадки выбирали комбинированно — тематические сайты про хобби, рукоделие, а также СМИ для «авторитетности».

Результат получился быстрым, пример:

В 7 раз больше SEO-трафика за 4 месяца

Сейчас мы прорабатываем таким образом другие разделы.

3. Коммерческие факторы

После внедрения аудита мы сделали анализ коммерческих факторов и немного улучшили сайт в соответствии с ТОПами. Немного — потому что изначально он был неплохой.

Результат в позициях

Позиции:

В 7 раз больше SEO-трафика за 4 месяца

Первый рост был практически сразу после исправления ошибок по результатам аудита. Дальше уже добивались его оптимизацией страниц по результатам приоритизации и работой со ссылками (которые, говорят, давно не работают).

Результат в трафике

Несмотря на множество проблем, сайт имел небольшой трафик и понемногу подрастал. После того, как мы начали продвижение, линия роста резко взмыла вверх:

В 7 раз больше SEO-трафика за 4 месяца

Если до старта в июле с органического поиска было 2 665 заходов в месяц, то за неполный ноябрь на момент написания статьи - 20 685.

Итоги

Совместными усилиями получили быстрый рост трафика более, чем в 7 раз. Продажи выросли пропорционально, но на публикацию деталей о продажах "добро" от заказчика не получили, поэтому придется поверить "на слово". Вложения в продвижение окупаются многократно. Работы продолжаются.

На фоне того, что большинство продвижений сейчас дают заметные результаты от полугода и дольше, такие примеры не дают забыть о былом величии SEO. Есть ряд тематик, где это дольше и затратнее ввиду большей конкуренции, и здесь уже нужно подходить к инструменту с умом.

Выражаем огромную благодарность владельцу этого интернет-магазина за то, что доверил нам продвижение и за то, что пока мы продвигали сайт, он со своей стороны тоже улучшал проект и бизнес.

2020
11 комментариев

Ответьте пожалуйста на два вопроса:

1. Для чего этот спам ключами в описании раздела http://prntscr.com/qtgv0w, и в целом - бессмысленный текст. Это такой способ продвижения?
2. Почему вы игнорируете (или нарочно не указываете) сезонный рост популярности интента - http://prntscr.com/qth1sf? Согласен, что ваш график имеет более резкий рост, но все же игнорировать то, что имеется сезонный рост спроса, не зависящий от ваших действий - на мой взгляд неправильно.
К тому же не указывается в какой стадии была оптимизация до начала работ - может там мета-тегов не было вовсе, только подтягивался h1 в title и description? 
В целом - не увидел в статье интересного "супер кейса". Это больше из разряда "мы сделали все как обычно, и нам фартануло". 
Извините мой скептицизм... Просто я так вижу)

2
Ответить

1. Эта страница неплохо вышла в Яндексе, нормально в Google после манипуляций моих ребят. Пока такие тексты дают топы, приходится их использовать.

2. Знал, что будет этот вопрос, поэтому добавил в финальный график данные за прошлый ноябрь. Там видно, что роста в ноябре и снижения после у них тогда не было.

Ответить

И раз уж вы упомянули в статье неправильную каноникализацию страниц, то почему не исправили ее во всех разделах, и не сделали так как надо? Или два разных каноникала с указанием разных адресов канонических страниц - это новый тренд в сео: http://prntscr.com/qthc08? А кое-где, даже три: http://prntscr.com/qthe6r! Я даже уже боюсь дальше смотреть этот сайт, а то не дай боже, там окажется что-то еще похуже :/

Ответить

Если вы SEO-оптимизатор, то замечали, что не все ошибки влияют на результат.
То, что вы указали - не влияет. Мои ребята её выявили, но в приоритете на исправление она стоит с низким приоритетом.

даже уже боюсь дальше смотретьДа вы не бойтесь и не переживайте так. Всё хорошо будет

Ответить

Усиливаем статьями - это ссылки? Если ссылочного профиля не было, то ноуфолоу и безанкор?

Ответить

Да, ссылки. Обычно сначала безанкор, потом анкорные.

Ответить

Класс! Да конечно 6500 битых картинок. 

Ответить