{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

СДЭК уходит в небо

10 декабря СДЭК совместно с компанией «Аэрофлот» отправили в полет первый совместный прейтер. За два дня Boeing 777-300ER совершил круговой рейс Москва – Камчатка – Владивосток – Москва, осуществив перевозку более 73 тонн груза. В выходные 24 и 25 декабря самолёт с грузом СДЭК совершил еще два рейса на восток страны. Как сказал Евгений Цацура, председатель Совета директоров СДЭК: «это прорыв в логистических перевозках».

Термин preighter произошел от слияния слов passenger («пассажирский») и freighter («грузовой») и буквально означает «использование переоборудованных салонов пассажирских самолетов для перевозки грузов». Помимо этого, также используются багажно-грузовые отсеки.

Этот способ перевозки грузов появился во время пандемии, когда пассажирские рейсы повсеместно отменялись, при этом была необходимость перевозки большого количества грузов, в том числе медицинского назначения. Сегодня, когда российская гражданская авиация также испытывает трудности из-за внешнеполитических событий, использование пассажирских лайнеров для транспортировки посылок и грузов поможет гражданской авиации оставаться на плаву, а логистическим операторам – расширить свои возможности и спектр оказываемых услуг.

Круговой рейс Москва – Камчатка – Владивосток – Москва компанией СДЭК был выбран не случайно. Как рассказал Евгений Цацура, по данному маршруту в текущем сезоне сложилась нестандартная ситуация – по направлению из Москвы в Петропавловск-Камчатский и Магадан, а также из Владивостока и Хабаровска в Москву скопилось значительное количество груза. Это объясняется большим грузопотоком из стран Восточной Азии, в том числе Китая, Южной Кореи, Японии. Пребывающие в морские порты контейнеры перегружают на авиадоставку. Учитывая увеличившиеся объемы, а также предновогодний сезон, авиационных ресурсов для их транспортировки уже не хватает.

«Из Москвы в Петропавловск-Камчатский у нас также скопилось уже более 100 кубометров груза. Оперативно перевезти этот объем с помощью регулярных рейсов не представлялось возможным. Грузовые воздушные суда неохотно летают по направлению Петропавловска-Камчатского из-за отсутствия достаточной обратной загрузки», – рассказал Евгений Цацура, председатель Совета директоров СДЭК.

На сегодняшний день в России летает не более 10 грузовых воздушных судов и преимущественно по другим сложным направлениям: Якутск, Нижневартовск, Анадырь, Норильск, Южно-Сахалинск. Среди них – фрейтер авиакомпании «Авиастар-ТУ» в совместной эксплуатации со СДЭК. Забронировать один из грузовых самолетов до конца декабря даже на 2-3 дня проблематично ввиду их востребованности и занятости, а гражданская авиация не в состоянии полноценно обеспечить направления, необходимые СДЭК.

Единственным решением ситуации, по словам Евгения Цацуры, стала аренда пассажирского чартера с загрузкой не только багажно-грузового отсека, но и салона. Выбор был сделан в пользу компании «Аэрофлот» по нескольким причинам. Во-первых, СДЭК сотрудничает с «Аэрофлотом» чаще остальных. Во-вторых, у данной авиакомпании в парке имеются широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, такие как Boeing 777-300ER, подходящие для таких направлений и большой загрузки.

Решение было принято 5-ого декабря, а уже 10-ого декабря первый чартерный прейтер СДЭК по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский – Владивосток – Москва грузился в аэропорту Шереметьево. Багажно-грузовое отделение загрузили быстро, а вот с салоном пришлось повозиться, так как прейтер в данном случае не предполагал демонтаж сидений. Вместо этого их предварительно закрыли пленкой для сохранности, а посылки (коробки, пакеты, мешки) грузились на и под сидения, а также на багажных полках.

В ходе первого кругового рейса в Петропавловск-Камчатский и Владивосток летел груз только компании СДЭК общим весом более 30 тонн. На обратном пути из Владивостока в Москву в багажно-грузовом отсеке и пассажирском салоне перевезли уже 43 тонны. СДЭК перевез, как посылки физических лиц, так и грузы В2В своих клиентов.

0
1 комментарий
Екатерина Филинова

Добрый день. Почему посылка при регистрации на складе в Польше весила 0.95 кг в фирменной коробке, а после вашей пере упаковки 1,05 что увеличило её доставку на 70 процентов???? Это такая своеобразная лояльность к клиенту?
Второе, после пополнения баланса Эта посылка и вовсе пропала из личного кабинета и я не могу её оплатить. Что происходит? Posylka MF564763

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда