Как «закалялись» стартапы: итоги Стартап-кафе Grill

Цифровое деловое пространство: Стартап кафе Grill Агентство инноваций Москвы
Цифровое деловое пространство: Стартап кафе Grill Агентство инноваций Москвы

Самым жарким событием минувшей недели для московских стартапов стало первое офлайн-мероприятие в Цифровом деловом пространстве после продолжительной самоизоляции — Стартап-кафе Grill. Этот новый формат «битвы» технологических решений был создан Агентством инноваций Москвы специально для стартапов, испытывающих трудности с выходом на рынок и желающих доработать свой проект.

Участники и победители pitch-сессии Стартап кафе Grill Агентство инноваций Москвы
Участники и победители pitch-сессии Стартап кафе Grill Агентство инноваций Москвы

Генеральный директор Агентства инноваций Москвы Алексей Парабучев отметил в приветственном слове разнообразие столичных мер поддержки для технологических стартапов. Он рассказал, что Агентство предлагает стартапам различные форматы для повышения эффективности и доработки решений в соответствии с условиями рынка. Стартап-кафе — только один из них. Например, в рамках «Московского акселератора» участники получают необходимые компетенции и совершенствуют свои продукты, а программа пилотирования инноваций позволяет всесторонне протестировать технологические разработки на городских и корпоративных площадках.

Ведущими мероприятия выступили продюсер Стартап-кафе и руководитель управления Агентства инноваций Москвы Инна Гудович и основатель академии спикеров «Публичная личность» Сергей Лаврентьев. Качественную «прожарку» чертовой дюжине проектов-участников из сферы электронной коммерции, транспорта и логистики обеспечили приглашенные эксперты из компаний-лидеров отраслей: Product.Vision, Газпром Нефть, Деловые линии, ФРИИ, X5 Retail Group, Sistema VC, Guard Capital, Lamoda, а также заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы Екатерина Бражникова.

Ряд проектов предпочли онлайн-формат участия; для тех, кто пришел лично, были обеспечены максимальные меры безопасности: рассадка с соблюдением дистанции, маски и перчатки для всех гостей.

В зале Цифрового делового пространства были представлены е-commerce-проекты: REES46, Push4site, Garderobo A.I., iVoice Technology Group; проекты сферы Transport & Logistics: Чекбокс, Photomechanics Automation, ЯКурьер, Pooling, Contour, Ubirator, Thermofleet, Dostav.im и Montrans.

Для каждого проекта была выбрана своя степень «прожарки»: так, Medium Rare был «приготовлен» Photomechanics Automation — производитель hardware автоматизации складских процессов, а также Push4site — продукт, созданный для дополнительных продаж из существующего трафика за счет push-уведомлений (этот проект победил в категории e-commerce по мнению жюри.

Некоторых «прожарили» до Medium Well: например, ЯКурьер — облачный сервис для автоматизации всех этапов внутригородской логистики, занявший второе место по мнению зрителей, и Ubirator — онлайн-сервис услуг утилизации бытовых отходов (лидер в сфере логистики по мнению жюри).

Самым дерзким участникам досталась «прожарка» Well Done: таким, как REES46 — продукт для обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом, и Thermofleet — сервис контроля условий хранения и перевозок скоропортящихся продуктов. В этой же категории оказались Pooling — онлайн-сервис, на треть снижающий затраты на доставку товаров на торговые площадки, а также Montrans — интеллектуальная система помощи водителю. Pooling занял первое место по мнению зрителей, а Montrans Агентство инноваций Москвы пригласило в программу пилотирования инноваций. Всем проектам члены жюри дали ценные советы по оптимизации бизнес-процессов для скорейшего достижения желаемых результатов.

Руслан Кузьминов, генеральный директор Product.Vision, предложил Михаилу Кечинову (CEO REES46) начать с определения основных целей, преследуемых компанией, и ценового сегмента, а затем нащупать ценность продукта и оптимизировать предложение для конечного потребителя, что позволит проводить сделки с клиентами в короткий срок.

Анна Арчибасова, COO & Head of Analytics Contour, получила от генерального директора ГК «Деловые линии» Фарида Мадани предложение по пилотированию проекта.

Фарид Мадани в составе жюри  Агентство инноваций Москвы
Фарид Мадани в составе жюри Агентство инноваций Москвы

«Уверен, что мероприятия такого уровня действительно помогают новым идеям воплотиться в жизнь. Мы увидели много интересных и по-настоящему жизнеспособных проектов, познакомились с талантливыми людьми. От себя хочу пожелать всем участникам успехов. Никогда не сдавайтесь и покоряйте новые высоты», — такой совет Фарид Мадани дал всем участникам Стартап-кафе Grill.

Кирилл Власов, генеральный директор STS Logistics, показал Pooling точки роста и дал совет развиваться в сторону холодильных перевозок, где конкуренция пока минимальна.

Александр Еремеев, управляющий партнер Product.Vision и Руслан Кузьминов, генеральный директор Product.Vision с одним из победителей Агентство инноваций Москвы
Александр Еремеев, управляющий партнер Product.Vision и Руслан Кузьминов, генеральный директор Product.Vision с одним из победителей Агентство инноваций Москвы

Александр Еремеев, управляющий партнер Product.Vision, порекомендовал Игорю Елсукову из Montrans найти статистику по потерям, а директор по инновациям X5 Retail Group Иван Мельник подсказал, что эту информацию можно взять у собственных клиентов.

Дмитрий Калаев, директор Акселератора ФРИИ, посоветовал Андрею Сидорову, руководителю проекта Thermofleet, научиться презентовать клиенту его материальные потери от отсутствия внедрения продукта в цифрах, и тогда многие сами придут за услугой.

Дмитрий Калаев, директор Акселератора ФРИИ Агентство инноваций Москвы
Дмитрий Калаев, директор Акселератора ФРИИ Агентство инноваций Москвы

Главный совет Дмитрия стартапам: «При разработке идеи и нового продукта не увлекайтесь теорией — помните, что ваша разработка, во-первых, должна точно быть полезна людям, а во-вторых — все это бизнес, первоосновой должна считаться конечная прибыль производимого продукта».

Константин Мусатов, руководитель акселератора StartupDrive от «Газпром нефти» дал напутственное слово всем участникам: «Выигрывают те стартапы, которые по максимуму знают своих клиентов: как они решают проблему сейчас, какое решение им нужно и за что они готовы платить. Если попадаете в цель, то у вас получается настоящий бизнес, а не просто разработанная технология». «Золотая визитка» Константина ушла Ярославу Мельникову, СЕО Pooling.

Константин Мусатов, руководитель акселератора StartupDrive от «Газпром нефти» Агентство инноваций Москвы
Константин Мусатов, руководитель акселератора StartupDrive от «Газпром нефти» Агентство инноваций Москвы

По результатам pitch-сессии победители взяли целых пять наград. Главный приз — продуктовую трансформацию трех проектов-победителей от Product.Vision — получили компании: Ubirator, Push4site и Garderobo A.I. Специальный приз Агентства инноваций Москвы — индивидуальное сопровождение в программе пилотного тестирования инновационных решений двух компаний-победителей — достался CEO проекта Push4site и представителю Montrans.

Все участники питча обзавелись полезными знакомствами, нашли потенциальных партнеров, заказчиков и инвесторов, а также получили советы по «докрутке» своих продуктов от признанных экспертов.

4
Начать дискуссию