85 млн выручки в нише кухонь на заказ

Как фабрика мебели перешла из B2B в B2C сегмент с помощью одного рекламного канала (VK ADS)

Таргетолог Анастасия Кузьмина, агентство маркетинга AstraMedia

85 млн. руб. выручка от продажи кухонной мебели с рекламы в VK ADS за 8 месяцев
85 млн. руб. выручка от продажи кухонной мебели с рекламы в VK ADS за 8 месяцев

Краткие показатели:

  • Ниша: кухни на заказ в Москве и Московской области
  • ЦА: 25-45, Ж
  • Площадка: VK ADS
  • Бюджет: 5 216 106р (без НДС)
  • Период: со 2 февраля 2024 по 26 ноября 2024 (работа продолжается)
  • Лиды: 4 972 (заполненные лид-формы с телефоном) + 444 сообщения в группу
  • Продажи: 586
  • Выручка: 85 380 000
  • Подписчики: 1258, из них 975 с цели «ЛФ» (бонусом)

Хотите продвижение в нише мебели — пишите таргетологу кейса: https://vk.com/nastya_astramedia

Об авторе

85 млн выручки в нише кухонь на заказ

О проекте

Заказчик: Московская фабрика кухонь.
Ситуация до начала работы: Долгое время работали только в B2B сегменте.
Решили попробовать перейти в B2C, так как компания имеет преимущество перед конкурентами — цены на 20-30% ниже рынка.

Почему так недорого:

  • Собственное производство.
  • Отсутствие собственных шоурумов и складов готовой продукции.
  • Продвижение только онлайн (нет наружной рекламы).

На этих преимуществах и построили всю рекламную кампанию. Рекламу вели только в VK ADS, без других рекламных площадок.

Собственное производство.Отсутствие собственных шоурумов и складов готовой продукции.Продвижение только онлайн (нет наружной рекламы).На этих преимуществах и построили всю рекламную кампанию.Рекламу вели только в VK ADS, без других рекламных площадок.

Цитата таргетолога:

«Выбрала Церебро и всех лоббирую туда переходить из-за тех.поддержки. Пробовала много разных ресурсов, и чаще всего когда возникает проблема - ТП ресурса делает банальную отписку. В Ц всегда оперативно получаю грамотные ответы, углубляются в суть проблемы и находят решение, а сейчас это актуально с новыми законами / маркировками / кабинетами и т.д., ну и система единого окна, это мега удобная штука, когда перед глазами у тебя видно каждого клиента / каждый счет / каждую цифру».

Начинали проект с полного нуля — от позиционирования и создания сайта, группы, до подключения CRM и выстраивания воронок продаж.

Здесь делимся результатами рекламной кампании в VK ADS, которая работает со 2 февраля 2024 года, уже 10 месяцев.

Главная задача РК: собрать заявки с номером телефона с Москвы и МО со стоимостью до 1500 руб.

Спойлер по результатам:

  • 99,9% трафика крутили с целью«Лид-форма»,поэтому практическивесь результат дали ЛФ.
  • Цель «Cообщения» (на чат-бот с расчетом стоимости) давала результат немного дешевле, но остановились все же на цели ЛФ. Почему? Расскажем в кейсе.

Сложности проекта

Москва, самый дорогой регион в России. Множество конкурентов.

В поиске сообществ ВК по запросу «кухня на заказ в Москве» — 85 621 сообщество конкурентов.

В Яндексе по запросу «кухня на заказ в Москве» выдается 24 страницы по 20 сайтов на каждой.

Конкуренты из ВК: 85,6 тыс. сообществ
Конкуренты из ВК: 85,6 тыс. сообществ

Настройки РК в VK ADS

1. Аудитории

Целевая аудитория:

ГЕО: Москва и Московская область

Пол, возраст: Ж 25 - 45/

Тестировали таргетинги:

1. Ключевые запросы за разные периоды, в том числе:

  • отдельные ключи на прямые кухни,
  • отдельные ключи на угловые кухни.

В результате выделили ТОП ключи — наиболее релевантные ключевые запросы из всех компаний в одну аудиторию, с которой и работаем.

2. Категории интересов «Мебель для кухни» и «Мебель корпусная».

3. Широкая аудитория.

Результаты по таргетингам — в разделе «Выводы».

2. Цели продвижения

Последовательно протестировали 3 цели:

  • Квиз. Квиз сделали на своем сайте. Тестировали 10 дней, с 4 по 14 марта. За 3 488,56 руб. получили 4 лида по 872 руб., но сомнительного качества. Тестировать дальше не стали, отключили.
  • Группа ВК. Сначала ее не было, поэтому создали и упаковали группу, создали чат-бот, подготовили посты, запустили трафик на чат-бот, получили 446 лидов (обращений в ЛС) по 872 руб. Цена устроила, но менеджерам было проще обрабатывать заявки с лид-форм, поэтому трафик на чат-бот в группе остановили. Но источник трафика с предсказуемым результатом остался, можно возобновить в любое время.
  • Лид-формы. Лиды с этой цели падали непосредственно в CRM, и это оказалось решающим фактором.

Как мы уже не раз говорили — реклама бесполезна, если лиды не обрабатываются качественно и оперативно.

Менеджерам отдела продаж было удобнее обрабатывать лидген внутри CRM. Это положительно влияет и на скорость обработки. А значит, увеличивает продажи (чем быстрее лида «возьмут за руку» и проведут дальше по воронке, тем ниже вероятность, что он «отвалится»).

Поэтому цель «Лид-формы» стала основной.

Результат ЛФ: привели 4972 лида по 966 руб.

Немного дороже, чем сообщения в группу, но удобство работы отдела продаж важнее.

Тем более, что 966 руб. — это в полтора раза лучше, чем установленные KPI до 1500 руб. за лида.

3. Креативы и оффер

В формате с целью «Лид-формы» ограничение длины текста всего 220 символов. Поэтому оставляли в тексте только самые важные моменты оффера:

  • Цена. Тексты в стиле «Эта кухня на заказ вышла всего в 80 000р под ключ».
  • ГЕО: «...под ключ в Москве»
  • CTA: Сделать расчет кухни, кнопка «Подробнее» ведет на ЛФ (про ЛФ ниже)
  • Изображения: фото и видео кухонь во всех возможных форматах.
Примеры креативов для привлечения покупателей кухонной мебели
Примеры креативов для привлечения покупателей кухонной мебели

Лид-формы. Сложности и решения

Основные сложности при работе с лид-формами стандартны для всех ниш:

  • Некачественные лиды. Отказы после заполнения (не отвечают на звонки, отказываются, говорят что не заполняли).
  • Рассчитывают на нереально низкий чек.

Как боролись с этими сложностями?

  • Акцент на ГЕО в тексте объявления: «кухню в Москве и МО можно заказать…». Если рекламу увидит человек из другого региона, он не станет заполнять лид-форму или задаст вопрос в ЛС группы.
  • Указание цены: «до 200 000 руб.». Кухни не из низкого ценового диапазона (средний чек 145 700 руб.), но в рекламе не стеснялись прямо говорить о цене, и это оказалось оправданно. Заполнившие форму не ожидали микро-ценника, в результате конверсия из заполнения в продажу составила 11,92%.
  • Все вопросы в лид-форме обязательные. Это снижает конверсию в заполнение, зато заполнившие точно не пропустят ни одного вопроса.

Все вопросы необходимы для первичной квалификации лида:

  • Размер и тип кухни.
  • Планируемое время покупки.
  • Выбор средства связи.
  • И подарок (столешница, мойка или доводчики на выбор).
Пример лид-формы
Пример лид-формы

Для повышения конверсии в заполнение ЛФ тексты на лид-форме периодически меняли, делая упор на тех или иных особенностях предложения. В работе было сразу несколько лид-форм с разными текстами.

На ночь рекламу отключали, чтобы лиды поступали только в рабочее время отдела продаж. ЛФ работают, если поступившие лиды прозваниваются сразу, в течение 5-15 минут после заполнения, иначе лид может остыть или даже забыть о своей заявке.

Результаты лид-форм — ниже, там же описали простой лайфхак, который позволил получить 975 подписчиков бесплатно(!).

Выводы

По аудиториям

Хорошо сработали аудитории:

  • Ключи.
  • Категории интересов «Мебель для кухни» и «Мебель корпусная».
  • Широкая аудитория (пол, возраст, Москва и МО).

Какие аудитории не сработали?

На удивление, это группы конкурентов. Тестировали эту аудиторию 2 месяца, получили 91 лид по 1 226,93 руб. Дорого.

Результаты

Открутили 5 216 106 руб. бюджета за 8 месяцев.Cтатистика VK ADS показывает 5429 конверсий, в том числе:

  • 4972 заполненные лид-формы.
  • 446 сообщений.
  • 282 подписки (272 из них пришли с цели «Сообщения»).
  • 4 лида на сайте.
Общие результаты
Общие результаты

Результаты по лид-формам

Результаты по лид-формам
Результаты по лид-формам

Сейчас в группе, созданной с нуля на старте рекламной кампании, уже 1257 подписчиков.

Единственным источником трафика был VK ADS, получается, что все они пришли из рекламы.

Мы помним, что статистика кабинета показала 282 подписчика с целей «сообщения» и «подписки». Получается, 1257 - 282 = 972 подписчика пришли… откуда?

Ответ — из цели ЛФ.

Обещанный лайфхак по дополнительным подписчикам с лид-форм

После заполнения лид-формы человек видел страницу благодарности, где предлагалось перейти в группу (пример на скриншоте).

Этот шаг позволил получить бонусом почти 1000 подписчиков.

Статистика кабинета, к сожалению, не считает подписки в группу из цели «лид-формы», но по статистике группы видим, что лайфхак со ссылкой на странице Спасибо работает.

Конверсия из заполнения формы в подписку получилась 20%, 2 из 10 не только заполняли форму, но и подписывались в группу.

85 млн выручки в нише кухонь на заказ

Страница Спасибо после заполнения ЛФ

По продажам информация есть только за 8 месяцев, с апреля по ноябрь.

Однако, даже если посчитать траты за все время рекламной кампании со 2 февраля, результат:

  • Потрачено: 5 216 105,71 руб.
  • Получено лидов (ЛФ): 4972.
  • Получено продаж: 586.
  • Выручка: 85 380 000 руб.
  • CR из лида в продажу 11,79%.

Результат не всегда равномерный, за 3 месяца (август-октябрь) упала конверсия из замера в продажу и соответственно снизилась выручка с 12-13 млн. руб. до 6-9 млн. руб. в месяц.

Но после внедрения предложенных рекомендаций по продажам ноябрьские результаты выровнялись до прежнего значения (CR 14,71%, выручка 12 750 000 руб.).

За наблюдения спасибо таргетологу проекта Анастасии Кузьминой. Она давно работает в агентских кабинетах Церебро, накопила баллы за открутку бюджета и делегировала написание кейса редакторам Ц.

Хотите продвижение в нише мебели — пишите ей ВКонтакте: https://vk.com/nastya_astramedia

Есть крутой результат и вы работаете в агентском кабинете Ц? Напишите нам в сообщения группы и мы напишем кейс за вас.

реклама
разместить
Начать дискуссию