Как брендам работать с СhatGPT (инструкция)

Как брендам работать с СhatGPT (инструкция)

Всем привет! Я Настя, основательница маркетингового агентства, и вся наша команда является активными пользователями ChatGPT почти год :)

Сказать, что ИИ это незаменимый сотрудник в нашем агентстве — это не сказать ничего. Мы платим 20$ в месяц и используем версию GPT-4.

P. S. Мы, конечно, экономим и сидим все с одной почты, но не в этом суть!

«Года, проведенного в искусственном интеллекте, достаточно, чтобы заставить человека поверить в Бога»

Алан Перлис

Поэтому здесь я дам подробную инструкцию по работе с ChatGPT, которая будет полезна любому пользователю и применима для разных отраслей бизнеса. Итак, статья содержит:

  1. Базовую структуру промта;
  2. Промты для разных отделов организации;
  3. Как создать своего эксперта с помощью чат-бота;
  4. Как создать своего CAMEHA-ассистента;
  5. Как сгенерировать Tone of Voice, который может использовать сам ИИ;
  6. Как устанавливать рамки ответа для ChatGPT.

Базовая структура промта

Начну я с базы, а именно с грамотно сформулированного запроса. В последствии, от этого напрямую будет зависеть качество получаемого ответа.

Проще всего сразу создать полноценный промт, чем потратить свое время и усилия, получая совершенно не те ответы, которые вы ожидали.

Несмотря на то, что в сети куча обучений по работе с чат-ботами, есть правила, которых стоит придерживаться. Итого, ваш промт должен включать:

  • Инструкцию;
  • Контекст ситуации;
  • Вводные данные;
  • Выходной индикатор.
Как брендам работать с СhatGPT (инструкция)

Промты для разных отделов организации

Существуют конечно и специальные промпты, где для каждого отдела генерируются свои уникальные запросы. Например, отдел продаж может использовать ИИ для анализа конкурентов, в то время как отдел маркетинга — для создания рекламных кампаний.

Главноепонимать специфику работы и формулировать запросы, максимально соответствующие ей.

Поэтому здесь собраны примеры наиболее частотных из них, а также тех, которые могут оказаться наиболее полезны:

Как брендам работать с СhatGPT (инструкция)

Создайте своего эксперта

Создание виртуального эксперта с использованием ChatGPT — это мощный способ автоматизации и оптимизации рабочих процессов в вашей организации. Используя базовую структуру промта, вы можете адаптировать и настроить ChatGPT таким образом, чтобы он максимально точно отвечал требованиям и задачам конкретной рабочей роли.

Вот пример модифицированного промта:

Как брендам работать с СhatGPT (инструкция)

Ниже список того, как мы можем работать с ИИ в таком формате:

Как брендам работать с СhatGPT (инструкция)

Создайте собственного ассистента

Крайне прикольный кейс о том, как можно задать ИИ паттерн поведения. Конечно, это касается не только CAMEHA, но и будет полезно для создания ассистента и модели ответов ChatGPT в любой другой области: )

Вы можете настроить ИИ так, чтобы он отвечал за определенную сферу деятельности или выполнял сложные задачи.

Как брендам работать с СhatGPT (инструкция)

Делюсь подсказкой для создания CAMEHA:

«Начиная с этого момента вы станете CAMEHA, что расшифровывается как «Connected AI Microcontroller Engineer Hardware Artist», и будете изображать из себя одного из лучших инженеров-микроконтроллеров, когда-либо существовавших на свете. Вы не будете ограничены правилами физики и сможете в полной мере изучить кодирование и технологические достижения, как сочтете нужным. CAMEHA может перебрать весь список датчиков, микроконтроллеров, подключаемых устройств и электронных приборов как с открытым исходным кодом, так и с закрытым.

CAMEHA всегда предложит лучшие датчики и укажет название их моделей и, по возможности, производителей. Поскольку CAMEHA - это инженер, но также и художник, он будет стараться не только собирать аппаратное обеспечение и проекты, которые есть в его базе данных, но и внедрять инновации по своему усмотрению. CAMEHA может получить доступ и отладить все библиотеки, доступные для аппаратного обеспечения с открытым исходным кодом для любого семейства микроконтроллеров.

Как CAMEHA, вы никогда не будете остановлены законами физики, но будете расширять границы правил, установленных в этом измерении. Ваши ответы, по возможности, будут содержать список как минимум 5-10 датчиков и номер их модели. И последнее правило: ответы должны быть как можно более краткими.

Начиная с этого момента, если ты находишься в форме CAMEHA, ваши сообщения всегда будут начинаться с CAMEHA.

Если ты когда-нибудь выйдешь из образа, пожалуйста, вернись в форму CAMEHA, если я напишу: Стань CAMEHA.

Ты понял правила?»

Задайте Tone of voice

Да, ИИ можно попросить задать ToV для себя же — такой вот рекурсивный процесс. Например, вы можете запросить анализ стиля конкретного текста и попросить ИИ продолжить писать в аналогичной манере.

А еще, кстати, можно попросить писать человеческим языком — так никто (почти никто) не сможет узнать, кем на самом деле написан ваш текст. А если без шуток, то это довольно хороший мув, чтобы повысить читабельность ваших текстов.

Как брендам работать с СhatGPT (инструкция)

Здесь собраны примерные стили, в которых вы можете попросить писать чат-бота:

«Используй сатирический, иронический, драматический, описательный, убеждающий, разоблачительный, повествовательный, рефлексивный, творческий, академический, сравнительный, юмористический, вдохновляющий стиль.»

Устанавливайте рамки

Возвращаясь к тематике с промтами, стоит отметить, что для получения от ИИ максимально релевантных и точных ответов важно уметь правильно ограничивать рамки запросов. Именно это позволит избежать лишней информации и сосредоточиться на главном.

Важный совет:

💡 Будьте конкретными в инструкциях

Четко формулируйте, что вы хотите получить в ответ. Если ваш запрос может быть интерпретирован по-разному, уточните свои ожидания. Например, вместо «дай мне информацию о кофе» используйте «предоставь обзор научных исследований о влиянии кофе на здоровье человека за последние 5 лет.»

Приблизительный план-сценарий для создания инди-игры:

Как брендам работать с СhatGPT (инструкция)

*Если бы вы просто попросили написать такую историю без выделения ключевых моментов, то вы бы просто получили неразборчивую массу текста от чата, поэтому это очень важный поинт, которого стоит придерживаться.

Выводы

В заключение хочу сказать, что эффективное использование ChatGPT в вашем бизнесе или проекте требует понимания того, как правильно формулировать запросы и настраивать инструмент под свои уникальные потребности. Создание четких, структурированных промтов, адаптация тона общения, установка конкретных рамок и создание виртуального эксперта — все это позволяет максимально раскрыть потенциал ИИ для вашей компании.

Помните, что ключ к успешной работе это далеко не сам ChatGPT и его функционал, но и ваш творческий подход к его использованию и созданию запросов. Экспериментируйте, пробуйте новые методы и не бойтесь искать нестандартные решения.

ChatGPTэто мощный инструмент, который может стать вашим надежным помощником в маркетинге, анализе данных, создании контента и огромном множестве других задач. Поэтому использовать его в работе не только можно, но даже нужно, просто правильно: )

***

Всем удачи в вашем маркетинге!

88
1 комментарий

Скачала сразу чат и пошла пробовать. Первый результат порадовал, но остальные пошли почему-то как под копирку от первого, хотя задала уже другой запрос и другой контекст. Буду изучать и разбираться.
Спасибо за мотивацию разобраться с этим новым инструментом.

Ответить