Пишет нейросеть: Как делать крутые тексты для лендингов с помощью ИИ

Пишет нейросеть: Как делать крутые тексты для лендингов с помощью ИИ

ChatGPT — писатель не очень хороший. Слишком лиричный, с проамериканским слогом, выдумщик и фантазер. Неплохо напишет сказку, даже стишок. Но что делать, если от него нужно получить годный коммерческий текст? Или лендинг, да еще и эффективный. Возможно ли это?

Вообще-то возможно, если не просто попросить: “а напиши-ка ты мне…” , но еще и снабдить этого помощника дельной информацией. Расскажу, как с помощью ChatGPT делаю тексты для лендингов, которые приводят клиентов бизнесу.

Нужна ли нейросеть для создания лендингов?

Вообще-то появлению нейросетей копирайтеры и контент-маркетологи должны были обрадоваться, но многие почему-то испугались. Решили, что ИИ заберет у них клиентов и заработок: зачем платить деньги копирайтеру, если можно любые тексты получить бесплатно .

Я же считаю, что ИИ забрать работу может только у тех райтеров, которые, как бы это помягче сказать, не очень профессиональные… Если они пишут тексты в 1000 зн. для интернет-магазинов со словами "купить” и "цена”, тогда да, нейросети оставят их без работы. Но для авторов уровнем повыше, и тем более контент-маркетологов с опытом нейросети — это подарок судьбы. И вот почему.

  • Во-первых, невозможно все держать в голове, когда садишься за разработку текста для лендинга. Под словом “все” подразумеваю как знания в области маркетинга и психологии продаж, так и те данные об аудитории и продукте, которые нужно учесть-изложить-представить на посадочной странице. Невозможно для человека, но для нейросети невозможного в этом нет. Все, что будет ей “скормлено” в качестве первичной информации, она запомнит и использует в тексте.
  • Во-вторых, “темных пятен” в интересах аудитории становится все меньше. Если дать нейросети первичную информацию об аудитории и попросить сделать выводы об интересах и потребностях, она справится значительно лучше автора (помним, что подавляющее большинство копирайтеров и контент-маркетологов - ребята с гуманитарным складом ума, и анализ, как таковой, для нас сложен :).

Поэтому на вопрос, нужна ли нейросеть для создания лендингов, я отвечаю твердое "Да". Пользоваться ею необходимо.

Как использовать нейросети для разработки лендингов?

Теперь к практическим вопросам. Техника разработки посадочной страницы с помощью ChatGPT или его аналогов выглядит так.

  • Дать чату имеющуюся информацию. Изначально чем больше у вас информации об аудиториях и продукте, тем лучше: нейросеть будет работать более четко и предметно, меньше вероятность, что она уйдет в лирику и воду.
  • Попросить проанализировать информацию об аудитории и сделать выводы об ее интересах и потребностях.
  • На основании полученных данных и анализа аудитории разработать структуру страницы.
  • Скорректировать структуру по своему усмотрению - какие-то блоки убрать, что-то добавить, что-то переставить местами. На этапе разработки структуры лендинга можно направлять работу нейросети советами, например, создать структуру в технике StoryBrand или другой. ChatGPT эти техники знает.
  • Забрать структуру и положить ее на бумагу. Начинать работу с каждым блоком. Не просите ChatGPT написать текст целиком. Он, конечно, напишет, но результат вас точно не порадует. Работайте с каждым участком текста индивидуально:
  • напишите чату, какой блок текста сейчас будете готовить;
  • напишите содержание этого блока;
  • накидайте структуру, например, в этом блоке должен быть заголовок h2, вводный абзац из 2-3 предложений и 3 мини-блока текста каждый со своим подзаголовком. В первом мини-тексте скажи это, во втором мини-тексте - вот это, в третьем мини-тексте - вот это.
  • Корректировать то, что дает нейросеть. Несмотря на то, что ИИ умен и знает куда больше чем мы, финальные редакции остаются за контент-маркетологом, экспертом. Часто даже “мини-тексты” из пары предложений получаются слишком объемными, с обилием лишних слов. Это, кстати, происходит из-за американизации слога ChatGPT, в русском языке же и тем более для коммерческих текстов требуется более лаконичная подача. Правим, редактируем, сокращаем, что-то переписываем, удаляем все лишнее, вылизываем. Блок готов.
  • По такой технике готовим все блоки лендинговой страницы.
  • Скармливаем финальную версию текста чату и просим проанализировать и предложить CTA для кнопок. Безусловно, изначально держим в голове свои варианты, но если чат предлагает что-то лучше, с радостью идею забираем.
  • Снова вычитываем, местами поправляем, радуемся готовому тексту.

С какой нейросетью работать?

Чтобы работать по такой технике, нужно использовать версию ChatGPT с достаточным объемом “памяти”. Бесплатные версии таким объемом не обладают, и при работе над текстом это заметно, когда после качественных блоков нейросеть вдруг начинает писать “воду” или такое, о чем ты ее не просил.

Кажется, что у ChatGPT вдруг случилась амнезия, и хочется с ним жестко поругаться. Но нужно помнить, что это “машина” с определенным ресурсом памяти. Так вот, в платной версии этот ресурс в 4 раза больше, чем в бесплатной, поэтому работать нужно в ней.

Больше ChatGPT мне нравится Клавдия (Клауд.АИ). По моему мнению, она более лаконичная, реже пускается в сочные дифирамбы и роскошные фразы. С ней лендинговые страницы получаются еще более качественными и четкими, а во время работы с нет почти не хочется ругаться.

Кстати, почти - не значит, никогда. Но как ругаться с нейросетью правильно - совсем другая история. Расскажу ее как-нибудь в другой раз).

33
2 комментария

Интересная статья. Можете показать примеры таких страниц, которые хотя бы на 50% написал ИИ?

Ответить

Денис, с удовольствием бы показала много примеров, но NDA ). Вот лендинг, который могу показать и который был сделан именно так, как описано в посте: 2 версии, EN и RU https://flipping-property.ae/

Ответить