9 готовых промтов для ChatGPT, которые упростят жизнь всем, кто работает в digital

Из каждого утюга слышно про внедрение ИИ в работу, но конкретных примеров использования практически нет. Мы узнали, как ChatGPT может облегчить жизнь маркетологам, SEO- и SMM-специалистам. Если вы до сих пор думаете, что ИИ полезен только копирайтерам и не умеете применять нейросети в работе, то наш материал поможет сделать первый шаг.

9 готовых промтов для ChatGPT, которые упростят жизнь всем, кто работает в digital

Промты для маркетологов

Промт №1. Дай мне [количество] идей для [формат] о [тема], охватывающих [подтемы]

Пример. Дай мне 5 идей для статей о нейросетях, охватывающих подтемы маркетинга, digital и контента.

Обратите внимание. Не все идеи ИИ будут применимыми в конкретной ситуации, поэтому можно их генерировать, пока вы не будете довольны результатом.

<p>Маркетолог с нейросетью пытаются понять, что хочет клиент</p>

Маркетолог с нейросетью пытаются понять, что хочет клиент

Промт №2. "Пиши как опытный [специалист]. Используй свои знания в [список экспертиз] для написания этого письма. Мне нужно [тип электронного письма], которое убедит моего [идеального клиента] приобрести мой [продукт / услугу]. Подчеркни уникальные преимущества продукта и учти любые потенциальные возражения".

Пример. Пиши как опытный маркетолог. Используй свои знания в маркетинге, психологии и переговорах для написания этого письма. Мне нужен рекламный e-mail, который убедит девушек от 20 до 35 лет приобрести средства из новой линейки уходовой косметики. Подчеркни уникальные преимущества продукта и учти любые потенциальные возражения.

Обратите внимание. Текст нейросети следует “причесать” в ручном режиме: адаптируйте письмо под стиль своей компании и тональность, свойственную вашей целевой аудитории. Это “оживит” текст ChatGPT.

Маркетолог пытается создать текст с помощью нейросети
Маркетолог пытается создать текст с помощью нейросети

Промт №3.Мне нужно описание целевой аудитории моего продукта. Создай описание нескольких портретов покупателя, перечислив следующие критерии:

Демографическая информация: Возраст, пол, доход, уровень образования, местоположение и т.д.

Психографическая информация: Ценности, интересы, стиль жизни, черты характера и т.д.

Цели: Что мотивирует персону и чего она надеется достичь с помощью вашего продукта или услуги.

Болевые точки: Проблемы и препятствия, с которыми сталкивается персона, и которые ваш продукт или услуга может помочь решить.

Коммуникационные предпочтения: Как персона предпочитает получать информацию и взаимодействовать с брендами.

Покупательские привычки: Как персона принимает решения о покупке, включая процесс принятия решения и влияние на него.

Отношение к бренду: Как персона воспринимает ваш бренд, а также конкурентов.

Вот то, что я знаю: [общие знания о ЦА + описание продукта].”

Пример.Мне нужно описание целевой аудитории для коллекции спортивной одежды для молодых мам. Создай описание нескольких портретов покупателя, перечислив следующие критерии:

Демографическая информация: Возраст, пол, доход, уровень образования, местоположение и т.д.

Психографическая информация: Ценности, интересы, стиль жизни, черты характера и т.д.

Цели: Что мотивирует персону, и чего она надеется достичь с помощью вашего продукта или услуги.

Болевые точки: Проблемы и препятствия, с которыми сталкивается персона, и которые ваш продукт или услуга может помочь решить.

Коммуникационные предпочтения: Как персона предпочитает получать информацию и взаимодействовать с брендами.

Покупательские привычки: Как персона принимает решения о покупке, включая процесс принятия решения и влияние на него.

Отношение к бренду: Как персона воспринимает ваш бренд, а также конкурентов.

Вот то, что я знаю: Молодые мамы с маленькими детьми, которые хотят заниматься спортом, чтобы поддерживать физическую форму после родов, улучшать здоровье и самочувствие. У них мало времени и их тело не готово к серьезным нагрузкам. "MamaFit" – это коллекция спортивной одежды, специально разработанная для мамочек. Наша спортивная одежда – это комфорт, практичность и стиль.”

Обратите внимание. Этот промт позволит вам лучше понять, кому и как продавать ваш продукт. Но нужно помнить, что нейросеть выдает обобщенные данные, которые могут только подсказать вам направление исследования целевой аудитории. Далее нужно дополнить его ответ собственным исследованием, анализом данных и тестированием гипотез.

ChatGPT показывает команде, кто их целевая аудитория
ChatGPT показывает команде, кто их целевая аудитория

Промты для SMM-специалистов

Промт №1.Создай список из [количество] идей для блога о [тема]”.

Пример. Создай список из 5 идей для блога об инвест-ремонте.

Обратите внимание. Этот промт можно использовать, чтобы вдохновиться и понять направление, в котором нужно двигаться при генерации контента для блога. Но сгенерированные идеи все равно нужно отбирать и адаптировать, чтобы они соответствовали целям и стилю конкретной площадки.

SMM-щики отбирают идеи для блога
SMM-щики отбирают идеи для блога

Промт №2.Напиши [экспертный, вовлекающий, развлекательный и т. д.] пост о [тема]. Следуй правилу: не более [количество] символов. Используй максимум из доступных слов. Разделяй абзацы. Не обрывай предложения, закончи мысль. Используй [легкий, ироничный, серьезный и т.д.] язык.”

Пример. Напиши вовлекающий пост про летнее сезонное меню в кофейне. Следуй правилу: не более 2000 символов. Используй максимум из доступных слов. Разделяй абзацы. Не обрывай предложения, закончи мысль. Используй легкий, разговорный, но не просторечный язык.

Обратите внимание. С текстами на подобные темы ChatGPT неплохо справляется. Но, как и в предыдущем примере, контент нейросети стоит проверить на соответствие конкретной ситуации и аудитории.

SMM-щики смотрят, сколько всего исправлять в текстах после нейросети
SMM-щики смотрят, сколько всего исправлять в текстах после нейросети

Промт №3. “Придумай [число] идей [тип текста] для [платформы], которые включают [ссылки]?”

Пример: Придумай 5 идей рекламных текстов для email-рассылки, которые включают ссылку на нашу новую коллекцию обуви

Обратите внимание. Если в первого раза нейросеть не выдала ничего интересного, задавайте вопросы снова, пока она не сгенерирует результат достойный вашей рассылки.

Специалист умоляет ChatGPT выдать интересные идеи
Специалист умоляет ChatGPT выдать интересные идеи

Промты для SEO-специалистов

Промт №1. "Составь список из десяти ключевых слов, относящихся к [теме]"

Пример: Составь список из десяти ключевых слов, относящихся к теме предпринимательства.

Обратите внимание. Используя этот подход, можно достичь улучшения ранжирования в поисковых системах, но перед внедрением ключей, предложенных нейросетью, стоит проверить их на актуальность и соответствие потребностям пользователей.

<p>SEO-специалист несет в текст ключевые слова, сгенерированные ИИ </p>

SEO-специалист несет в текст ключевые слова, сгенерированные ИИ

Промт №2. "Составь [количество] заголовков для [тип текста] c использованием одного или нескольких ключевых слов: [ключевые слова]”

Пример. Составь 10 заголовков для статьи в блог по теме хризантемы c использованием одного или нескольких ключевых слов: уход, букет, качество, удобрения.

Обратите внимание. При использовании этого промта конкретизируйте тему статьи, чтобы нейросеть не ушла в обобщенные описания.

<p>Когда забыли конкретизировать тему, и ChatGPT увел совсем в другую сторону</p>

Когда забыли конкретизировать тему, и ChatGPT увел совсем в другую сторону

Промт №3. «Создай список из 5 ключевых слов SEO, связанных со следующим описанием продукта: [описание продукта]»

Пример. "Создай список из 5 ключевых слов SEO, связанных со следующим описанием продукта: “Блестящие часы со стразами — идеальное сочетание элегантности и роскоши. Их ультрафиолетовый блеск восхищает глаза, а их точность и надежность заставляют сердце биться в такт времени. Внимание к деталям и безупречное исполнение делают эти часы неповторимым аксессуаром, который приковывает взгляды и подчеркивает ваш уникальный стиль.”

Обратите внимание. При разработке списка ключевых слов следует учесть особенности поисковых запросов пользователей и выбрать те слова, которые наиболее точно отражают характеристики продукта и потребности целевой аудитории.

Хотите знать больше о нейросетях? Подписывайтесь на Telegram-канал был бы ты человек. А если вам нужны крутые digital-специалисты, найти их можно в один клик, используя бот “Перезвоню”.

Поделитесь в комментариях своими промтами, которые выдавали вам хороший результат!

1414
2 комментария

А вот не надо никому упрощать жизнь

Ответить

Если это существенно сэкономит ваше время и снимет с вас часть рутинных задач, то почему нет?)

Ответить