Как автоматизировать ручные процессы в отделе Маркетинга с помощью ChatGPT

Как автоматизировать ручные процессы в отделе Маркетинга с помощью ChatGPT

Привет! Я Эд, маркетолог в NSYS Group. В этом посте хочу поделиться опытом автоматизации процессов при помощи ChatGPT, Python и Zapier не имея при этом опыта в программировании и разработке.

1. Задача

Немного вводных данных для начала. На почту приходят входящие заявки, которые пользователи оставляют на нашем сайте. В почте уже происходит распределение между менеджерами по продажам. В момент как прилетает заявка — создается карточка сделки в amo crm. Казалось бы, в amo можно пользоваться фильтрами, чтобы быстро и оперативно отслеживать количество лидов с каждого канала, их статус. Но к сожалению, не все так просто. Функционал Amo для этих целей не немного не подходит — каждый раз что-то идет не так, как должно.

Для этих целей внутри отдела вели табличку в Google таблицах, которую заполняли вручную каждый день. Это удобный инструмент, позволяющий моментально смотреть ключевые метрики без лишних действий, но в тоже время копируя информацию о компании в определенные ячейки и просматривая информацию о них в crm-системе. На это уходило иногда до 2 часов в день просто на заполнение таблички, когда это время можно было потратить на что-то более важное и приоритетное.

Я подумал, а можно ли при помощи ChatGPT автоматизировать этот процесс? Было ощущение, что этот инструмент способен на гораздо большее, чем просто переводы и генерацию идей.

2. Цели

Главной целью была автоматизация процесса заполнения сводной таблицы. Да так, чтобы оно работало стабильно и безошибочно. Хотелось освободить время, которое мы тратили на это на творческие задачи и генерацию идей и гипотез. В добавок, ручное заполнение все равно могло привести к неточностям и ошибкам — человеческий фактор здесь также играет свою роль и еще одна цель состояла в его сокращении.

3. Решение

Я использовал API AMO CRM и ChatGPT для создания автоматизированной системы. Система запускается по триггерам в Zapier, что позволяет автоматически обрабатывать входящие письма и вносить записи в автоматическом режиме. Код на Python ищет нужные значение в письме при помощи регулярных выражений и возвращает их в таблицу.

Как автоматизировать ручные процессы в отделе Маркетинга с помощью ChatGPT

С помощью ChatGPT я написал код на Python для обращения к AMO CRM по API методам. Пришлось немного повозиться. Сложность была в работе с API. У Amo нет функции поиска по email адресу карточки сделки. Нужно было сначала по API найти сделку по email уже дальше искать по этому ID номер карточки лида. Это было интересно и даже увлекательно.

Как автоматизировать ручные процессы в отделе Маркетинга с помощью ChatGPT

Скажем так, для меня это нетривиальная задача. У меня нет опыта в разработке. Есть только очень базовые знания Python. Самый главный и решающий момент в реализации — написание максимально четких и понятных промтов для ChatGPT, а также понимания того, что должно получиться на выходе.

Как автоматизировать ручные процессы в отделе Маркетинга с помощью ChatGPT

Результаты

  • Автоматическое заполнение таблицы с информацией о входящих лидах.
  • Автоматическое обновление данных о статусах сделок.
  • Экономия более 40 рабочих часов в месяц.
Как автоматизировать ручные процессы в отделе Маркетинга с помощью ChatGPT
Как автоматизировать ручные процессы в отделе Маркетинга с помощью ChatGPT

Преимущества

  • Эффективное использование времени и ресурсов.
  • Минимизация риска ошибок в данных.
  • Улучшение процесса отслеживания статусов сделок.
  • Увеличение оперативности реакции на входящие заявки.
Как автоматизировать ручные процессы в отделе Маркетинга с помощью ChatGPT

8. Выводы

Проект успешно автоматизировал процесс учета и отслеживания входящих заявок. Это показывает дополнительные и неочевидные кейсы для применения возможностей ChatGPT и может быть реально полезным и удобным инструментом для отдела маркетинга для автоматизации рутинных действий. Это экономит время и высвобождает его для более творческих и важных задач.

1111
Начать дискуссию