Помню, как-то с братом мы спорили на тему — конструкторы сайтов VS самописные решения. Я был (и остаюсь) на стороне конструкторов (Tilda, Creatium, Wix и т. д. и т. п.), он топил за самописку (не знаю, как сейчас, кстати). Ясно-понятно, что крупным многомиллионным проектам как правило нужна «самописька» (круто звучит, оставил в этом виде), но бизнес — это не сайт. Бизнес — это умение быстро протестировать гипотезу, на коленке собрав из блоков сайт (как конвертер внимания в подтверждение интереса), запустив MVP и дальше машстабировав останки успешно сработавшую гипотезу различными инструментами.
Не очень понял, как нейросети заменяют маркетологов. Грубо говоря, ранее маркетолог разрабатывал стратегию развития продукта или компании, продумывал план действий, разбивал всё на мелкие задачи и потом давал ТЗ по этим задачам дизайнерам, аналитикам, разработчикам, СЕОшникам, рекламщикам, СММщикам и прочим исполнителям. Сейчас часть ТЗ исполнителям можно заменить на промпты для нейросетей, но как заменить самого маркетолога? Как сейчас нейросеть заставить саму создать стратегию, план действий, декомпозировать задачи и саму писать ТЗ и промпты?
Пример ответа от нейронки на ваш запрос выше:
Вы правильно заметили, что нейросети и автоматизация в целом меняют ландшафт многих профессий, включая маркетологию. Но это не означает полной замены маркетологов; скорее, это трансформация их работы.
1. **Анализ данных**: Нейросети могут анализировать большие объемы данных быстрее и точнее, чем человек. Это позволяет маркетологам получать более глубокие и точные инсайты о целевой аудитории, её предпочтениях и поведении.
2. **Подбор контента**: Алгоритмы могут автоматически создавать или выбирать наиболее релевантный для аудитории контент. Они также могут оптимизировать рекламные объявления в реальном времени, реагируя на изменения в интересах или поведении пользователей.
3. **Прогнозирование**: Используя анализ данных, нейросети могут предсказывать будущие тренды или реакции потребителей на определенные маркетинговые кампании.
Тем не менее, есть вещи, которые пока сложно или невозможно полностью автоматизировать:
1. **Стратегическое мышление**: Создание стратегии требует глубокого понимания бизнеса, его целей и понимания того, какие именно маркетинговые действия будут наиболее эффективными. Это требует креативного и стратегического мышления.
2. **Понимание человеческих факторов**: Несмотря на то что алгоритмы могут анализировать поведение людей, понимание мотиваций, чувств и культурных особенностей остается в компетенции человека.
3. **Взаимодействие с командой**: Общение, координация, мотивация и управление командой - это области, где человеческое взаимодействие все еще крайне важно.
Таким образом, нейросети и другие технологии могут автоматизировать и оптимизировать многие аспекты работы маркетолога, особенно связанные с анализом данных и выполнением рутинных задач. Однако стратегическое мышление, креативность и человеческие взаимоотношения остаются ключевыми и незаменимыми компонентами профессии.
***
А теперь пример промпта и ответ от нейронки:
Промпт: "Представь, что ты полностью можешь заменить маркетолога в компании. Какие функции ты бы выполнял, опиши весь путь, как бы ты это делал, и почему ты - круче маркетолога."
Ответ:
"Если предположить, что я (или другая продвинутая нейросеть) могла бы полностью заменить маркетолога, то вот функции и действия, которые я бы выполняла:
1. **Анализ данных**:
- Сбор и анализ больших объемов данных о рынке, конкурентах, целевой аудитории.
- Прогнозирование трендов и изменений в поведении потребителей.
2. **Сегментация целевой аудитории**:
- Автоматическое разделение аудитории на сегменты по различным признакам.
3. **Создание контента**:
- Генерация рекламных текстов, изображений и даже видео.
- Оптимизация контента под интересы и потребности каждого сегмента аудитории.
4. **Планирование и запуск кампаний**:
- Автоматический выбор платформы, формата и времени запуска рекламных кампаний.
- Оптимизация рекламных кампаний в реальном времени.
5. **Отчетность и оптимизация**:
- Постоянный мониторинг и анализ эффективности маркетинговых кампаний.
- Автоматическая корректировка стратегии на основе анализа результатов.
**Преимущества использования нейросети вместо человеческого маркетолога**:
1. **Скорость**: Я могу анализировать огромные объемы данных быстрее, чем человек.
2. **Объективность**: Не подвержена эмоциональным и субъективным факторам при принятии решений.
3. **Доступность**: Работа 24/7 без перерывов и отпусков.
4. **Масштабируемость**: Могу обрабатывать множество задач одновременно.
Тем не менее, стоит учесть и ограничения. Нейросети не могут полностью заменить человеческое креативное и стратегическое мышление, понимание культурных и социальных нюансов, а также человеческое взаимодействие.
Таким образом, даже в гипотетической ситуации, где нейросеть может выполнить множество функций маркетолога, комбинация человеческого интуитивного и креативного подхода с возможностями искусственного интеллекта будет наиболее эффективной.
Уже сейчас есть несколько возможностей для этого:
1. Google-таблица с подключенным api от OpenAI, где в каждой ячейке уже прописаны все задачи маркетолога, озвученные выше. Собственнику или помощнику достаточно в ячейке вбить нишу и все остальные ячейки (стратегия развития продукта, план действий, мелкие задачи, ТЗ и т.д. и т.п.) автоматически заполняются необходимыми данными. Способ пока не идеальный, но за 2-3 минуты вы получаете весь расклад по нише, который уже потом можно доработать довольно легко.
2. Если есть четкие инструкции, что должен делать маркетолог (не сложно создать с помощью тех же нейронок, пример ниже скину), то можно по шагам поставить все задачи с помощью нейронки, предварительно скормив данные о компании, ЦА, нише и т.д. Для этого не особо нужен опыт маркетолога.
Я как раз и пишу, что до конца (пока что) нейросети маркетологов не заменят. Но а) в разы ускорят их работу, б) дадут преимущество в работе даже начинающим маркетологам со знанием промпт-инженерии над теми, кто гнёт пальцы и просит зарплату от 150 т.р. с соц.пакетом и всеми приблудами.
Кайф, спасибо большое за статью
Рад, что статья понравилась и оказалась полезной 🤝
с интересом почитал)
Основная проблема в тексте про замену маркетолога в том, что это человек, которому ты делегируешь все процессы, это про самому завести рекламные кампании, следить за ними каждый день, следить за эффективностью, придумывать интеграции писать ответственым и тп, это ежедневная работа. На данный момент нейронка может упростить процесс, но не совсем заменить сотрудника