Tesla для всех: как и зачем выводить хайповый электромобиль в каршеринг

Автомобили марки Tesla знают даже те, у кого нет водительских прав. Ситидрайв запустил каршеринг видных электромобилей в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге. Об особенностях этих авто, их популярности, легкости в обслуживании рассказывает руководитель по развитию бизнеса Ситидрайва Гор Синанян.

Tesla возглавляют рейтинги продаж электромобилей по всему миру. Автокритики в своих обзорах разобрали внедорожник Model X, кроссовер Model Y, самые быстрые в мире, по версии компании, спорткары Tesla Roadster. Эти автомобили отличают не только технические характеристики, но и минималистичный дизайн, стремление конструкторов переосмыслить функциональность автомобилей. Привлекает внимание к машинам и личность эксцентричного основателя компании, миллиардера Илона Маска.

Запуск в Сочи

Ситидрайв и раньше экспериментировал с разными моделями электромобилей, в нашем парке есть «электрички» i3 от BMW. Вместе с тем, всегда было понятно, что в парке каршеринга должны быть Tesla. Осенью 2021 года эксперимент запустили в Сочи. А теперь эти электромобили есть во всех городах присутствия сервиса.

Взять Tesla Model 3 в Сочи можно в аэропорту, использовать и оставить в зеленой зоне сервиса. Техники после каждой аренды проверяют уровень заряда и состояние автомобиля.

В городе есть порядка 10 зарядных станций, в том числе — быстрые. На этой инфраструктуре мы тестировали Tesla перед выводом в Москву. Смогли подсчитать, сколько времени нужно на обслуживание каждого автомобиля. Сочи стал отличным полигоном. Во-первых, там комфортный климат без резких перепадов температур. Во-вторых, три крупные локации — Адлер, Сочи, Красная Поляна, — в которых удобно обслуживать автомобили. Там активны и местные пользователи, и туристы часто приезжают в поисках новых ощущений.

Tesla для всех: как и зачем выводить хайповый электромобиль в каршеринг

Поначалу мы проверяли, мыли, заряжали Tesla после завершения каждой аренды, а взять Tesla можно было только в пакетном тарифе на сутки и более. Важно было отработать все действия именно с этой моделью. К тому же, до недавнего времени поминутная аренда в Сочи вовсе была запрещена — это было частью региональных законодательных антиковидных ограничений.

Премьера в Москве

Спустя два месяца после запуска в Сочи Tesla Ситидрайва появилась в Москве. Поначалу в городе были два автомобиля, теперь их 8. Одна из них — Tesla Model Y. Впервые в мире именно эта модель появилась в каршеринге — в Москве.

Tesla для всех: как и зачем выводить хайповый электромобиль в каршеринг

Поначалу в Москве Ситидрайв предлагал Tesla только в рамках пакетных тарифов — от 12 часов за 10 000 рублей. Это также было нужно, чтобы проверить автомобиль после каждой аренды и отработать схемы его обслуживания. Теперь взять Tesla можно и на условиях поминутной оплаты — от 35 рублей/минута.

В Москве уже сейчас достаточно развитая инфраструктура с точки зрения электрозарядных станций. К началу 2023 года в городе обещают установить не менее 600 таких точек. Власти города предлагают бизнесу и жителям подключаться к развитию программы, вносить предложения.

В Москве есть зарядки нескольких типов, условно: медленные, побыстрее и быстрые. Медленные выдают 7-12 кВт⋅ч. На них аккумулятор Tesla емкостью от 60 до 80 кВт⋅ч полностью зарядится за 10 часов. Быстрые выдают до 60 кВт⋅ч, супербыстрые — более 100 кВт⋅ч и способны зарядить автомобиль на 80% за 20 минут.

Перегон в Петербург

Мы решили не обделять третий город присутствия Ситидрайва, Санкт-Петербург. Нужно было перегнать туда два автомобиля Tesla из Москвы. Справились с этим сами, без использования автовоза. Пришлось дважды останавливаться на дозарядку: в Твери и на Валдае (там есть быстрая зарядная станция).

Самый большой участок, порядка 320 километров между Валдаем и Петербургом, пришлось ехать на скорости 80-90 км/ч для экономии электроэнергии. На скорости 120+ км/ч расход батареи значительно растет. Примерно половину пути до Петербурга мы ехали на умном круиз-контроле: автомобиль сам встает в полосу, водитель может расслабиться и лишь следить за ситуацией.

Теперь в Петербурге можно взять в аренду два автомобиля Tesla Model 3 в комплектации Long Range и на них очень высокий спрос. Стоимость аренды на 6 часов – 6 000 рублей, 12 часов – 8 000 рублей, сутки – 12 000 рублей, два дня — 22 000 рублей, три дня — 30 000 рублей. Плюс 15 рублей за каждый километр.

Всего у Ситидрайва сегодня 12 Tesla: 8 в Москве, по две в Сочи и Санкт-Петербурге. А еще у нас нет никаких дополнительных ограничений по стажу или опыту – Tesla доступна всем нашим пользователем старше 23 лет.

Фишки Tesla

Техники Ситидрайва потратили порядка трех недель на интеграцию в Tesla блоков управления каршеринга. Основные сложности были с закрытием автомобиля и завершением аренды. В Ситидрайве мы называем это «машинка уснула»: пользователь закрывает автомобиль, автоматически закрываются открытые окна, выключаются системы управления, складываются зеркала.

В Tesla неожиданно для нас после закрытия продолжал светиться огромный экран управления. Ночью в Адлере его мощности могло бы хватить на освещение целой улицы. Когда эту проблему решили, при закрытии автомобиля перестали подниматься стекла. Каждый такой баг техники фиксили вручную, по-разному переподключая системы, и в итоге добились полной отзывчивости автомобиля. Для этого не пришлось ни менять софт, ни мобильный блок управления, который устанавливается во все автомобили Ситидрайва.

Разбираться в этом было очень интересно, я провел с техниками в гараже несколько дней. В результате ни одной жалобы по взаимодействию Tesla с мобильным приложением у нас не было.

Официально Tesla нет в России, поэтому с управлением мы разбирались самостоятельно. Ближайшие к нам официальные дилеры этих автомобилей находятся в Финляндии и Польше, мы к ним не обращались.

Ситидрайв заранее позаботился о наличии запчастей для Tesla. В этих автомобилях достаточно живучие аккумуляторы и проблемы возникнут с ними нескоро. Илон Маск заявлял, что аккумулятор Model 3 должен выдержать минимум 300 000 миль пробега (то есть 482 803,2 км). При среднем пробеге в 30 000 км в год аккумулятора хватит на 10-16 лет при персональном использовании. В каршеринге, по нашим подсчетам, его хватит на 5-7 лет. В Tesla вообще меньше запчастей, чем в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания: не нужно менять свечи, фильтры и масло. У колодок увеличенный запас хода (в Tesla работает рекуперация, то есть система, которая возвращает часть затраченной на торможение транспортного средства энергии). Поэтому мы готовы на должном уровне обслуживать Tesla по регламенту самостоятельно до 5 лет.

Многое будет зависеть и от пользователей, насколько бережно они будут относиться к электромобилям.

Tesla для всех: как и зачем выводить хайповый электромобиль в каршеринг

В Tesla от Ситидрайв нет зарядки. Многие пользователи хотят не просто покататься на Tesla, но и попробовать зарядить ее самостоятельно. В этом помогают техники Ситидрайв. При длительной аренде по заявке по телефону службы поддержки они привезут кабель в нужное место и покажут, как им пользоваться. Также можно попросить их зарядить автомобиль, например, пока пользователь ужинает в ресторане.

Мы тестировали аренду автомобилей вместе с кабелями в Сочи. Но кража/потеря/повреждение кабеля выльется в простой отдельного автомобиля. Поэтому теперь использовать кабель можно по запросу.

У Tesla есть особенности управляемости. Она быстрее и без задержек реагирует на педаль газа и моментально ускоряется. Все батареи и агрегаты находятся под днищем. Из-за низкого центра тяжести она едет как по рельсам и плавно входит в повороты, без заносов. Tesla Model Y на полном приводе не теряет сцепление с дорогой в любую погоду.

Умный круиз-контроль. Tesla способна «держать полосу», тормозить перед препятствиями и ускоряться самостоятельно. Если на знаке ограничение скорости 40 км/час, то больше она не разгоняется. Правда, для этого в городе должна быть хорошая нестираемая разметка.

Двигатель Tesla выдерживает температурные аномалии Москвы и Петербурга. В Москве Ситидрайв запустил электромобили зимой и стало понятно, что холода хоть немного, но уменьшают емкость аккумулятора — примерно на 10%. Значительная часть заряда уходит на отопление салона.

Если Tesla Ситидрайва разрядилась полностью, ее заберет эвакуатор. Техники Ситидрайва всегда видят, где находится автомобиль и какой у него уровень заряда. Ситуация, что техники потеряли автомобиль из виду, потому что он полностью разрядился, исключена.

Будущее электромобильности

Электромобили не только технологичны, но и нравятся пользователям Ситидрайва. Они одинаково охотно используют Tesla и в поминутном (его мы открыли в апреле 2022 года), и в пакетном тарифе. Поэтому электромобильный автопарк каршеринга будет только расти даже несмотря на экономические и политические обстоятельства.

Всего сто лет назад казалось, что автомобиль — это роскошь, доступная людям с достатком выше среднего. Тот же стереотип сейчас преследует электромобили. Вопрос даже не в их стоимости, а в перестройке автопроизводителей, переориентирующих мощности на новое производство. Пройдет совсем немного времени и электрическим транспортом будут пользоваться большинство людей в мире — это удобно, экологично.

Гор Синанян, Руководитель группы развития бизнеса Ситидрайва
2323
30 комментариев

На них сумасшедший спрос в Москве — я пытаюсь поймать уже недели три, нет свободных (

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да нет, проскакивают постоянно, но вечно на другом конце города или в замкадье.

Ответить

Стоимость аренды на 6 часов – 6 000 рублей, 12 часов – 8 000 рублей, сутки – 12 000 рублей, два дня — 22 000 рублей, три дня — 30 000 рублей. Плюс 15 рублей за каждый километр.
Так себе условия для 90% жителей России, конечно...

3
Ответить

Так это пока не транспорт, а аттракцион, так что цена вполне соответствует.

4
Ответить

Тоже долго отлавливал в Москве, но однажды успешно. 15 минут проехался и вышло на 700 рублей. Просто кайф! Редко сажусь за руль, но совершенно иные ощущения после обычных авто. Слегка потерта уже была, но в целом никаких нареканий.

2
Ответить

еще бы без надписи каршеринга...

Ответить