Ситимобил

Дорогу малому бизнесу: как Ситимобил поддержал предпринимателей в кризис

26 мая, в День российского предпринимательства, мы решили сделать что-то важное для российского малого бизнеса. Больше года из-за коронавируса и ограничений предприниматели теряют клиентов. Мы решили помочь им найти новую аудиторию, разместив их рекламу на автомобилях такси на всё лето.

Главным образом мы хотели помочь не крупным компаниям, у которых, как правило, нет проблем с рекламой, а малому бизнесу — флористам, фотографам, репетиторам, кондитерам, парикмахерам, музыкантам, тату-студиям и не только.

Для участия предпринимателю нужно было всего лишь зайти на страницу проекта, рассказать там о своём бизнесе и придумать креативный слоган, который в итоге попадёт на машину. Конечно, для предпринимателя такая реклама была абсолютно бесплатной.

«Ситимобил для бизнеса» (наш сервис корпоративного такси и доставки для бизнеса) работает не только с крупными корпорациями, но с малым и средним бизнесом по всей России. Он помогает предпринимателю решить самые разные задачи: доставить заказы клиентам, отвезти партнёра до аэропорта, а сотрудников на работу, и так далее.

Соответственно, мы хотели дать реальную помощь российскому малому бизнесу — нашей ключевой аудитории. Часто малый предприниматель работает в основном на аудиторию в своём районе и испытывает трудности с охватной рекламой. А автомобили наших партнеров ездят по всему городу и выделяются в общем потоке трафика цветом и оклейкой.

Нам было важно, чтобы в проекте приняли участие предприниматели из самых разных отраслей — ведь так мы сами получаем больше опыта взаимодействия с малым бизнесом, ловим инсайты для доработки продукта, лучше понимаем потребности клиента и его ожидания от нашего сервиса. И конечно, сам «Ситимобил для бизнеса» растет только если мы предлагаем полезные и эффективные решения, которые помогают расти бизнесу нашего b2b-клиента.

От сушёного манго к генеалогическому древу

Мы получили порядка 1500 заявок из всех пяти городов, в которых шёл проект — Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода. Больше всего заявок (66%) было из столицы, на втором месте (16%) — Петербург.

Раньше мы не запускали подобные проекты с размещением сторонней рекламы от других компаний на автомобилях партнёров. Поэтому нужно было построить процесс: получение и отбор заявок от предпринимателей, постановка задач дизайнерам, коммуникация с партнёром-таксопарком и подрядчиком, который печатал наклейки и размещал их на машинах.

Во время отбора заявок мы при необходимости помогали с вариантами слоганов, если предпринимателю хотелось докрутить идею. Затем, когда всё согласовывалось, дизайнеры адаптировали креатив под макет брендирования. В итоге мы отобрали 163 финалиста. На каждой машине помимо слогана мы размещали адрес и контакт компании-участницы проекта — для её потенциальных клиентов.

Главным критерием при отборе была креативность слогана. Желательно было, чтобы компания физически присутствовала в городе. Наконец, мы хотели сохранить разнообразие отраслей — у нас были заявки от генеалогического бюро, благотворительного фонда, детской футбольной школы, музыкальной группы, магазина гидрогелей для растений, мастерской по изготовлению столов, студии лазерного шоу, магазина острых соусов, производителя сушёного манго, интернет-магазина запчастей для грузовиков, организатора вечеринок на яхтах, продавца вяленой рыбы, педагога по вокалу и котокафе.

Мы заметили специфику заявок в каждом из регионов проекта. Например, в Нижнем Новгороде большая часть заявок была от предпринимателей, занятых организацией праздников и отдыха. В Новосибирске самыми активными стали компании, которые продают товары для детей, а также сегмент производства и продажи продуктов питания. А в Екатеринбурге мы получили много заявок от предпринимателей, которые оказывают образовательные услуги, организовывают праздники, а еще — из сферы красоты и здоровья.

Делимся примерами финальных макетов брендированных автомобилей с креативными слоганами от предпринимателей:

Рекламу от предпринимателей мы разместили на нескольких сотнях машин наших партнёров до конца лета. Это значит, что каждый креативный слоган от малого бизнеса за это время мог проехать до 7000 километров по своему городу — его увидели и пользователи Ситимобила, и прохожие.

1500 заявок от малого бизнеса

до 7000 км проехал каждый автомобиль

30 млн охват проекта

Напоследок публикуем отзывы от целевой аудитории проекта — российских бизнесменов, которые поучаствовали в акции.

«Мы тренируем маленьких детей от 3 до 7 лет. Здоровье наших тигрят и их родителей всегда стоит на первом месте, поэтому в какой-то момент мы решили полностью уйти в онлайн. Тренировать детей по камере сначала самим было немыслимо, но дети и родители нас в этом поддержали.

Слоган «Воспитываем настоящих тигров» мы придумали за две минуты и отправили сразу же. Мы получили множество отзывов от наших родителей, которые уже тренируются у нас в школе».

«Быть размещенным на машинах одного из крупнейших агрегаторов такси — это возможность, которую не стоит упускать. Тем более что кризис на нас сильно повлиял — у нас стало больше консультаций и меньше продаж. Наш слоган: «Еду в комфорте туда, где комфортно». Он появился как-то сразу, на нём мы и остановились, черновых вариантов не было».

«Наша работа связана с архивными учреждениями. В начале пандемии они были закрыты, а мы сидели без работы. Пришлось придумать услуги, не требующие поездок в архивы, сократить персонал, найти сотрудников, готовых работать на сдельной форме. Всё это минимизировало расходы и позволило остаться на плаву.

Слоган «Найди своих предков» мы придумывали вместе с женой, он мне нравится больше всего. Но в итоге этот вариант решили заменить на другой: «Едем познавать свою историю». Мы получили позитивные комментарии от наших подписчиков в инстаграме».

0
5 комментариев
Gregory

Отличная идея!
Реклама на авто Ситимобила еще и по телеку засветится... в сводках ДТП...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

Не вижу в этом проекте ничего, кроме рекламы самого Ситимобайл за счет информационной шумихи. 
Все эти единообразные слоганы в корпоративных цветах и начинающиеся со слов "еду" и "везем" воспринимаются исключительно как символика агрегатора.

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

Максимально кринжовые и бесполезные слоганы для продажи которые отфильтровывались у людей автоматически

Если цель была сделать инфоповод из нихуя ситимобилу при этом не дав трафика конкурсантам - справились отлично, ставлю жопу никто не пошел есть булочку благодаря слогану на тачке везём самую сладкую булочку, кейс супер, а позитивные комментарии в Инстаграмме самый надёжный источник подтверждения итога рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

Тиндер на выезде с телками постоянно шутящими про пивас в описании, действует только на умственно отсталых

Ответить
Развернуть ветку
Алек Нет

Получается, человек покупает авто за свои деньги, загружает приложение Ситимобил на мобильный и едет работать. А какие-то непонятные челы ему ещё что-то рисуют на его машине. Как то странно всё это. Ведь сам водитель это и есть малый бизнес. Но ему никто не хочет помочь. И не платят за чужую рекламу ничего. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null