"Яндекс Маркет" и комиссии

Добрый день! Являюсь продавцом на "Яндекс Маркет" с прошлого года. Но с каждым месяцем желание продавать через данный маркетплейс всё меньше: постоянно увеличиваются тарифы на размещение, тарифы на доставку, поддержка постоянно пишет отписки, и т.д. Но сегодня столкнулся с ситуацией за гранью моего понимания.

Итак, как известно, с 01 января 2024 года "Яндекс Маркет" ввёл новую схему оплату услуг при невыкупах и возвратах:

- При возврате будем давать скидку на размещение, равную стоимости услуги. Такая скидка действует и для декабрьских возвратов — начислим её вам до конца месяца.

-Для невыкупов начнём начислять стоимость доставки в федеральный округ покупателя для FBY или в населённый пункт для FBS. Тариф будет равен аналогичному тарифу для выкупленных заказов.

- Как для возвратов, так и для невыкупов будем начислять стоимость за услуги обратной логистики. Это доставка из федерального округа или населённого пункта покупателя, а также обработка на складе или в сортцентре. Тарифы — в таблицах ниже.

И и эти новыми условиями Яндекс Маркет активно теперь пользуется и зарабатывает на этом, а поддержка пишет свои традиционные отписки. Ситуации с моим магазином:

1) Клиент сделал заказ, в процессе доставки он передумал и отменил его, в итоге заказ вернулся мне. При стоимости заказ 1279 рублей, комиссия за возврат составила 185 рублей, почти 15%, неплохо так наварились

2) Клиент отказался от заказа до передачи товара курьеру в службу доставки, т.е. товар физически не покидал территорию ПВЗ, но ты будь добр оплати 135,12 руб., за якобы оказанные услуги за доставку и возврат

3) Служба доставки потеряла заказы и не доставила их покупателям, спустя неделю нашла эти заказы и вернула мне обратно, и опять выставили по 135,12 руб. за каждый товар, посчитав их за невыкупы. Фактически, доставка Яндекс Маркет изначально потеряла заказы, лишив меня за них прибыли, а затем ещё и хочет с меня деньги за свои "услуги".

Замечание: после введения новых правил, стало больше отказов клиентов от товаров до доставки. Совпадение ли это?

Поддержка Яндекс Маркет как всегда ничего решать не хочет, считает, что правомерно начисляет за все услуги. Что посоветуете в такой ситуации?

55
20 комментариев

Замечание: после введения новых правил, стало больше отказов клиентов от товаров до доставки. Совпадение ли это?

Делается просто. Пишете письмо в ЯМ, что вы не согласны с изменением в одностороннем порядке условий договора и требуете от ЯМ выполнении условий ЗоЗПП ст 26.1 на основании ГК РФ ст 422.

ЗоЗПП ст 26.1
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, >>>>за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара<<<<, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

2
Ответить

Спасибо, это логично. Посмотри сначала, что ответит поддержка здесь, и будем от этого отталкиваться.

Ответить

Здравствуйте, Ярослав!

Подскажите, пожалуйста, ID магазина и номер заказа. Всё детально проверим и постараемся помочь

Ответить

Добрый день! ID магазина 82523552. Номера заказов: 389058258, 388549489, 378334755, 382109492 и 382099657. Вся история переписки с поддержкой в обращении № 228657160078

Ответить

Если быть честным, вы не один кто из постоянных продавцов Яндекс маркета, начинает разочароваться в сервисе, с каждым месяцем условия для продавцов более невыгодные, пока часть продавцов еще не опомнилась, что тарифы значительно растут, может быть еще не заметили, и не изменили свои цены. Но скоро цена для потребителей с учетом всех комиссия будет значительно выше, ведь продавец тоже хочет работать в плюс, а с теми условиями, которые начали действовать с 1 января (платные не выкупы и возвраты, последняя миля и просто повышение тарифа на размещение, это целых 3 разных повышения, которые дали толчок повышения со средней комиссии в 25%,
до 35-42 % процентов с одной продажи, это просто грабеж) что по итогу приводит в лучше случае к работе в ноль, чтобы только Яндекс зарабатывал, а продавцы так, пусть упаковывают

Ответить

У меня тоже появилось прилично заказов со статусом ( служба доставки не смогла выполнить заказ). И за все эти заказы с меня удержали по 104 рубля. Я работаю по модели FBY, у меня товар на складах Маркета. Я боюсь, что Яндекс Маркет меня по миру пустит

Ответить