Яндекс Маркет не возвращает деньги за товар ненадлежащего качества

Здравствуйте! На Яндекс-маркете был приобретен электролобзик Бош (номер заказа 37522639, продавцом выступал сам Яндекс-маркет), который перестал работать во время действия гарантии. Был сдан по гарантии в сервисный центр Бош, который выдал Акт о ремонтонепригодности и замене инструмента по гарантии. Все документы были предоставлены Яндекс-маркету (в переписке в чатеподдержки был запрошен Акт, отправлен) и запрошена замена товара. Была длительная переписка в чате поддержки, суть которой сводится к следующему: товар заменить не можем - его нет в наличии, можем вернуть сумму, которая была оплачена (но выросла она примерно вы 3 раза на момент обращения!) и промокод на покупку этого инструмента у продавца. Но у продавца товара этого нет. Круг замкнулся. Пишем: не можете заменить - верните деньги, купим в другом магазине. Ответ: вернем только сумму оплаты в момент покупки, на которую сейчас можно купить разве что 2 набора пилок для электролобзика... В чат выкладывался скрин п 4, ст 24 ЗоЗПП - им это все равно. Есть все скрины переписки. В чате поддержкой было предложено написать письмо на ООО «ЯНДЕКС», г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, этаж 9, помещение 9.03, получатель Лебедев Максим Владимирович, руководитель службы экспертных решений ООО «ЯНДЕКС» - видимо он решает будет Яндекс-маркет соблюдать законы или нет. Все для удобства клиента и экономии его времени... У любого маркета могут быть такие ситуации, и по тому, как они решаются, понятно: или это маркет, ориентированный на покупателей - в их интересе, быстро, удобно и честно. Или только в свою пользу, наплевав на покупателей и законы! Яндекс-маркет нарушает закон совершенно нагло и открыто! Серьезные покупки там делать смысла нет. И да, отморозиться в нашем случае тоже не получится! Все документы есть. Еще интересный момент: этот заказ куда-то пропал из списка заказов в личном кабинете, на вопрос где он? поддержка отвечает стандартно - Нужно всё проверить... Уточним информацию и пришлём вам подробный ответ... нужно ещё немного времени, чтобы всё проверить и тд. Как маленькие прямо - есть распечатанный заказ, который отправляли сначала в поддержку Бош, потом в сервисный центр, есть оплата банк.картой и заскриненная огромная переписка в чате.Даже интересно, что ответят в итоге по исчезнувшему заказу.

PS: Ответили, спустя 1,5 часа: "данный заказ был удален из истории покупок. Восстановить историю покупок не получится. Если вам потребуются документы, подтверждающие вашу покупку, можете обратиться к нам, мы вам с радостью поможем". Запросили - на каком основании заказ был удален? И да, документы потребуются, присылайте! Интересно, пришлют?

1.1K1.1K показов
257257 открытий
23 комментария

А зачем вы ведёте бесполезные переписки? Подали претензию. После окончания срока на ответ подали заявление в суд и взыскали с них сегодняшнюю рыночную стоимость и плюсом ещё штрафы и издержки.

Ответить

Вы правы, конечно)
Наверное, 2 причины: надеюсь на остатки совести и здравого смысла Я-маркета и предупредить людей от такого магазина. Если бы знали - никогда не стали бы там делать такие покупки.

Ответить

Здравствуйте, Елена!

Простите, что испортили впечатление о сервисе.

При возврате товара оплаченного на Маркете, возвращается та сумма, которая была уплачена в момент совершения заказа.
Подробнее про возвраты пишем в Справке: https://yandex.ru/support/market/return.html

Товар от данного продавца сейчас отсутствует и мы направили вам в чате приложения доступные варианты решения ситуации

Ответить

Пункт 4 статьи 24 Закона о Защите Прав Потребителя гласит:
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Что Яндекс-маркету непонятно в этой статье закона?
Есть разница между ценой товара, которая "была уплачена в момент соверщения заказа" и, как написано в п 4 ст 24 "ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования".
Нигде не написано, что "При возврате товара оплаченного на Маркете, возвращается та сумма, которая была уплачена в момент совершения заказа".
Об этом и речь: вы нарушаете закон, вынуждаете своих покупателей тратить время и нервы, чтобы они могли получить то, что им полагается по закону.
По поводу удаленного из истории покупок заказа не хотите комментарий оставить?
Дописываю: прислали документы, но не по удаленному заказу (электролобзику), а по покупке сухого молока. На мой запрос, что мне нужны документы по заказу 37522639 - ответили: "скачайте чек в личном кабинете. Для этого зайдите в «Заказы», выберите нужный и нажмите «Документы по заказу». Напомню: заказ, к которому отсылают из раздела "Заказы" удален!
Браво, Яндекс-маркет! Высший пилотаж в отшивании покупателей вместо решения проблем, созданных, замечу, вами же!!!
Вопрос в чате: основания для удаления заказа - остался без ответа.

Ответить

1) У Я.МАРКЕТА как продавца вроде другое ООО – «Маркет. Трейд»
Адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая,д. 82, корп. 2, оф./кв.помещение 5В ОГРН: 1227700339492.
А вас послали писать в Яндекс явно не по досудебной претензии.

2) Когда досудебная претензия будет? При такой разницы в цене вряд ли вам дадут текущую стоимость нового товара без решения суда

Ответить

Дадут. Я получал несколько раз. Но только после письменной досудебки с приложением цен на аналогичные товары

Ответить

1) да, мне дали в чате этот адрес для претензии. Если не для досудебной, то для чего?
2) Нормальные магазины возмещают разницу в такой ситуации без проблем, смысл ждать решения суда? Там еще судебные издержки, пени за просрочку и моральный ущерб какой-никакой будет. Еще большие расходы. В Роспотребнадзоре сказали, что при отказе помогут с исковым заявлением и тд

Ответить