Тинькофф "пассивен" в принятии решений. Банк "не хочет" предоставить положенные кредитные каникулы

На протяжении двух месяцев пытаемся воспользоваться правом на кредитные каникулы в #тинькоффбанк но получаем "размытые" ответы от менеджеров банка, а на горячей линии кормят "завтраками"

Тинькофф "пассивен" в принятии решений. Банк "не хочет" предоставить положенные кредитные каникулы

Начиная с 4 февраля (именно в этот день впервые банк был оповещен о сложившейся ситуации) пытаемся воспользоваться правом на кредитные каникулы. В связи с разрывом отношений с арендодателем ресторанный бизнес фактически накрылся медным тазом. Именно он и составлял больше 95% дохода моего ИП. (прошу подметить что это общепит)

Я являюсь пенсионеркой и предпринимателем. С 2023 года веду бизнес на территории Сочи, это небольшой ресторанчик при отеле который кормил меня и мою дочь с внуком, а также коллектив фуд-проекта. Сезон мы закончили с хорошим плюсом но в какой то момент на территории отеля начались проблемы (так как это львиная доля дохода, за счет постояльце отеля это отразилось на мне максимально) потому что владельцы "апартаментов" в отеле решили сменить Управляющую компанию отеля, что очень негативно отразилось на моем бизнесе, ввиду отсутствия бронирований во время передачи от одной УК к другой УК.

За счет накоплений мы держали бизнес на плаву в надежде на быструю передачу от одной УК к другой. Но время шло и в итоге мы остались и без постояльцев и без накопленной и сформированной финансовой подушки.

В какой-то момент арендодатель попросил освободить помещение в пользу новой управляющей компании на территории отеля (свои игры престолов). В связи с чем осталась без постоянного дохода (а это до 2 млн оборота в месяц).За счет этих средств я и гасила "оборотные кредиты" и кредиты как физ.лица.

Общая сумма в разных банках сейчас в районе 1 070 000 рублей. Но не имея на данный момент вообще ни каких доходов кроме пенсии - была вынуждена обратиться в банки партнеры. Например в #почтабанк кредитные каникулы согласовали вообще без каких либо дополнительных требований.

Но #тинькофф_банк тот банк который является банком обслуживающим мой р/с как юридического лица начал "плавать" . Запрашивая разные документы и оттягивая принятие решения и отвечая на запрос "очень размыто"

<b>Ответ банка: </b>запрос оформлен 4 февраля, ответ на него поступил лишь 22 февраля (но в письме они указывают 5 февраля что является нарушением в документообороте любой уважающей себя компании, документы с печатью не оформляются "задним числом")
Ответ банка: запрос оформлен 4 февраля, ответ на него поступил лишь 22 февраля (но в письме они указывают 5 февраля что является нарушением в документообороте любой уважающей себя компании, документы с печатью не оформляются "задним числом")

Банк в котором обслуживают как ИП и как физлицо имеет доступ ко всем данным по р/с. Более того, оперативно были предоставлены выписки, со всех счетов в банках которые подтверждали снижение дохода от месяца к месяцу и в конце соглашение о расторжении договора аренды помещения под общепит.

Далее последовали "мучительные" переписки и звонки в колл-центр банка. Но в итоге представители банка выдают несуразные "отписки" о том что счет открыт и обслуживается и то что могут предложить отсрочку, но фактического ответа о том предоставляют они кредитные каникулы или нет и по какой причине - нет.

НАПОМНЮ (ЦБ РФ)

В течение пяти дней после получения требования кредитор обязан уведомить заемщика о предоставлении каникул.

Если кредитор откажет заемщику в предоставлении каникул, то причины такого отказа также должны быть указаны в уведомлении.

Тинькофф "пассивен" в принятии решений. Банк "не хочет" предоставить положенные кредитные каникулы
Тинькофф "пассивен" в принятии решений. Банк "не хочет" предоставить положенные кредитные каникулы

В связи с тем что "внятного" ответа нам не поступило а лишь размытый текст с предложением о реструктуризацию, было принято решение повторно запросить "документ" с внятным отказом банка.

Прошел еще один месяц и мы получили следующий ответ

Тинькофф "пассивен" в принятии решений. Банк "не хочет" предоставить положенные кредитные каникулы

Так и не получив "внятного" отказа а лишь желание подписать меня на реструктуризацию кредита (а также подписав мою дочь которая не работает в качестве поручителя) я решила освятить историю в доступно открытых медиа.

Изучаю данный вопрос максимально, потому что хочу чтоб моя история послужила уроком для предпринимателей которые не могут найти общий язык с банком.

Дальше я намерена обратиться в ЦБ потому что на данном этапе мне все равно нечем платить. И я по всем условиям "имею право" воспользоваться данной услугой

Видимо находясь в розовых очках наделась на лояльность банка в котором обслуживался мой маленький бизнес, при этом брал с меня "приличный %" по оборотному кредиту. Не дождавшись помощи от банка буду вести свой блог здесь опираясь на этот пост.

Все это время проблем с оплатой кредитов не возникало. Платежи вносились вовремя, без просрочек. Предстоит работа с юристами и много писем в ЦБ РФ и Тинькофф Банк

Также хочу освятить свою историю и то чем она закончится в #Тинькоффжурнал и #яндексдзен

НАПОМНЮ (ЦБ РФ)

С 1 января 2024 года кредитные каникулы можно получить по любому кредиту или займу, в том числе выданному до этой даты. Один раз — если у заемщика возникли трудности в связи со снижением его дохода, и один раз из-за чрезвычайной ситуации (аварии, катастрофы или другого бедствия природного или техногенного характера).

Срок льготного периода — до шести месяцев.

33
38 комментариев

Здравствуйте.

Не можем предоставить кредитные каникулы без документов, которые подтверждают ухудшение финансового состояния, информацию по залогу или поручительству. 11 февраля рассказали об этом. По вашей просьбе подготовили официальный ответ и отправили его 22 февраля. В нем предложили оформить реструктуризацию долга, но не указали информацию об отказе. Второй ответ отправили 6 марта. Готовили их дольше, чем обычно, из-за большого количества обращений. Дату "5 февраля" в официальном ответе не указывали, даты верные.

Поддержка не принимает решение по реструктуризации, поэтому передавали обращения и ориентировали по срокам решения и подготовки ответов.

Мда, от тинькофф другого не ожидал. Ужасный банк

2

Тоже в Тинькофф бизнес? Как по мне они одни из самых адекватных по сервису и онлайн услугам (с блоком или отказом в чем то не сталкивался). Но история интересная

У вас оборот около 2 лямов. А кредит в 150т закрыть не могли. В чем проблемы были? Дочка там устроится на работу не хочет? Или на вашей шее сидела в ус не дула?)
Но это так. Вопросы не по теме конечно. Но косвенно относящиеся к ней.
Тинькофф вроде как системообразующий банк. Должен быстро и легко такие вопросы решать. А по факту...

Тинькофф уже давно не может ничего решить. Банк отстойный

3

я понимаю к чему вы клоните, но не понимая структуры и проблем данной отрасли тяжело вам оценивать происходящее адекватно

По факту чистой прибыли в лучшем случае 300-390 тыс по месяцу

обязательств на 130 тыс в мес - мы справлялись но все в итоге получилось так как получилось