Альфа-Банк заблокировал мой счет. За перевод себе же
UPD: Проблема решена (Итог в конце статьи).
Добрый день, друзья! Да. Все так. Меня лишили доступа к счету Альфа-Банка после перевода самому себе, на счет в Тинькофф, по СБП. На тот же номер телефона. На счет с теми же паспортными данными.
Как было дело:
1. 22 февраля в ~18:50 по МСК мне по ошибке переводят деньги на счет в Альфе, к которому у меня давно уже нет доступа. Вообще, должны были перевести в другой банк, но случайно отправили в Альфу. Это старый зарплатный счет, которым я не пользовался где-то 4 года.
2. Так как нахожусь я за границей, пришлось звонить в поддержку (после всех звонков, счет за роуминг перевалил за несколько тысяч рублей). Рассказываю, что доступа нет, кодового слова не помню. Узнаю, что адрес электронной почты в Банк с работы (где открывали счет) передали с ошибкой в 1 символ. Прошу привязать новый номер телефона. Говорю, что готов на любые верификации, повторяю одно и то же по кругу несколько раз, разным агентам... Но выясняется (и это стоит запомнить):
В вашем случае номер телефона можно поменять только лично в отделении, с паспортом. И никак иначе.
3. Ну что же, не отчаиваюсь. Иду искать на vc.ru в Приемной, наверняка же, я такой не один. И может быть, такое уже с кем-то случалось... И ура! Перечитав не один десяток (а может и сотню) комментариев, потратив кучу времени, в одной из жалоб на Альфа-Банк, я наконец нахожу заветный адрес: smm@alfabank.ru Описываю туда свой кейс. Обещают помочь, жду.
4. О чудо! 9 Марта приходит ответ, уже с CustomerHelp@alfabank.ru Мне говорят, что, оказывается:
Номер телефона можно поменять удаленно, достаточно пройти верификацию личности: выслать дополнительные данные, сделать селфи с паспортом.
5. 9 Марта 17:46 — Верификация пройдена. Номер поменяли.
А дальше — следите за руками:
6. 9 марта ~20:10 — Захожу в личный кабинет. Пробую перевести 1000р, в Тинькофф по СБП, на свой счет. На тот же номер телефона, что и в Альфе. Успешно.
7. 9 марта ~20:13 — Пытаюсь перевести остальную сумму (69 000р.) — ошибка. Блокировка счета. Пишу письмо, отвечают:
Здравствуйте, Никита.
Мы можем заблокировать онлайн-сервисы в целях безопасности, если проведённые по ним операции вызвали подозрения. Постараемся решить вопрос удалённо, но хотим уточнить, в какое время по мск будет удобно принять звонок?
8. Жду. Никто так и не позвонил, ограничились отпиской:
Здравствуйте.
Всё проверили. К сожалению, удалённо помочь не сможем. Для решения вопроса нужно обратиться в любое отделение: alfabank. ru/office с паспортом и телефоном.
В итоге имеем:
1. Потраченные силы и время на бесполезную коммуникацию, когда тебя убеждают, что привязать новый номер удаленно невозможно, что нет никакого способа верификации, а потом оказывается, такой способ есть и это сделать можно. На поиск адреса почты, который, по хорошему бы, должен быть на сайте в разделе контакты.
2. Абсолютно надуманную причину блокировки счета. Перевод на тот же номер телефона, по СБП, на свой же счет в другом банке. Да уж, подозрительно!
У читателя может возникнуть (логичный) вопрос:
Почему нельзя снова пройти верификацию, и разблокировать счет, когда один раз ты ее уже прошел удаленно? Я не знаю. Неужели, надежда осталось только на старый-добрый vc.ru?
Надеюсь, что вопрос решить все таки получится. И здравый смысл восторжествует.
Ну, а если нет, то хотя бы надеюсь, что мой случай кому-то поможет, если вам, например, потребуется привязать новый номер телефона к акаунту Альфа-Банка удаленно.
Всем спасибо!
#жалобаальфабанк
В итоге, после статьи на VC, мне позвонили из Альфа-Банка и буквально за 3 минуты доступ восстановили. У меня остались вопросы:
1. Зачем было блокировать доступ к онлайн-сервисам, если даже в ЛК перевод обозначен как "Себе в другой банк"?
Объяснение оператора: Сейчас мошенники обманом заставляют переводить в другой банк себе, а оттуда уже выманивают на 'безопасные счета'. Звучит странно, конечно, но ладно, может и правда так. Почему тогда мне не позвонили или не пытались связаться через имейл? (хотя говорят, что звонили, но были гудки. Один раз чтоли позвонили, и ладно?). Ну хорошо.
2. После всех моих звонков в колцентр, имейлов, ответов на них: "Нет, нельзя удаленно вернуть вам доступ. Идите в Банк с паспортом". По какой причине нужно было тратить мое и ваше время на ненужную коммуникацию, уговоры меня, что ничего сделать нельзя, когда потом оказывается, что это дело буквально 3х минут (нужно только написать статью на vc)?
По итогу, я в минусе на несколько тысяч рублей за звонки в роуминге, и еще на 199р за обслуживание :) Ну ладно, главное, что вопрос решен.
Надеюсь, что кому-то мой случай будет полезен. Не стесняйтесь писать в Приемную, если уверены, что правда на вашей стороне. Всем спасибо, всем добра <3!
Её план как замгендиректора должен «расшевелить болото».
«Два года назад я была мамой в декрете с долгами и нулём на счету. Сегодня мой закрытый «островок доверия» собирает тысячи женских историй, а рекламодатели платят за доступ к аудитории. Расскажу, как стартовала с бюджетом 500К и окупила вложения за полгода»
Свежие новости на тему “Как выжить на рынке рекламы”. С 1 сентября 2025 года вступит в силу запрет на размещение рекламы на признанных нежелательными или запрещенных информационных ресурсах. Как именно будет контролироваться соблюдение этих поправок в закон – посмотрим. Но всем законопослушным участникам рынка рекламы придется искать альтернативу и…
Сервис поддерживает русский язык.
Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.
Собрали первые примеры пользователей.
Собрали самые интересные актуальные цифры по сфере IT.
Глава OpenAI уточнил, что это «ошибка» и её скоро исправят.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.
Никита, связались с вами и всё разблокировали.
Извините, что не помогли сразу — нужно было внимательно всё проверить.
Когда вопрос связан с безопасностью, лучше перестраховаться 🙏
Спасибо за помощь.
Вам по ошибке перевели 70к на Альфу? А вы дальше транзитом решили перевести их себе в другой банк?
Думаете это не вызовет никаких вопросов СБ Альфы?)
У любого банка бы вызвало вопросы и блок операции.
Да, все так. Со своей стороны я здесь ничего странного не вижу.
У меня никогда не было их карты. Что же мне в таком случае нужно было делать с деньгами? Оставить их на счете в Альфе? Конечно, при первой возможности я захотел их забрать.
К тому же, ведь я только что прошел верификацию, привязал новый номер, такой же как в Тинькофф, такой же как на ГосУслугах. Если все это так подозрительно, почему мне вообще дали возможность верифицировать себя? А не закончили диалог еще на первом имейле? Вот это и странно.
Вопрос даже не в блокировке, ее можно понять. Вопрос в другом, почему новый номер привязать удаленно — можно (хотя это вроде бы более серьезно), хоть мне сначала и повторяли обратное.
А когда ты уже имеешь доступ в ЛК, номер привязан, личность ты подтвердил, а у тебя забирают даже возможность залогиниться.
У меня уже было такое, в другом банке, но там решилось все очень просто через приложение и видео-звонок, и блокировали только операции. А тут даже в ЛК больше зайти нельзя. Вообще ничего не сделать. Только идти в Банк. Ну не бред ли?
Никита, приветствуем!
Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей.
Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌
Ответил, надеюсь, сможем решить этот вопрос. Спасибо.