Альфа-Банк заблокировал мой счет. За перевод себе же

UPD: Проблема решена (Итог в конце статьи).
Добрый день, друзья! Да. Все так. Меня лишили доступа к счету Альфа-Банка после перевода самому себе, на счет в Тинькофф, по СБП. На тот же номер телефона. На счет с теми же паспортными данными.

Как было дело:

1. 22 февраля в ~18:50 по МСК мне по ошибке переводят деньги на счет в Альфе, к которому у меня давно уже нет доступа. Вообще, должны были перевести в другой банк, но случайно отправили в Альфу. Это старый зарплатный счет, которым я не пользовался где-то 4 года.

2. Так как нахожусь я за границей, пришлось звонить в поддержку (после всех звонков, счет за роуминг перевалил за несколько тысяч рублей). Рассказываю, что доступа нет, кодового слова не помню. Узнаю, что адрес электронной почты в Банк с работы (где открывали счет) передали с ошибкой в 1 символ. Прошу привязать новый номер телефона. Говорю, что готов на любые верификации, повторяю одно и то же по кругу несколько раз, разным агентам... Но выясняется (и это стоит запомнить):

В вашем случае номер телефона можно поменять только лично в отделении, с паспортом. И никак иначе.

Агент поддержки Альфа-Банка

3. Ну что же, не отчаиваюсь. Иду искать на vc.ru в Приемной, наверняка же, я такой не один. И может быть, такое уже с кем-то случалось... И ура! Перечитав не один десяток (а может и сотню) комментариев, потратив кучу времени, в одной из жалоб на Альфа-Банк, я наконец нахожу заветный адрес: smm@alfabank.ru Описываю туда свой кейс. Обещают помочь, жду.

4. О чудо! 9 Марта приходит ответ, уже с CustomerHelp@alfabank.ru Мне говорят, что, оказывается:

Номер телефона можно поменять удаленно, достаточно пройти верификацию личности: выслать дополнительные данные, сделать селфи с паспортом.

5. 9 Марта 17:46 — Верификация пройдена. Номер поменяли.

А дальше — следите за руками:

6. 9 марта ~20:10 — Захожу в личный кабинет. Пробую перевести 1000р, в Тинькофф по СБП, на свой счет. На тот же номер телефона, что и в Альфе. Успешно.

7. 9 марта ~20:13 — Пытаюсь перевести остальную сумму (69 000р.) — ошибка. Блокировка счета. Пишу письмо, отвечают:

Здравствуйте, Никита.

Мы можем заблокировать онлайн-сервисы в целях безопасности, если проведённые по ним операции вызвали подозрения. Постараемся решить вопрос удалённо, но хотим уточнить, в какое время по мск будет удобно принять звонок?

Альфа-Банк

8. Жду. Никто так и не позвонил, ограничились отпиской:

Здравствуйте.

Всё проверили. К сожалению, удалённо помочь не сможем. Для решения вопроса нужно обратиться в любое отделение: alfabank. ru/office с паспортом и телефоном.

Альфа-Банк

В итоге имеем:

1. Потраченные силы и время на бесполезную коммуникацию, когда тебя убеждают, что привязать новый номер удаленно невозможно, что нет никакого способа верификации, а потом оказывается, такой способ есть и это сделать можно. На поиск адреса почты, который, по хорошему бы, должен быть на сайте в разделе контакты.

2. Абсолютно надуманную причину блокировки счета. Перевод на тот же номер телефона, по СБП, на свой же счет в другом банке. Да уж, подозрительно!

У читателя может возникнуть (логичный) вопрос:

Почему нельзя снова пройти верификацию, и разблокировать счет, когда один раз ты ее уже прошел удаленно? Я не знаю. Неужели, надежда осталось только на старый-добрый vc.ru?

Надеюсь, что вопрос решить все таки получится. И здравый смысл восторжествует.

Альфа-Банк заблокировал мой счет. За перевод себе же

Ну, а если нет, то хотя бы надеюсь, что мой случай кому-то поможет, если вам, например, потребуется привязать новый номер телефона к акаунту Альфа-Банка удаленно.

Всем спасибо!
#жалобаальфабанк

В итоге, после статьи на VC, мне позвонили из Альфа-Банка и буквально за 3 минуты доступ восстановили. У меня остались вопросы:

1. Зачем было блокировать доступ к онлайн-сервисам, если даже в ЛК перевод обозначен как "Себе в другой банк"?

Объяснение оператора: Сейчас мошенники обманом заставляют переводить в другой банк себе, а оттуда уже выманивают на 'безопасные счета'. Звучит странно, конечно, но ладно, может и правда так. Почему тогда мне не позвонили или не пытались связаться через имейл? (хотя говорят, что звонили, но были гудки. Один раз чтоли позвонили, и ладно?). Ну хорошо.

-199р за обслуживание, кстати :D
-199р за обслуживание, кстати :D

2. После всех моих звонков в колцентр, имейлов, ответов на них: "Нет, нельзя удаленно вернуть вам доступ. Идите в Банк с паспортом". По какой причине нужно было тратить мое и ваше время на ненужную коммуникацию, уговоры меня, что ничего сделать нельзя, когда потом оказывается, что это дело буквально 3х минут (нужно только написать статью на vc)?

По итогу, я в минусе на несколько тысяч рублей за звонки в роуминге, и еще на 199р за обслуживание :) Ну ладно, главное, что вопрос решен.

Надеюсь, что кому-то мой случай будет полезен. Не стесняйтесь писать в Приемную, если уверены, что правда на вашей стороне. Всем спасибо, всем добра <3!

44
реклама
разместить
33 комментария

Никита, связались с вами и всё разблокировали.

Извините, что не помогли сразу — нужно было внимательно всё проверить.
Когда вопрос связан с безопасностью, лучше перестраховаться 🙏

2

Вам по ошибке перевели 70к на Альфу? А вы дальше транзитом решили перевести их себе в другой банк?
Думаете это не вызовет никаких вопросов СБ Альфы?)
У любого банка бы вызвало вопросы и блок операции.

1

Да, все так. Со своей стороны я здесь ничего странного не вижу.

У меня никогда не было их карты. Что же мне в таком случае нужно было делать с деньгами? Оставить их на счете в Альфе? Конечно, при первой возможности я захотел их забрать.

К тому же, ведь я только что прошел верификацию, привязал новый номер, такой же как в Тинькофф, такой же как на ГосУслугах. Если все это так подозрительно, почему мне вообще дали возможность верифицировать себя? А не закончили диалог еще на первом имейле? Вот это и странно.

1

Вопрос даже не в блокировке, ее можно понять. Вопрос в другом, почему новый номер привязать удаленно — можно (хотя это вроде бы более серьезно), хоть мне сначала и повторяли обратное.

А когда ты уже имеешь доступ в ЛК, номер привязан, личность ты подтвердил, а у тебя забирают даже возможность залогиниться.

У меня уже было такое, в другом банке, но там решилось все очень просто через приложение и видео-звонок, и блокировали только операции. А тут даже в ЛК больше зайти нельзя. Вообще ничего не сделать. Только идти в Банк. Ну не бред ли?

Никита, приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей.
Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

1

Ответил, надеюсь, сможем решить этот вопрос. Спасибо.