На Мегамаркете орудуют мошенники!

Здравствуйте! Хочу вынести в публичное пространство проблему, с которой столкнулась на днях на Мегамаркете.

15 марта 2024 года на маркетплейсе «Мегамаркет» в магазине «Прайм», он же - ИП Борисенко Людмила Леонидовна, мною был заказан и оплачен ноутбук Tecno Megabook T1 серебристый (4894947015250) с изначальной стоимостью 60 621 рублей. Стоимость с учетом промокода и накопленных бонусов очень выгодная – 21 330 рублей. Ноутбук заказывался в следующей комплектации: - операционная система – Windows 11 Home; диагональ – 15.6; разрешение экрана – 1920*1080; процессор – AMD Ryzen 7 5800U; графический процессор – AMD Radeon Vega; 8 объем оперативной памяти – 16 ГБ; объем SSD 1024 ГБ.

Я совсем не разбираюсь в электронике, но по-моему, это очень хорошие характеристики, особенно меня впечатлил объем памяти.

20 марта ноутбук привез курьер и сказал, пока подождать часик, не включать, чтобы электроника не вышла из строя из-за перепада температур. Я приняла это к сведению, но решила сначала просто распаковать, чтобы проверить, хотя бы, внешне, что все в порядке.

Ноутбук был упакован просто в несколько слоев упаковочной пленки, никакой "пупырки", или еще чего-либо. И, слава богу, что я догадалась весь процесс распаковки снимать на видео, тогда-то и обнаружилось, что упаковка с ноутбуком была уже кем-то вскрыта - ярлык обеспечения сохранности упаковки от вскрытия был разрезан, пакет, в который был упакован ноутбук был также вскрыт и небрежно заклеен обратно.

Кроме того, на панели ноутбука я обнаружила информацию о технических характеристиках, которые не соответствовали техническим характеристикам того изделия, которое я заказала и оплатила, например, в моем должен быть процессор AMD Ryzen 7 5800U, и графический процессор - AMD Radion Vega 8, а в том, который доставили - AMD Ryzen 5 5000, и AMD Radion Graphics, т. е. кто-то подменил заказанный и оплаченный мною ноутбук на более дешевую модель.

Я тут же упаковала его обратно, и сразу же сообщила об этом на горячую линию Мегамаркета, а также создала обращение по этой проблеме в личном кабинете маркетплейса с приложением всех необходимых фото- видео доказательств подмены, и с просьбой обменять подменный товар на тот, который я заказала.

Пошел 4 день, но до сих пор Мегамаркет мне ничего не ответил по этой проблеме, операторы на горячей линии предлагаю просто ждать, когда обращение рассмотрят.

Продавец неоднократные просьбы обменять подменный товар на заказанный и оплаченный мною, просто игнорирует, как, соответственно, и законодательство РФ в сфере прав потребителей, - предлагая сделать возврат, что меня, как потребителя, разумеется, не устраивает. При этом в переписке продавец признает, что отправил мне подменный ноутбук!! Пишет, что "вам привезли другой товар, сделайте возврат"! 🤦‍♀

Я считаю, что действия продавца, в этом случае, содержат в себе признаки состава преступления, предусмотреннного ст. 159 УК РФ, а именно - мошенничество, и он прямо в этом признается!

Я уже написала досудебную претензию продавцу, и направила через обращение в личном кабинете, и на e-mail, указанный в карточке магазина, хотя есть сомнения в том, что он действующий, при этом никаких других контактов для связи я так и не нашла, хотя, опять же, это нарушение законодательства, все должно быть в открытом доступе🤷‍♀

Очень прошу, сотрудников Мегамаркета отписаться в этой теме и дать ответ, как они намерены "разруливать" эту ситуацию? Надеюсь, Вы не собираетесь покрывать мошенников!?

11
17 комментариев

Ситуация и правда странная. Молодцы, что уже написали и отправили досудебку. Думаю мегамаркет ответит вам в комментариях. Только вам бы в следующий раз, если будет такая ситуация и надо будет написать статью, лучше прикладывайте скриншоты и фотографии, для большей весомости. Да и читателям интереснее читать, когда есть фотки и скриншоты :)

Спасибо за поддержку! Скриншотов и фото очень много, приложу некоторые.

1

Скриншоты со страницы приобретенного мною ноутбука в день заказа и на следующий день, как видно, цена поднялась существенно, бонусы вообще мизерные, по сравнению с ценой!

1

Здравствуйте, Татьяна! Обеспокоены ситуацией. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Понадобится номер покупки, чтобы мы могли разобраться.

Добрый день! Когда все-таки будет рассмотрено обращение!? Пошел уже 6 день.. Вы специально сроки затягиваете!?

Какое мошенничество, где вы этот бред находите =D
Просто у продавца не было той модели или её было невыгодно продать вам по такой цене. Поэтому они отправили другую модель и готовы вернуть деньги.
А вы, как потребитель, имеете право написать претензию на замену товара ненадлежащего качества и отправить её по почте продавцу.
Адрес ИП можно узнать в налоговой, это стоит 200р.
Образец претензии: https://zpp.rostov-gorod.ru/generation-of-documents/pretenziya-st18-zpp-vse-treb/