«Тинькофф банк» не уведомляет о переводе с карты на карту должным образом

Регулярно публикуются история про скам на «Авито» и сообщения пострадавших и почти пострадавших.

Таких историй все больше и больше, и мошенники переориентируются с айфонов, приставок и ноутбуков на какие то менее распространенные бытовые вещи - конкуренции меньше, "конверсия" больше.

Цитата из одной из инструкций начинающего скамера, которые не сложно найти на просторах сети:

"Что не стоит продавать вовсе: Выкладывать iPhone, Samsung, часы Apple, ноутбуки, PS & xBox — это не приведет к успеху. На эти объявления откликаются 95% перекупщиков, которых Вам в жизни не заскамить....
Что же делать: Найти свои товары. Они должны быть максимально нестандартными, но именно такие лучше всего конвертятся (то есть число заскамленных поделить на число написавших и умножить на 100%). Ставьте все что в голову взбредет (кроме того, что я написал выше). И ориентируйтесь на то, что покупают девушки. Они, как известно — тупые."

Сценарий используется такой - выманить из чата авито в мессенджер, поговорить для формирования доверия, предложить доставить товар через Авито доставку и гарантией платежа Авито, скинуть ссылку на "оплату" на левый сайт мимикрирующий под Авито. На сайте выманиваются данные карты жертвы для использования в дальнейшем - раз, через сервисы на сайтах банков производится перевод с карты жертвы на карту мошенника - два. При переводе с карты на карту банки присылают СМС с кодом подтверждения, после ввода которого деньги улетают мошенникам. Потом могут еще подергать жертву, что не получили информацию о перечислении и предложить обратиться в поддержку, ссылку на которую услужливо пришлют. Поддержка предложит сделать "отмену" операции при которой попробуют снять денег еще раз.

Последние пару дней при попытке купить электронное пианино переписывался с двумя разными персонажами, которые скидывали ссылки на "оплату" на разных доменах, но страницы были визуально одинаковые с незначительно отличающимся кодом. Такие:

Погуглив и найдя в общедоступной части интернета пару форумов, где общаются скамеры, я обратил внимание, на то, что рекомендация использовать сервис банка Тинькоф для карточных переводов встречается достаточно часто. Возможно, причины этому следующие:

Во первых, в объявлении под ценой есть предложение кредита от Тинькоф, поэтому когда жертва видит "платежную" страницу с логотипом банка подозрений это не вызывает.

Второе, когда жертве после ввода карточных данных банк присылает СМС для ввода подтверждения перевода/оплаты, то у Тинькоф СМС выглядит так:

А на сайте вашего банка, где нужно ввести код 3d secure вот так:

Каких либо намеков на то, что это операция перевода денег с карты на карту нет.

Теперь посмотрим как это выглядит у других банков:

Промсвязьбанк. Русским языком написано, что вы кому то переводите деньги с карты на карту.

Альфа - банк. Сообщают о факте перевода с карты на карту, но транслитом.

Банк Открытие. СМС. Видно, что это операция перевода с карты на карту.

Перевод напрямую через сайт Мастеркард (используют Банк Русский стандарт). Тоже видно, что за операцию вы совершаете.

ВТБ. По аббревиатуре P2P - сложнее всего понять, что это карточный перевод, если не знать, но сообщение может заставить призадуматься.

Из 6 банков, которые предоставляют услугу перевода с карты на карту на своих сайтах и потенциально могут быть использованы для мошенничества, только Тинькоф скрывает суть перевода в подтверждающих СМС. Был озадачен и написал в банк вопросы как они относятся к тому, что их сервис карточных переводов используется для сомнительных действий и почему они не отражают суть операции так, как делают их коллеги.

Ответ был такой:

Банк проблемы в том, что пользователю не возможно из сообщения понять, что происходит и дать информированное согласие на операцию не видит.

Вопрос к общественности:

Нужно ли банку Тинькоф  информировать намеренного или невольного пользователя сервиса переводов с карты на карту о том, что он собирается перевести деньги кому то на карту?
Нужно информировать максимально полно (Прямой текст кириллицей или латиницей)
Нужно информировать хоть как то​ (P2P, Card2Card)
Ничего не нужно менять. Информации о том, что вы осуществляете операцию в банке Тинькоф достаточно (Tinkoff bank)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Слава Коженевский

А может это всё-таки проблема Авито, дебилов которые оформляют заказы не смотря на домен и правоохранительных органов. А не Тинькофф банка, который не указывает назначение платежа. 

Не думаю, что дурочка, который переводит деньги, через левый сайт остановит приписка card2card, если он даже на домен не посмотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kosulin
Автор

Схем развода миллион - и многие из них приводят к замаскированной оплате через сервисы банков. Тут вопрос выбора между своей комиссией и защитой клиента от потенциальной распространённой проблемы. (с потерей комиссии, да). Как видно, разные банки делают разный выбор. На хабре висит статья 2016 с разбором схемы с фейковыми сайтами для бронирования билетов, там подобный вопрос (про текст информирования) в комментариях поднимался. С тех пор ПСБ поправил этот момент, а Т - нет. https://m.habr.com/ru/post/397759/

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Вот именно что схем разводов миллион, поправит Тинькофф найдутся другие. Проблема не в банке, а в Авито который оброс разводилами и бездействием полиции. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. 
Мы уделяем повышенное внимание безопасности и постоянно совершенствуем меры защиты, в том числе размещаем публикации о безопасном использовании карты в наших сообществах в соцсетях, в Тинькофф Журнале и на нашем сайте. 
Информацию примем во внимание и, возможно, внесем дополнение в наименование «магазина» в дальнейшем. Спасибо, что помогаете нам стать лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

ОЛЕГ! Тащи свою AIшную задницу сюда )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
art k

должен быть отменяемый порог в неделю при оплате онлайн (в америке 30 дней). если возникли подозрения на мошенника, то обращаемся в банк и отменяем операцию.
 не должно быть виртуальных карт со слабой идентификацией. точнее это должны быть проблемы банка- вернуть деньги с мошенника. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kosulin
Автор

@Tinkoffbank Tinkoffbank Спасибо, что поправили!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Всегда пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Valery Suspitsyn

Падажжи падажжи
так это и не операция card2card, а обычная покупка
ее можно оспорить по правилам МПС

Ответить
Развернуть ветку
Костик К.

Вы текст читали? Это скам, и под видом покупки на странице осуществляется обычный перевод на карту мошеннику

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kosulin
Автор

это p2p. Попытка перевода денег через  https://www.tinkoff.ru/cardtocard/ приводит к таким сообщениям. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Ждем ответа Тинькова

Ответить
Развернуть ветку
Nurai Nurai

Эти мошенники и в Казахстан добрались, вас тут сожрут. Докопаюсь и узнаю кто это делает, этим мошенникам нет места у нас. 

Ответить
Развернуть ветку
Nata Lee

Похоже, мошенники научились редактировать поле с Магазином на странице ввода 3ds пароля :(

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда