Перед оформление заказа обратился в службу поддержки, чтобы предварительно уточнить сумму комиссии при авито-доставке в данной категории, так как Авито не отображает чётких цифр до оформления заказа покупателем, в ответ пришло, что комиссия составит 5%, после того, как заказ оформили, оказалось, что комиссия составила 11%, в ответ на претензию - служба поддержки начала выдавать стандартные шаблоны, просьба предоставить конкретный список категорий объявлений, в котором указаны комиссии, была проигнорирована, сформировать жалобу служба поддержки также отказалась и закрыла диалог, так как исправлять они явно ничего не планируют, хотел бы обратиться к более опытным "коллегам по несчастью", как можно правильно сформировать жалобу и отправить её в соответствующие инстанции, ведь любая оказываемая услуга должна иметь определённую цену, и продавец, как и покупатель, обязан знать стоимость услуги, за которую он платит, а авито всё формирует постфактум, буду благодарен, если кто-то поделится дельным советом.
Здравствуйте. Комиссия рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров. Сумму комиссии по конкретному заказу продавец сможет увидеть, когда покупатель закажет у него товар с Авито Доставкой. Комиссии не будет, если от посылки откажутся или продавец передумает отправлять товар.
Наша цель — самое справедливое и лучшее ценообразование для каждой сделки, которые позволит сохранять низкую стоимость доставки для покупателей и выгодные условия размещения объявлений и продвижения для продавцов.
Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт — средства от комиссии мы направляем на развитие Авито Доставки. Так, с октября 2022 года, когда комиссия была запущена впервые, мы смогли улучшить ряд показателей и добавить новые сервисы. Например, запустили корзину и кросс-доставку для покупателей, ввели опцию оплаты при получении, подключаем к Авито Доставке новые категории товаров, добавляем новые механики возврата для удобства продавцов и покупателей.
При этом компания продолжает субсидировать до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат покупателя на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Таким образом, сегодня Авито Доставка является выгодным и популярным способом отправки товара, с учетом того, что она гарантирует защиту продавца — возмещает ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантирует безопасное получение денег.
Я создавал тему по этому поводу, когда только пришёл анонс изменений.
https://vc.ru/claim/1098091-avito-delaet-vse-chtoby-ee-dostavkoy-lyudi-perestali-polzovatsya
Вот что ответило Авито:
На данный момент никаких деталей нет, и, зная авито, в ближайшее время их и не будет, так как на данный момент деятельность площадки/маркетплейса вне закона, на них вполне можно подать в суд, или, для начала, жалобу в Роспотребнадзор.
Здравствуйте. Уточним информацию по вашему вопросу и вернемся с ответом.
А еще требует биометрию и паспортные данные - тоже нарушение законодательства РФ
Авито - помойка👎
У меня сегодня так оправу для очков заказали. Рассчитывал на 5% - влепили все 11%. Знал бы - продавал локально. Думаю такая скрытность Авито в этом вопросе как раз для того, чтобы продавцы не могли включать этот процент в цену.
Я не против процента за продажу на Авито и, может быть даже, на его повышение в некоторых категориях, но вся сделка должна быть прозрачна, в том числе процент Авито.
Так-то, сам Авито банит переодически пользователей за "непрозрачность" сделки, за изменение условий между покупателем и продавцом, но на них это правило не распространяется, судя по всему.
Авито сейчас начали действия, которые ФАС расценивает как близкие к мошенничеству. Пишем туда жалобы, чем больше, тем лучше.