Как Яндекс Доставка не доставляет, а потом игнорирует клиентов и несчастных водителей-курьеров
Забегая вперёд, хочу сразу сказать тем, кто будет писать комментарии о том, что нельзя доверять что-то серьезное службам доставки. Так вот, ели я покупаю услугу и плачу за неё деньги, то я по умолчанию рассчитываю на качественное выполнение услуги. В противном случае, в момент предложения мне услуги и оплаты сервис должен был предупредить, что доставка без гарантий, таксист может быть под солями, а доставщик может съесть половину пиццы и испортить подъезд.
И так, расскажу свой самый ужасный опыт связанный с Яндекс.
07.04.2024 в 18:48 Мне отправили паспорт и права из точки А в центр Москвы – точку Б через Яндекс Доставку по их новому тарифу (+60 минут).
Ближе к 20:00 проверил где курьер: курьер "прыгал" по карте из-за проблемы геолокации в центре. Решил подождать.
Примерно в 21:00, когда стало ясно, что что-то не так, я позвонил курьеру, который сообщил мне, что его машина давно сломалась. Он едет по 100 метров и пытается связаться с Яндексом, чтобы как-то решить проблему, но получает игнор в ответ. Кроме того, он сообщил, что не сможет доставить посылку и попросил связаться с Яндексом самостоятельно.
В 21:30 служба поддержки Яндекса сообщает, что курьер прибудет через 30 минут. С этого момента я периодически звоню курьеру, чтобы узнать, как у него дела. (Скажу сразу, что если бы была возможность встретить курьера - это бы сделали)
В 00:00 я приезжаю в центр, чтобы встретить курьера, захожу в приложение и обнаруживаю, что курьер уже находится около МКАД и движется в сторону области.
В 01:13 я получил сообщение о том, что курьер передал посылку, заказ закрыт, а курьер исчезает с карты. Я пытаюсь понять, как связаться с курьером, вспоминаю, что можно попытаться связаться после выполнения заказа, так как номер, по которому я общался с курьером, был отключен после завершения заказа. Поддержка по прежнему не отвечает на мои вопросы по поводу контактов курьера.
После 10 вызова курьер наконец-то берет телефон, и в 02:00 я выезжаю в город Подольск, микрорайон Климовск. Поездка обходится в 4000+ рублей, я трачу 1,5 часа своего времени, проезжаю 100 км туда и обратно. Почти в 4 часа ночи уже дома, а через 5 часов — долгожданная сделка с нотариусом. Можно выдохнуть.
В итоге: 8 и 9 апреля (через 1 и 2 дня после поездки) я писал в поддержку, но служба поддержки просто уклоняется от ответа по поводу компенсации, отвечает скриптами и утверждает, что проведет работу с курьером. При этом, насколько я понял, курьер все это время пытался связаться с Яндексом, и совершил огромное количество попыток дозвониться до них.
Я звонил в Яндекс.Еду (они принимали оплату) — они сказали, что нужно обращаться в Яндекс.Go. Яндекс.Go заявили, что это не их вопрос, и предложил написать в службу поддержки Яндекс.Доставки (или Яндекс.Логистика), где меня по сути послали, отвечая скриптами.
У Яндекс.Доставки (Логистики или как их там) нет телефонов (есть для B2B, но там сказали, что не могут помочь). Я несколько раз оставлял претензии в каком-то отделе качества, который работает с 16 до 20 (или около того), но спустя неделю так и не получил никакого ответа.
P.S. Служба поддержки проигнорировав ситуацию и спокойно отписала отправителю стандартные фразы: "курьер будет повешен", 500 рублей за доставку вернутся, а посылка посылка была передана лично в руки. Это какое-то "Ширли-Мырли".
UPDATE: 14 апреля написали, в почту и дали купоны на сумму, которая была потрачена на такси.