Мошенничество при покупке на Ozon из-за рубежа.

Более 10 лет покупаю товары онлайн и попал на кидалово при покупке через Озон.

18 марта заказал ноутбук за 68,612 руб, модель новая, поэтому не придал значения что отзывов нет. Номер заказа

47356773-0029.

Прошло пару недель, посылка не успела пройти таможню и пришло сообщение от логистической компании что нужно оплатить пошлину в размере 8200 руб, все оплатил, ещё через 2 недели пришло уведомление от Озон что можно забирать посылку, в предвкушении лечу в пвз, мне выдают коробку, но по весу я понимаю что слишком лёгкая. Открываю не отходя от кассы, так сказать, оказывается что там какой-то ноунейм планшет и чехол. Сразу понял что попал на мошенничество.

По правилам Озона, оказывается что после вскрытия посылки, даже если там кирпич и вообще не то что ты заказал, отказаться ты уже не можешь. Далее твой путь создать заявку на возврат в приложении, продавец должен её одобрить в течении 24 часов и написать в инструкции свой адрес возврата.

Ну ок, раз уж вляпался, пытаюсь следовать инструкции, поддержка вообще никак не реагирует, позвонить нельзя, в чате Озон отписывается бот, я смог достучаться только в группе Озона в вк. Продавец одобряет возврат, пишет адрес для пересылки, я иду на почту, там мне говорят что я должен оформить посылку за рубеж через приложение почты России. Начинаю заполнять адрес и понимаю суть мошенничества, в графе адреса максимум 50 символов, вместе с пробелами, а адрес продавца это более 100 символов, даже сокращая, никак не получается вписать. Объясняю работнице почты ситуацию, она разводит руками, в итоге догадались приклеить наклейку с адресом с упаковки, в которой пришла посылка. А смысл в том чтобы покупатель не смог оформить возврат и деньги остались у продавца, а Озону скорее всего это тоже выгодно ведь они свою комиссию имеют с этого. Продавец изначально не намерен получать обратно посылку. За пересыл я оплатил ещё 2700 руб. В Общей сложности 79512 руб обошёлся опыт покупки ноутбука на Озон Глобал. В итоге пока ни ноутбука, ни денег. За эти пару дней я уже кучу информации прочитал про десятки таких случаев. В некоторых случаях китайцы пишут имя из набора букв, которое превышает ограничение в программе Почты России.

Выводы :

1) Если и покупать на Озон что-либо с доставкой из-за рубежа, то выбирать продавцов с кучей отзывов и заказов.

2) Озон особо не защищает вас от недобросовестных продавцов, деньги сразу уходят продавцу как только вы получили посылку в ПВЗ(мне пришёл чек на почту сразу практически)

3) До поддержки озон достучаться практически нереально.

4) При проблемах с товаром, Озон не берет на себя ответственность, вы сами должны разбираться с китайским мошенником. А озон типа просто витрина.

5) В идеале знать примерную массу товара, по идее моя посылка должна была весить более 2000 грамм, так как заказанный ноутбук 1.8 кг + зарядное устройство и упаковка. Теоретически можно было по весу понять (оказалось что полученная посылка всего 1.6 кг) что посылка фейк и отказаться от получения.

6) На сколько я понял, гораздо безопаснее купить на Алиэкспресс, пусть и дороже зачастую чем на озон Глобал, но дешёвый сыр, как правило, только у мошенников.

Данный пост я написал чтобы другие люди не попались в эту ловушку и, может быть кто-то подскажет как теперь вернуть деньги свои, потому что я не особенно верю в успех операции с отправкой посылки в Китай и возвратом денег продавцом. Писать в прокуратуру заявление о мошенничестве? В Роспотребнадзор?

22
50 комментариев

Сейчас бы ноут за ~100к брать с озон Глобал по цене 67к. Что может пойти не так?)

2
Ответить

На текущий момент 82 у другого продавца с отзывами, в том числе и на 4пда. На момент заказа мне не попадались продавцы с отзывами, увы.

Ответить
Ответить

Добрый день. От горячей линии перешли к поддержке в чате несколько лет назад. Не нужно висеть на линии, ожидая ответа специалиста, плюс сохраняется вся переписка. Изначально отвечает бот, если нужно, переводит диалог на оператора. Должен был так сделать и в вашей ситуации. Передали фидбэк в разработку.
Простите, что получили другой товар. Уже запустили проверку продавца. В понедельник вернёмся к вам с результатом и расскажем о дальнейших действиях.

1
Ответить

Зачем вы подключили этого бота, он человека никогда не заменит, это электронное недоразумение очень сильно портит репутацию компании....

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Ну на самом деле не все так печально. Если почитать соседние посты, то вы вернете и деньги за товар, и за пересылку обратно. Меня больше интересует, а как быть с пошлиной? Есть ли какой-то механизм возврата, ведь по сути вы заплатили ни за что.

1
Ответить