Ozon блокирует товары без объяснения причин, но у конкурентов продаются такие же

Один из моих клиентов — поставщик Озон, столкнулся с крайне неприятной ситуацией, когда без объяснений причин работник Озона отключил товары с остатками по собственному желанию (а может и за деньги).

Мой клиент поставляет в Озон больше 2-х лет. У него есть свои торговые марки, но есть и бренды других производителей.

Недавно ему пришел запрос от сотрудника Озон.

В нем был вопрос от «покупателя». На крайне глупый вопрос «покупателя» ответили, необходимые документы на товар (декларации соответствия, сертификаты и.т.д.) были загружены ранее.

Далее этот сотрудник почему-то потребовал документы на торговую марку этого товара.

Надо сказать, что это популярная ТМ в России. Правами в России на нее владеет сам производитель (не Российский) и он никому не передавал права на нее в России. Наверное, не хочет ограничения конкуренции.

Сотруднику Озон ответили, что данный товар закупается у официального дистрибьютора. Товар ввезен легально в Россию и права у производителя, который зарегистрировал данную ТМ на все страны по мадридскому протоколу, и он ни с кем в России не заключал лицензионный договор.

Сотруднику был задан вопрос: кто требует документы на торговую марку, и просьба прислать доверенность, лицензионный договор или любые документы правообладателя либо его представителя.

Сотрудник Озон ничего не ответил и просто заблокировал эти товары.

Дело в том, что поставщиков этого бренда в Озон несколько, соответственно была просьба предоставить документы на данную торговую марку от других поставщиков. Сотрудник Озон так же проигнорировал эту просьбу.

Далее я сам через личный кабинет магазина Озон попросил предоставить документы на торговую марку от других поставщиков. Мне их так же не предоставили, а потребовали документы на данную торговую марку.

Получается очень странная история. Сотрудник Озон может заблокировать неугодных ему поставщиков без предоставления каких либо запросов от правообладателя, либо его представителя. Когда же я обычный человек, прошу предоставить документы на ТМ – мне отказывают.

Кстати, покупателя, который задал вопрос мы так и не нашли в отзывах.

В общем, товары были с большими остатками и не продаются сейчас, клиент терпит убытки. Служба поддержки не отвечает. Товары не вывезешь, т.к. служба поддержки опять же молчит. Плюс убытки за обратную доставку и потери от снижения сроков годности.

Подготавливаю досудебную претензию и письмо в ФАС.

Фактически любой работник Озона, страдающий «синдромом вахтера» может сломать ваш бизнес. Я думаю, все знают, насколько отвратительная поддержка в Озон. В совокупности с самоуправством это подрывает всякое доверие к данному маркетплейсу.

Если же это политика самого Озона, то около 80 процентов товаров на Озон тогда надо заблокировать и оставить только брендодержателей которые сразу поднимут цены.

Так что уважаемые поставщики Озон, будьте осторожны поставляя в данный маркетплейс товары других производителей – Вы можете их потерять. #ozon #маркетплейс #продажи #торговаямарка #ТМ

4343
37 комментариев

И такое бывает странно что блокировка товаров продавца на сайте у озон так легко получается что любой их работник может заблокировать товар без модерации и описании причин мда уж

2

Обратная связь вообще отсутствует у Озон, и в поддержке не самые квалифицированные кадры.

5

Фактически любой работник Озона, страдающий «синдромом вахтера» может сломать ваш бизнес.

Заносим месячную ЗП, модераторы отключают любого конкурента. Думаю за этим на темных сайтах ищут менеджеров озона. 🤔

3

А что вы пишите в досудебной претензии? Скорей всего у озона всё прописано в договоре, что он может снять любой товар без объяснения причины на своё усмотрение. Товар, о котором речь, скорей всего ввезен контрабандой или продается ниже рекомендуемой розничной цены, поэтому и скрываются документы, чтобы поставщик не дрючил.

Вообще обычно проверяют при входе на площадку есть ли у вас письменное разрешение от владельца ТМ на торговлю через маркетплейс.

А ФАС здесь вообще причем?

1

Егор, в законодательстве РФ законы и подзаконные акты имеют большую юридическую силу чем договоры.
Товар, как я писал ввезен через таможню и все документы есть на него. В свою очередь, товары конкурентов 100 % ввезены в серую или черную (мой клиент знает конкурентное окружение ) и когда я сообщил об этом в Озон мне не ответили.
Насколько я знаю, проверяют документы на ТМ только La moda. В Озоне полно контрафакта, но из за отсутствия обратной связи с этим ничего не поделаешь.
ФАС причем потому что тут явное злоупотребление доминирующим положением и  ограничение конкуренции. И ответ на жалобу ФАС можно использовать в суде.

3

Григорий, подняли переписку с продавцом — с нашей стороны всё было сделано правильно, ошибок нет. У нас действует процедура по обработке негативных отзывов — когда у покупателей есть подозрение, что товар поддельный. Документы на товар (декларация соответствия, сертификаты и т.д.) не гарантируют, что продукция качественная и была ввезена в страну легально — это могут сделать только документы на ТМ. Подробнее расписали в п.1.3 раздела «Требования к товару» договора:

Что касается контактных данных покупателя: это личные данные, разглашать их мы не можем. Вся остальная информация, необходимая вам для идентификации заказа, в нашем изначальном запросе была: артикул и номер заказа.
То же самое относится и к документам других продавцов.

Наконец, почему вы не смогли найти отзыв этого покупателя самостоятельно: возможно, отзыв не прошёл модерацию и в итоге не был опубликован. Но мы обязательно реагируем и на такие сигналы тоже.

Надеюсь, смог пояснить ситуацию) В понедельник коллега из службы контроля качества свяжется дополнительно и ответит на вопросы, если остались.

1

Еще я кстати, вспомнил, около 5 месяцев назад я купил явную поделку. Написал в службу поддержки, но они не прислали мне даже свидетельство о регистрации, не то что права на торговую марку.
Опять избирательный контроль?

Скоро напишу статью Как удалить конкурентов с ОЗОН.))) Ожидайте через неделю.

1