Приёмная
Антон
3666

«Модульбанк» против малого бизнеса

27 марта Модульбанк на фоне анонсированных пакетов помощи малому бизнесу тоже решил поучаствовать в этом мероприятии – а именно, закрыл кредитные линии. Проблема явно не единичная – можно зайти на банки ру – там уже есть такие истории.

В закладки

Вкратце опишу и свою – у меня небольшая компания, поставляем на стройки железобетон, пиломатериалы и стеновые материалы. Начинали с нуля, постепенно развивались. Открывалась компания в конце 2016 года – самый пик 115-ФЗ, на тот момент некоторые банки вообще ничего не хотели слушать про оптовую торговлю, просто не открывали счет и все. И на тот момент Модуль тоже только начинал развиваться, они нас очень выручили, быстро открыли счет без лишних вопросов, а также у них на тот момент была недорогая бухгалтерия на ОСНО. Так что мы сразу согласились.

Банк в целом нравился, проблем не было, через полгода у них появился овердрафт – почти сразу его подключили, потом поменяли на Модулькредит. Также пользовались их юристом один раз. В общем были у них постоянным клиентом, все шло отлично, общались с финмониторингом всего раза два, причем без блокировки. Один раз запросили один договор, а второй раз просто сбор общей информации о клиенте. По их белому бизнесу всегда были в зеленой зоне.

Периодически пользовались их кредитом, платили всегда вовремя. Кто с ними работает знает, они сейчас примерно 10 числа каждого месяца присылают новый лимит, который начинает действовать с 17 числа. То есть за наделю примерно. 10 марта нам лимит повысили с 17 марта. А уже 27 марта с утра (само уведомление было около 2 часов ночи) – я увидел, что мой лимит – ноль. Кредит, кстати, на этот момент был погашен полностью. На все вопросы банк сейчас занял позицию, что он так может по договору. На текущий момент на банки ру нет ни одного официального ответа по этому вопросу. Пока ситуация для многих выглядит как саботаж и подрыв доверия – как я я понял прикрыли закрытые кредитные линии, которые просто были чем-то вроде страховки на всякий случай.

Наверняка тут есть представители банка, и я думаю, все, кто попал в такую же ситуацию, хотят как минимум объяснений. Потому что ко всему прочему массовое закрытие кредитных линий уже вызвало разговоры, что у банка реальные проблемы.

{ "author_name": "Антон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 81, "likes": 15, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 115873, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Mar 2020 15:32:36 +0300", "is_special": false }
Сбербанк
Школа мечты: как стать разработчиком Сбербанка или Google
Разработчики — одна из самых востребованных профессий в России. Школа 21 привела в нее сотни специалистов. Она…
Объявление на vc.ru
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Я тоже клиент Модуля, один из первых, я с ними ещё с тех времён когда они были No name bank, а уже потом переименовались в Модульбанк. Эти уроды, поджав хвосты, боясь что возможно будут задержки с возвратами кредитов, всем срезали лимитв в один день. Мне снизили более чем в 20 раз. Служба поддержки говорит - мы сможем пересмотреть лимит через 90 дней! Что!??? У меня ни единой задержки, никаких проблем с налоговиками, ни одного вопроса от финмониторинга!!!! Раз они так, то и я предлагаю всем клиентам Модуля, уйти в Тинькофф и поддержать Олега! А господин Аветисян пусть сам выкарабкивается потом без клиентов. Как только карантин закончиться - я точно перейду в Тинькофф. Если у модуля нет доверия к своим клиентам, то почему мы должны доверять им? #прощаймодуль

Ответить
0

нет, спасибо, я в модуль ушел как раз от Олега :)

Ответить
–1

Спасибо, что выбираете нас! Мы не подведем! :)

Ответить
2

к сожалению вы пошли по той же наклонной :(

Ответить
0

Уже подвели...

Ответить
0

Там тоже с заскоками.

Ответить
0

Вброс? Пруфы будут?

Ответить
0

Олег, перелогиньтесь.

Ответить
0

Да они не задержек по платежам боятся а скорей то что многие ввиду ситуации побегут банкротится, а банк и так работает больше в убыток

Ответить
0

Мы приняли решение перенаправить деньги из неиспользуемых лимитов тем клиентам, кому экстренно потребовалась наша помощь. Мы разрабатываем общие антикризисные меры, в том числе и тариф с мягкими условиями, вскоре все опубликуем в новостях.

Ответить
0

Здравствуйте!
Ответили вам в личном сообщении.

Ответить
0

Антон, здравствуйте, ответили вам в личном сообщении.

Ответить
0

Нам жаль, что доставили вам неудобства своим решением. Сейчас мы направили средства на помощь клиентам, чей бизнес уже на грани банкротства из-за коронавируса. Мы готовы помочь каждому нашему клиенту. Если вам понадобится наша финансовая помощь в текущей ситуации, напишите нам, пожалуйста, в чате банка.

Ответить
3

Путин разрешил не банкротить предприятия в течение полугода. Занимать им деньги стало рискованно. Каждый сам за себя теперь.

Ответить
2

Вроде уточнили, что это для некоторых отраслей будет. А то решение выглядит очень странным, ставя под удар в основном порядочные компании. 

Ответить
0

Антон, решение по каждому клиенту будем рассматривать индивидуально. Если вы столкнетесь с трудностями из-за коронавируса, то сразу напишите, нам, пожалуйста, в чате.

Ответить
0

Игорь, в текущей ситуации мы помогаем тем клиентам, кто уже несет убытки из-за коронавируса. Мы перенаправили денежные потоки и стараемся помочь спасти людям бизнес. Мы рассмотрим обращение каждого клиента. В дополнение сейчас мы разрабатываем антикризисные меры и новый тариф с удобными условиями.

Ответить
0

Банкам нет доверия. И не будет.

Ответить
2

Да, такая же история. При том, что супер лояльный клиент и пользуюсь многими услугами. В целом все нравилось и было хорошо. Но это очень плохой шаг, хотя кредит у меня был погашен.

Мне они ответили, что не хотят, чтобы у меня возникла задолженность перед банком. Ну и про 90 дней бла-бла.

Ответить
2

Самое главное, что полторашки вернули в хорлик. Остальное наживное

Ответить
2

Да, я хотел сначала это написать. Но подумал, что мой первый коммент на vc должен быть по теме. 

PS Мою любимое пшеничное, все равно в литрушках уже давно. Так что ничего не изменилось.

Ответить
0

Кстати то что взял в литрушках на Яшина было какое тот"не очень". Двенашка

Ответить
1

Судя по всему закрыли лимиты тем, у кого кредит на текущий момент был погашен. Типа таким помощь и так не нужна)

Ответить
2

У меня снизили лимит до фактической задолженности. Так что срезали всё что могли всем.

Ответить
0

Александр, простите, если решение банка доставило вам неудобства. Мы активно помогаем выбраться из затруднительной ситуации тем клиентам, кто уже на грани банкротства из-за коронавируса. Мы поможем каждому нашему клиенту. Разрабатываем общие антикризисные меры, как только сформулируем, сразу опубликуем в новостях.

Ответить
0

Слушайте, если вы действуете без предупреждения и информирования своих клиентов - это не антикризисная мера. Я после этих движений вывел деньги со своих счетов в другой банк. Нет смысла рисковать с таким отношением.

Ответить
0

Вот апрель прошел, а новостей то нет...

Ответить
0

Антон, мы перераспределили средства и направили неиспользуемые лимиты тем, кому срочно понадобилась наша помощь. Но мы не отказываем в ней никому, нужно только подробно описать свою ситуацию в чате.

Ответить
0

Артем, мы благодарны вам  за то, что вы с нами. Сейчас мы помогаем в первую очередь тем клиентам, кто уже в очень затруднительном положении из-за коронавируса. Обращение каждого мы рассматриваем индивидуально. Если вам понадобится наша помощь, напишите, нам, пожалуйста, в чате.

Ответить
2

Мы тоже скоро уходим из Модуля, сейчас решаем куда уйти.

Ответить
0

Ранее общались с вами в другом сообществе.
Мы будем рады сохранить с вами сотрудничество. Если вам понадобится помощь от банка, напишите нам пожалуйста подробное описание ситуации в чате.

Ответить
2

Про надёжность банков.
Ночью с 26 на 27 марта 2020 модуль банк обнулил мне кредитный лимит, списал средства с расчётного счета - с положительного остатка, не уведомив.
Я раньше оплачивала сама по графику, сейчас банк просто без моего ведома это сделал. Получается банк распоряжается средствами малого бизнеса без согласования представителя бизнеса. То есть насильно.
Вот что пишет банк: "Уточнили у коллег информацию. Согласно п 4.2 - 4.4. Правил Модулькредита мы можем менять размер текущего лимита в одностороннем порядке. Для пересмотра решения по лимиту можете обратиться в чат поддержки через 90 дней с просьбой пересмотреть лимит".

Хорошо, лимит сократили до нуля за одну секунду !ночью! - понятно, что есть риск, что я со своей безукоризненой 15 летней кредитной историей не найду чем погашать его. Или умру от коронавируса. Ок, это сложно, но можно представить.
Но почему банк распоряжается моими активами мне вообще не понятно. Почему он списывает с положительного остатка весь кредит единоразово. Он не думает, что я эти средства запланировала уже направить на цели компании, например, заплатить налоги?

Это очень некрасивый жест. И обидно прежде всего не то, что списали деньги для обнуления кредитного лимита. А то, что не было никакого предупреждения.

Выводы:
1. Банк меняет правила игры на ходу.
2. Нет лояльности к своим клиентам, даже сообщение не отправили, что деньги спишут в счёт кредита.
3. Что он ещё может "выкинуть"?

Сейчас, как никогда, предпринимателям что нужно?
1. Защитить свой бизнес
2. Обрести уверенность в кризис
3. Клиенториентированность и забота

Не силовые методы, а диалог.
Я просто не ожидала от Модуль банка такого поступка, честно.

 Сейчас эти меры, чтобы окончательно утопить МСП?

PS. Я уверена в себе и своей команде, что все будет хорошо.
Но, вот такой жест от банка, очень неожиданно и неприятно, надолго запомнится. Тем более мы с ними работаем с самого открытия около 5 лет. Всегда восхищалась и ставила в пример.

Ответить
1

Подтверждаю каждое слово!

Ответить
–2

Елена, ранее уже общались с вами на других площадках и в личных сообщениях.
Мы перенаправили средства на помощь клиентам, чей бизнес уже оказался на грани краха из-за коронавируса. Мы готовы помочь каждому клиенту и будем рассматривать все обращения индивидуально. Для этого достаточно написать в чате банка с подробным описанием ситуации. 
Мы уже готовим новые антикризисные условия для всех клиентов, на следующей неделе все опубликуем.

Ответить
0

Добрый день.
Да, вы правы, сейчас ситуация для бизнеса критическая. Мы не бросаем наших клиентов и всегда готовы пойти на помощь. Напишите нам в личные сообщения ваш ИНН. (Все, кто столкнулся с обнулением или уменьшением кредитной линии).Постараемся решить данную ситуацию. 

Ответить
4

Я и все остальные, как я понял, сразу написали вам в чат вашего банка с вопросом "что происходит?". Всех послали в "пешее путешествие" на 90 дней. В чём смысл общения в личных сообщениях на стороннем сайте, когда чате банка с нами разговаривать не хотят?

Ответить
0

Дмитрий, здравствуйте!
Ответили вам в личном сообщении.

Ответить
0

90 дней - это стандартные условия пересмотра лимита. Если же случится так, что вам экстренно понадобится помощь банка из-за убытков в связи с коронавирусом, мы готовы рассмотреть обращение в индивидуальном порядке. Для этого только опишите, пожалуйста, ситуацию подробно в чате.

Ответить
1

Такая же ситуация, Инн 1701041208 

Ответить
0

Сейчас мы помогаем тем клиентам, кто уже оказался на грани банкротства из-за коронавируса.  Мы рассмотрим обращение каждого клиента. В дополнение сейчас мы разрабатываем антикризисные меры и новый тариф с удобными условиями.

Ответить
1

Да все правильно Модуль сделал. В перспективе одного года любой кредит для любой компании – это лишний повод побыстрее закопать себя в могилу.

Нам снизили с 1 млн. руб. до 270 тыс. – да и хорошо. Не будет повода залезать в эту коробочку. А оставили бы миллион – было бы оч много соблазнов. Нафик.

Ответить
1

Для кого-то соблазн, для других инструмент. Я работаю с госструктурами, предоплата у них не предусмотрена по закону. Отсрочка платежа 30-60 дней. Но при этом оплата 100% гарантирована. Вот, чтоб закрыть эти самые 30-60 дней отсрочки мне кредитная линия Модуля мне была весьма полезна.

Ответить
0

Владимир, мы очень благодарны вам за понимание. Надеемся вы благополучно и без потерь для бизнеса пройдете через эту ситуацию.

Ответить
1

Update на 31 марта 2020.
Хорошие новости! Мне вернули лимит обратно. Но урок я выучила, второй счёт открываю в другом банке. На всякий случай. Спасибо. 

Ответить
1

Елена сделаем все возможное, чтобы в дальнейшем только радовать вас!

Ответить
0

Недавно позвонили - предложили Белый Бизнес (у них эта опция платная) сразу на год.  Со скидкой процентов так 70. Нет, мне оно выгодно. Только вот интересно - это такая забота о клиенте или денег надо? 

Ответить
3

Она в целом бесполезна и по большей части просто считает некоторые параметры. Её особо никто не берет, как я понял, поэтому хоть как-то пытаются продать)

Ответить
0

А многие отзываются об услуге, как об очень полезной. :)
 Мы создавали этот уникальный продукт отчасти для того, чтобы клиент минимизировал риски возникновения вопросов со стороны финансового мониторинга.

Ответить
0

Если работать не в черную, то рисов не будет просто автоматически. Мне показалась, что она больше подойдет компаниями, которые на грани балансируют, тогда да, видно, что надо бы там налогов побольше заплатить или налички меньше снимать)

Ответить
0

А как же проверка контрагентов, например, новых?)

Ответить
0

Раньше было так, что до отправки платежки ничего проверить нельзя. Может сейчас поменялось конечно, но в целом мы стараемся проверить контрагентов сами до отправки денег. 

Ответить
0

Антон, сейчас вы можете заранее проверить контрагента, например, перед заключением договора :)

Ответить
0

Тогда да, это повышает полезность) С другой стороны, 990х12 = 11880, СПРАК или СБИС вроде как даже подешевле выйдут. СПАРК даже анонсировал сейчас 2 месяца бесплатно для МСП. 

Ответить
0

Да, но вы можете подключить опцию со скидкой. На 6 месяцев она стоит 2900 руб., на год 3900 руб. Экономия заметная :)

Ответить
0

Кому как. Мне вот она полезна на мой взгляд и была включена постоянно. И ее наличие - было одним из поводов основной расчет счет держать в Модуле (а не в Тинькове или Точке).  

Ответить
0

Спасибо, рады быть вам полезными. )

Ответить
0

Мы предлагаем выгодные условия для клиентов в целях сохранения лояльности. Это выбор каждого клиента, экономить на услуге или нет. Со своей стороны мы по возможности всегда стараемся находить для вас выгодные решения.

Ответить
1

Мы всегда готовы поддержать бизнес, сейчас наши основные силы направлены на клиентов, которые находятся в сложной экономической ситуации. Мы уже готовим новые антикризисные условия, на следующей неделе все опубликуем.

Мы перераспредели свободные средства на поддержку пострадавшего от короновируса бизнеса. Если вам требуется помощь банка, напишите нам об этом в личном кабинете.

Ответить
1

Update на 31 марта 2020
Лимит вернули обратно, за что банку спасибо. Но, лучше, конечно было бы заранее написать – мы сейчас обнулим лимиты тем, кто не нуждается, а если что, пишите в чат. А то панику навели только зря). 

Ответить
0

Антон, понимаем вас. Мера была срочная, поэтому оповестили день в день. Надеемся помощь банка окажется полезной. По любым вопросам всегда готовы проконсультировать в чате.

Ответить
0

Вот не надо словами играть. Просто закрыли "без объявления войны" то есть вероломно...

Ответить
–1

"Банк плохой, банк денег не даёт. Уроды!" - завопили клиенты Модульбанка и стало ясно, кто настоящий урод. 
С чего вы решили, что вам вообще кто-то деньги должен в долг давать? Этого не обязаны делать даже ваши мам-пап, не то, что сторонний банк в котором таких "постоянных" клиентов набирается каждый раз, как воды в луже. 
Не можете работать без финансовых подачек - с вещами на выход. Бизнес может предъявлять претензии только к тому, кому платит налоги. 

Ответить
0

Ну тогда покажи примером как ты живёшь, раз такой молодец. У меня нет никого. И да, я беру кредит, когда мне нужно и всегда отдаю. 

Ответить
0

Начали отвечать на банки.ру

Ответить
1

Да, видел. Посмотрим, что в понедельник предложат. Но я изначально в чате им писал, что давайте подумаем и не будем выносить это в публичную плоскость. Они отписывались, что да, очень печально, но договор и 90 дней. 

Ответить
0

Антон, мы перенаправили средства на помощь клиентам, чей бизнес уже пострадал из-за коронавируса. Но мы готовы помочь каждому нашему клиенту. Если вам срочно понадобится финансовая помощь от банка, опишите, пожалуйста, свою ситуацию в чате, и мы откликнемся.

Ответить
0

Из-за большого количества обращений мы можем отвечать чуть дольше обычно, спасибо за понимание.

Ответить
0

Что то видимо не очень у них дела. Сначала спамили своим предложением по "вечному" обслуживанию за 9999, теперь это. Но в остальном мне у них все нравится. 

Ответить
0

Мы предлагаем тариф "Навсегда", потому что любим наших клиентов и будем рады долгому сотрудничеству. Тариф помогает сэкономить на обслуживании и быстро окупается.
Что касается лимитов, мы перераспределили средства и помогаем сейчас тем, кто особенно нуждается в финансовой помощи от банка, чей бизнес на грани краха. И готовы помочь каждому нашему клиенту. В случае необходимости, обратитесь в чат банка с подробным описанием ситуации.

Ответить
0

А это чистое свинство, вы предложили тариф - я согласился, а спустя пару месяцев вы меняете лимиты по этому тарифу, в чем собственно логика тарифа навсегда? Если что, я о лимитах на перевод на свой физ счёт.

Ответить
0

Видимо, Модульбанк после недавней темы, в которой он плел такое несусветное, решил, что хватит здесь отвечать. Ребята там не горюй, в одном посте пишут, что у них нет понятия «тариф», в следующем вовсю им пользуются. Как обычно, хороший сервис пока петух не клюнет. А там сразу табачок врозь, точнее вы же добровольно им свой табачок принесли, вот они его и будут нюхать по своим правилам, которые меняют, как хотят.

Ответить
0

Приносим извинения. В связи с большим количеством обращений, мы можем отвечать немного дольше обычного. Мы на связи и готовы ответить на любые ваши вопросы.

Ответить
0

Мы «Точкой» пользуемся. Только хорошее можем сказать за более чем 4 года. Им есть куда расти, но это мелочи и мои мечты. Вот реферальная ссылка на подключение . Пользуйтесь. Бонусы и мне и вам. Не пожалеете об этом точно. Уже всех друзей подключил и все довольны.

Ответить
0

Точка хороша, сам ей пользуюсь, но не для всех видов бизнеса.

Например у меня есть оффлайн точка, часто нужно вносить выручку на р/сч. Куда не пойду - банкоматы открытия либо не работают, либо проблемы с купюроприе ником. Можно вносить через банкоматы альфы, но они тоже не все рядом и не всегда четко работают. При этом через сторонние банкоматы вообще нельзя вносить (это мне по телефону недавно ответили).

Для этих целей недавно дополнительно открыл р/сч в другом банке у которого банкоматов куча и много рядом.

А ещё столкнулся с обманом от точки по овердрафту. В ЛК указано, что подойдёт любой торговый эквайринг, если он используется больше 4 месяцев. По факту в чате мне сообщили, что любой эквайринг не подойдёт, а нужен именно от точки.

Ответить
0

Никита, благодарим за комментарий. Подчеркнем, что мы готовы помочь каждому клиенту. Мы перераспредели свободные средства  и  направили их на помощь тем клиентам, чей бизнес уже несет убытки из-за короновируса. Если вам потребуется помощь банка, напишите нам, пожалуйста, в чате банка с подробным описанием ситуации.

Ответить
0

Благодарим вас за отзыв.

Мы перенаправили неиспользуемые лимиты на помощь тем клиентам, чей бизнес уже сейчас оказался на грани краха из-за коронавируса. При этом мы готовы помочь каждому клиенту. Если случится так, что вам понадобится финансовая помощь, опишите, пожалуйста, подробно в чате банка свою ситуацию, и мы не останемся в стороне. 
Мы разрабатываем антикризисные меры для всех наших клиентов, в том числе и новый тариф с удобными условиями. Как только сформулируем, сразу опубликуем информацию в новостях.
Приносим извинения за неудобство и благодарим за понимание.

Ответить
0

Еще очень важный момент, несколько раз писал в чат, но все время только обещают сделать когда-нибудь, но пока не сделали. 
Сейчас нет возможности выдать зарплату за счет кредита через зарплатный проект. Поэтому надо постоянно держать деньги, не гася кредит. С учетом того, что есть компании у которых приостановлена деятельность и нет выручки – им это будет сделать очень проблематично.
Если же выдать зарплату платежками (так можно выдавать ее из кредита), то во-первых вы попадаете под лимит наличных, если ФОТ большой, то прям сразу можете и вылезти и будете платить комиссии. А во-вторых сломаете логику зарплатного проекта – и больше не сможете выдавать через него зарплату. Это в общем все очень не удобно. 
Причем, я может ошибаюсь, но вроде бы когда был старый овердрафт, он позволял выдать из него запалу через зарплаты проект. И в описании написано, что МодульКредит – это в том числе и зарплату выдать. Но как выясняется, для этого будут нужны танцы с бубном) 

Ответить
0

 Антон, вы абсолютно правы, раньше была возможность оплачивать заработную плату за счет овердрафта. Основной смысл Модулькредита — это закрытие кассовых разрывов, выплата заработной платы не является основной целью кредитования, но и не запрещена. Сейчас выплата заработной платы за счет кредитных средств находится на разработке, по срокам пока точных данных нет.

Ответить
0

Вот с вашего сайта:
Закупите товар в ваш магазин
Закройте кассовый разрыв
Выплатите аренду или зарплату
Запустите рекламу
Оплатите налоги
И на мой взгляд логично, что если у компании кассовый разрыв, то у нее нет денег на данный момент, а не только на товар. Зарплата к тому же это регулярный обязательны платеж. И всегда проще договорится с контрагентом на отсрочку, чем задержать зарплату. 

Ответить
0

Антон, спасибо, как отметили ранее, пока такой возможности нет. Благодарим, что отмечаете точки развития, которые нам можно будет доработать при возможности.

Ответить
0

Это не банк, а контора аферистов

Ответить

Прямой эфир