Заинтересовался, существуют ли в природе такие российские банки, которые способны работать с клиентами удаленно. Задача простая, нужно завести дебетовую карту и выслать ее почтой. Немного усложним, нужно выслать в Беларусь.
Изучил сервисы многих банков и нигде!!! не обнаружил такой возможности.
Несмотря на введенные ограничения по перемещению, закрытие границ, многие банки не изменили своим надуманным правилам и требуют посещения офиса, либо отправляют курьера, но только по России. В случае, когда нужна новая карта, или заканчивается срок действия старой, вариантов стать или остаться клиентом банка не просматривается.
Например, Тинькофф предлагает только 1 вариант удаленного выпуска карты с авторизацией через единую биометрическую систему от Ростелекома. Чтобы вы понимали, для того чтобы зарегистрироваться в этой системе, необходимо посетить офис любого банка. Таким образом, получается замкнутый круг: чтобы сделать карту нужно либо сразу идти в офис банка, либо ждать курьера (но в Беларусь он не поедет, да и не сможет), либо идти в любой банк чтобы сдать биометрию.
Здравствуйте.
Действующим клиентам (с подписанным договором) мы доставляем карты за границу по почте/DHL; также можно к имеющейся карте выпустить виртуальную через личный кабинет/приложение.
Если речь о потенциальных клиентах, первичная доставка и подписание договора возможны только лично с клиентом, на встрече с представителем на территории РФ. Это не наша прихоть, а нормы действующего законодательства.
Открыть счет дистанционно можно только при наличии биометрических данных в ЕБС (tinkoff.ru/cards/debit-cards/tinkoff-black/form/distance). Возможно, в будущем общий порядок изменится, но текущий действует для всех без исключения.
Можете привести какие это нормы законодательства, на которые вы ссылаетесь?
Также хотелось бы услышать пояснения почему не используете квалифицированную подпись и ЭДО, а также видеосвязь для авторизации?
Решение, которое вы предлагаете, не избавляет потенциального клиента от посещения офиса.
Да, да, потом всякое жулье забалтывает финансово неграмотную чебурашку делает ему эцп, авторизацию через госуслуги и берет на них "невозвратные" кредиты.
Апрув по видеосвязи это вообще мечта всего жулья. Для добропорядочных людей, согласен, все это неудобство, но лучше так, чем страдания наивных душ и злоупотребления.
По дебетовым картам не скажу, надо изучать плотно абьюзы. Что на поверхности - появится куча виртуалов для всяких билинговых платежей, с тем же кидком FB в рекламном акке. Кто знает - тот поймет ).
Из всего поддерживаю только 3ий пункт - Авторизация в личном кабинете клиента банка.
Для жулья есть Уголовный Кодекс. Их всегда одинаковое количество в любом обществе
и проблема с ними в том, что они,
даже будучи в меньшинстве,
вынуждают остальных жить с оглядкой. Считаю, что это не должно быть ограничением для добропорядочных граждан.
Открытие счета для юрлица по видеосвязи практикуют многие банки и это хорошо работает. А вот чтобы завести простую дебетовую карту, не работает.
В Эстонии это вообще все только так и реализовано, не нужно посещать офисы ни представителям юрлиц, ни физлицам.
В конце концов ЭЦП, аккаунт в Госуслугах это официальное подтверждение личности, принятое на уровне законодательных актов. Тем не менее банки продолжают прикрываться 115-ФЗ, который противоречит принятым ранее законам.