Пытаемся заказать банковскую карту в условиях самоизоляции и закрытия границ

Заинтересовался, существуют ли в природе такие российские банки, которые способны работать с клиентами удаленно. Задача простая, нужно завести дебетовую карту и выслать ее почтой. Немного усложним, нужно выслать в Беларусь.
Изучил сервисы многих банков и нигде!!! не обнаружил такой возможности.
Несмотря на введенные ограничения по перемещению, закрытие границ, многие банки не изменили своим надуманным правилам и требуют посещения офиса, либо отправляют курьера, но только по России. В случае, когда нужна новая карта, или заканчивается срок действия старой, вариантов стать или остаться клиентом банка не просматривается.
Например, Тинькофф предлагает только 1 вариант удаленного выпуска карты с авторизацией через единую биометрическую систему от Ростелекома. Чтобы вы понимали, для того чтобы зарегистрироваться в этой системе, необходимо посетить офис любого банка. Таким образом, получается замкнутый круг: чтобы сделать карту нужно либо сразу идти в офис банка, либо ждать курьера (но в Беларусь он не поедет, да и не сможет), либо идти в любой банк чтобы сдать биометрию.

Банк ВТБ без вариантов хочет присутствия в офисе, либо курьер, но только по Москве и Питеру.
У других банков аналогичная система.

Что мы имеем в итоге?
В 21 веке, в эпоху цифровизации российские банки не научились работать с клиентами удаленно. При том, что инструментов идентификации пользователей предостаточно:
1. Использование усиленной квалифицированной подписи и обмен документами через ЭДО.
2. Авторизация через видеосвязь.
3. Авторизация в личном кабинете клиента банка.
Ничем этим банки не пользуются, а потому клиенты, которые работают удаленно, в разных странах могут быть в пролёте!
Такая вот печаль!
#клиентоориентированность #банкироссии

{ "author_name": "Vladislav Orlikov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u043e\u0440\u0438\u0435\u043d\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 8, "likes": -5, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 116855, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Apr 2020 15:13:14 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Здравствуйте.
Действующим клиентам (с подписанным договором) мы доставляем карты за границу по почте/DHL; также можно к имеющейся карте выпустить виртуальную через личный кабинет/приложение.
Если речь о потенциальных клиентах, первичная доставка и подписание договора возможны только лично с клиентом, на встрече с представителем на территории РФ. Это не наша прихоть, а нормы действующего законодательства.

Открыть счет дистанционно можно только при наличии биометрических данных в ЕБС (tinkoff.ru/cards/debit-cards/tinkoff-black/form/distance). Возможно, в будущем общий порядок изменится, но текущий действует для всех без исключения. 

Ответить
0

Можете привести какие это нормы законодательства, на которые вы ссылаетесь? 
Также хотелось бы услышать пояснения почему не используете квалифицированную подпись и ЭДО, а также видеосвязь для авторизации? 

Решение, которое вы предлагаете, не избавляет потенциального клиента от посещения офиса.

Ответить
0

Мы не можем открыть счет без личного присутствия согласно абз. 2 п. 5 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Это возможно при проведении идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации (Госуслуги) и единой биометрической системы (п. 5.8., ст. 7).
Использование видеосвязи в настоящее время не является способом идентификации по действующему законодательству, а использование УКЭП для идентификации для первичного открытия счета возможно только для юридических лиц, представитель которого уже находится на обслуживании в банке.  

Ответить
0

Уважаемые сотрудники Тинькофф банка, ознакомьтесь со статьёй и сделайте правильные выводы в пользу клиента - https://vc.ru/finance/119705-bank-rossii-razreshil-bankam-udalenno-otkryvat-scheta-novym-klientam

Ответить
0

На текущий момент открытие счета без личного присутствия банком не предусмотрено в силу прямого законодательного запрета (мы об этом писали ранее). Заявление Банка России на которое ссылается автор статьи было сделано Банком России в пятницу вечером в рамках предоставления дополнительных способов дистанцирования на фоне пандемии коронавируса. Сейчас мы активно взаимодействуем с регулятором по данному вопросу и если по результатам обсуждения данного вопроса у нас появится сервис по открытию счетов без необходимости проведения личной встречи, то мы обязательно проинформируем вас об этом.

Ответить
0

А в ответ тишина!
Ваши сотрудники, когда звонят, даже не в курсе, что 10 апреля Центральный Банк России выпустил информационное письмо № ИН-014-12/62, в соответствии с которым с 6 апреля по 1 июля 2020 года ответственность за норму о запрете банкам открывать счета и вклады своим клиентам без личного присутствия физического лица применяться не будет. Таким образом нет преград завести карту удаленно. Тем не менее вы не принимаете никаких мер и настаиваете на личной встрече, что в текущей ситуации карантина и закрытых границ выглядит очень странно.

Ответить
0

Да, да, потом всякое жулье забалтывает финансово неграмотную чебурашку делает ему эцп, авторизацию через госуслуги и берет на них "невозвратные" кредиты.

Апрув по видеосвязи это вообще мечта всего жулья. Для добропорядочных людей, согласен, все это неудобство, но лучше так, чем страдания наивных душ и злоупотребления.

По дебетовым картам не скажу, надо изучать плотно абьюзы. Что на поверхности - появится куча виртуалов для всяких билинговых платежей, с тем же кидком FB в рекламном акке.  Кто знает - тот поймет ).

Из всего поддерживаю только 3ий пункт - Авторизация в личном кабинете клиента банка.

Ответить
0

Для жулья есть Уголовный Кодекс. Их всегда одинаковое количество в любом обществе

и проблема с ними в том, что они,
даже будучи в меньшинстве,
вынуждают остальных жить с оглядкой. Считаю, что это не должно быть ограничением для добропорядочных граждан.
Открытие счета для юрлица по видеосвязи практикуют многие банки и это хорошо работает. А вот чтобы завести простую дебетовую карту, не работает.
В Эстонии это вообще все только так и реализовано, не нужно посещать офисы ни представителям юрлиц, ни физлицам.

В конце концов ЭЦП, аккаунт в Госуслугах это официальное подтверждение личности, принятое на уровне законодательных актов. Тем не менее банки продолжают прикрываться 115-ФЗ, который противоречит принятым ранее законам.

Ответить

Прямой эфир