Рассказываю компании «Сонэс» о Законе о Защите Прав Потребителей или как они сами выражаются: «ещё раз говорю б***ь»

Если коротко: позвонил в компанию «Сонэс» (импортёру лампочек), а мне с матом ответили, что требование удовлетворять не будут. Есть запись разговора.

Сонес - это компания, которая импортирует лампочки. Вы их можете знать по названию "General Lighting Systems".

Рассказываю компании «Сонэс» о Законе о Защите Прав Потребителей или как они сами выражаются: «ещё раз говорю б***ь»

Есть у меня их лампочка, которую я не помню, где покупал. Может в городе где-то купил, может на маркетплейсе - не знаю. Дома у меня таких лампочек около 10, которые покупались в разное время. И вот одна лампочка перестаёт гореть. На лампочке написана дата производства "10.2022", а гарантия 2 года. У меня есть чек каких-то лампочек, но та ли лампочка в чеке, о которой будет идти речь - я не знаю. Переводить ответственность на продавца, у которого вероятно я её не покупал - я не хочу. А если точно не он продавал, то получается непреднамеренное введение в заблуждение.

Что можно сделать в данной ситуации, когда считай, что чека нет? Правильно, обратиться к производителю, импортёру или уполномоченной организации. Собственно это и указано в пунктах 2-3 статьи 18 Закона о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Статья 18 Закона о Защите Прав Потребителей

Оба пункта ссылаются на 1 пункт, в котором перечислены возможные варианты развития событий:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 18 Закона о Защите Прав Потребителей

Нас интересует абзац 2 и 5 (потому что мы к импортёру обращаемся).

А теперь касаемо чека. В той же 18 статье есть пункт 5:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Статья 18 Закона о Защите Прав Потребителей

В теории это должно было быть так: я связываюсь с импортёром, говорю ему, что лампочка перестала гореть и мы договариваемся либо её обменять, либо мне просто переведут за лампочку деньги по той цене, по которой её сейчас можно купить. Второй вариант им выйдет дешевле, потому что обмен из-за логистики выйдет дороже самой лампы.

На коробке указано, что изготовитель "GENERAL LIGHTING CO., LTD", который базируется в КНР, а импортёр товара ООО "Сонес Логистик". Также указана почта info@sones.ru и их сайт.

Для начала пытаюсь просто написать на почту:

дата отправки 21.05.2024 00:52
дата отправки 21.05.2024 00:52

Как можете догадаться - ответа не последовало. Тогда я решил позвонить по телефону, который указан на их сайте +7 495 727 32 21.

Трубку взяла девушка и сообщила, что я могу обратиться только к продавцу и что я должен иметь чек. Вот этот манёвр с чеком частая уловка недобросовестных организаций. Чека нет? Тогда и гарантии нет. Они прям так и пишут на коробке товара (об этом отдельно в конце). И когда приходит условная Бабка или Дедка, то они очень скоро разворачиваются не добившись результата потому что "у них справочки нет". А она, как видим, и не нужна.

После непродолжительного спора девушка попросила мой номер телефона и сказала, что со мной свяжется руководитель. И вот тут начинается самый сок.

Мне звонит Антон Владимирович и мы заходим в вечный цикл спора, где я говорю, что могу обратиться к импортёру и поэтому обращаюсь к ним, а мне отвечают что я могу обратиться только к продавцу. Из диалога становится ясно, что Антон Владимирович никогда о ЗоЗПП не слышал. Мои попытки убедить его ознакомиться с законом тщетны. Антон Владимирович не хочется меня слышать. Мы провели порядка 15 итераций цикла, где я повторял, что они несут ответственность, а мне как мантру отвечали, что я должен с чеком идти к продавцу. В конце диалога меня ждало вот это:

Ну собственно вишенка: "Ещё раз говорю б***ь, обратитесь в розничную сеть, где вы покупали. Всё, разговор окончен".

Что мы имеем: Есть некий руководитель, который не знает законов, который спорит, который даже не пытается меня услышать и в конце бросает трубку. Может быть хотя бы сейчас Антон Владимирович прочитает эти 4 статьи?

Что дальше: Разумеется, можно обратиться в суд. Предъявить им ещё за моральный вред тысяч 10, потому что диалог с такими индивидами - те ещё нравственные страдания и судиться... Можно ещё взыскать с них 1% пени за каждый день до момента удовлетворения требований.

P.S. По поводу коробки

Их коробка - это отдельное "произведение искусства".

Рассказываю компании «Сонэс» о Законе о Защите Прав Потребителей или как они сами выражаются: «ещё раз говорю б***ь»

Как можно видеть, что большая часть информации размещена на внутренней части. Вы наверняка такое уже встречали, суть не в этом. Суть в пункте "6. Гарантийный обязательства и утилизация", 1 абзац.

Рассказываю компании «Сонэс» о Законе о Защите Прав Потребителей или как они сами выражаются: «ещё раз говорю б***ь»

Мы игнорируем информацию о том, что можно обменять только в точке приобретения, мы уже слышали позицию руководителя. Здесь меня дёрнула фраза "товарного вида индивидуальной упаковки". Что значит "товарный вид"? Как мне кажется, разрезанная коробка - не товарный вид, но чтобы прочесть эту информацию я вынужден её вскрыть. То есть мы попадаем в замкнутый круг: хочешь узнать о гарантии - вскрой - вскрыл? - потерял гарантию. Это как если бы "Не влезай, убьёт" писали не на трансформаторной будке, а внутри неё, а лучше где-нибудь экранчик загорался с этой надписью, когда уже убило.

Я это могу расценивать как очередную попытку недобросовестной организации уйти от ответственности. Приходит вышеупомянутая Бабка, а ей говорят: "Коробка порвана? Иди лесом".

33
3 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

требовать можно что угодно) а вот выполнять по закону много чего не придется :)

3
Ответить

Не стоит она таких денег, чтобы бумагу марать, мне кажется.
А так да, досудебную на адрес этого сонес отправить. Вдруг вернут деньги)

3
Ответить