{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф Инвестиции» открывают шорты даже на счёте, где это невозможно

Пользуюсь обычным счётом в «Тинькофф инвестициях. На нём нет возможности маржинальной торговли или открытия шортов. Решил продать 4000 акций Transocean. Система сообщила об ошибке. То есть продажа не состоялась. Отправил заявку повторно. И тут началась магия. Произошло две продажи.

То есть вторая продажа произошла в шорт. Чего просто физически не может быть на моём типе счёта. Техподдержка говорит об ошибке с их стороны, но ничего не может гарантировать. Никаких рекомендаций по поводу того, что делать с этой позицией, тоже нет. То есть я могу откупить и зафиксировать убыток. Могу ничего не делать. Обещают подробнее ответить в течение суток. Только биржа к тому времени уже закроется, а шорт устроен так, что в теории может сжечь весь мой счёт. Конкретных рекомендаций или гарантий от поддержки не поступает. На данный момент ситуация такая.

Надеюсь, как можно быстрее привлечь внимание к решению этой ситуации. Так как делать что-то слишком непредсказуемо. Как будто кнопки на залипшей клавиатуре нажимать. Система, которая дала сбой, и сейчас может работать неадекватно.

UPD. На данный момент мне поступила полная компенсация. Опишу подробнее по хронологии. Сама ситуация произошла в пятницу.

В субботу мне написали:

Я уточнил детали и в понедельник, сразу на открытии биржи начал попытки откупить. Прошло не с первого раза, рынок просто в космос улетал.

Так же в понедельник мне позвонили и подтвердили компенсацию. Обещали зачислить в течение одного-двух дней.

Сегодня, то есть во вторник, зачислили.

Спасибо большое, что заплюсовали материал и так активно комментировали. Было много комментариев по поводу Тинькофф, и я бы хотел поделиться своим выводом из данной ситуации. Это не первая моя проблема с сервисами Тинькофф, но тут есть два важных момента. Во-первых, я пользуюсь почти всеми сервисами Тинькофф: бизнес, эквайринг, бухгалтерия, блэк, кредитки, путешествия и те же инвестиции. И, учитывая количество сервисов и действий, которые я там провожу, ошибки бывают довольно редко. А во-вторых, я потому и пользуюсь всеми сервисами в Тинькофф, что пробовал разные банки. Проблем там возникает точно не меньше (по моему опыту), а вот решают их намного хуже. Или вообще не решают.

Так что для меня вывод из ситуации в том, что проблемы случаются, но главное – за них не несёт ответственности клиент. Клиентом всех сервисов Тинькофф я так же останусь. Разве что для того, чтобы подлечить нервишки сниму побольше нала, его хоть потрогать можно:)

0
246 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr Vorontcov

Вчера также потерял 1000 долларов из-за не возможности выставить заявки из-за глюков на терминале Тинькофф. По тикерам, которыми я торговал, был разворот во время открытия Американской торговой сессии. Мои тикеры проседали на 10-20% а у меня не было возможности закрыть позиции. Заявки висли и жутко глючили. В итоге я наблюдал как я ухожу в минус, а ничего сделать не мог. Служба поддержки не отвечала на вопросы, Они игнорировали мои обращения о том что мне делать. Они не отвечали 5 часов!!! Эта проблема коснулась не только меня, в чатах также писали о подобных проблемах. Я думаю что это может коснуться каждого не зависимо от брокера и такое нельзя оставлять без внимания! 
У Тинькова очень глючный вэб терминал лично у меня около 20 скриншотов с различными косяками за 1 месяц, они пишут что исправили, а ошибки повторяются снова и снова! Главная проблема это то, что глючат заявки, а это пожалуй ключевой момент в торговле!  Даже сейчас у меня висит глюк в окне с подписками на цену, приходится ставить подписки через приложение. Профессиональные терминалы Квик или Мету они отказываются подключать. Возможно использование клиентских терминалов разгрузило бы немного их сервера и они бы не так глючили! 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Korkunov
Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vorontcov

«Сложившаяся ситуация с увеличением времени отклика при подаче заявок затрагивает менее 5 процентов подаваемых заявок и не препятствует подаче заявок участниками торгов. Увеличение количества удаляемых заявок, в свою очередь, является результатом штатного поведения системы проведения торгов Биржи в указанной ситуации. При этом сама система проведения торгов Биржи работает в штатном режиме, оснований для приостановления торгов нет". Клиенты Финама пишут что у них не было таких проблем, у других были проблемы но со скоростью выставления заявки, а не с полным отсутствием возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

4 и 5 июня на СПБ бирже и правда были проблемы с подачей заявок.
В чате мы можем отвечать дольше, если в моменте пишут много клиентов. Стараемся, чтобы это никак не влияло на время ответа. Мы пока что рассматриваем вопрос компенсации, дополнительно напишем или позвоним вам. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vorontcov

Выставляйте официальную претензию бирже, вы же как брокер должны отстаивать интересы своих клиентов! Каким образом биржа или вы на хаях лишает возможности закрыть сделку и ждет момента просадки?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Выставить заявки не получалось, потому что торги на бирже были приостановлены. Наш сервис сработал правильно.

https://spbexchange.ru/ru/about/news.aspx?bid=25&news=20763

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vorontcov

Торги фактически не были приостановлены, котировки двигались, графики это подтверждают, на других платформах не привязанных к СПБ торги продолжались! 16:30 открылась Америка на ней торги шли по этой бумаге! Это реальный мухлеж СПБ биржи с целью состричь бабла! А в связи с тем что у вас глючный терминал, все решили, что это очередной ваш глюк. Вы обязаны отстаивать интересы клиентов, готовьте претензию к СПБ бирже по этому беспределу! 

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда