{"id":13672,"url":"\/distributions\/13672\/click?bit=1&hash=6d0c42aa4d1879fc30a4adcd41c0b5c3225e59d81c5923ee3db9c414663ce033","title":"\u0427\u0442\u043e \u043e\u0431\u0449\u0435\u0433\u043e \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c\u0438?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"0c9021a5-0064-5f34-966c-de4121ae3c48","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Ivan Simonov

Недостаток в системе резервирования Ozon: как заблокировать товары на 4,5 млн рублей через поддельный номер за 3 рубля

Цель данной статьи — обратить внимание Ozon на существенную проблему в его системе оформления заказов, а также предупредить других поставщиков, что конкуренты с ними могут делать все, что захотят, пока Ozon не примет меры по защите прав не только покупателей, но и продавцов.

Аналогичные заметки уже были на vc.ru, но тут суть проблемы раскроем более детально.

О чем спич?

Чтобы сделать покупателю хорошо (а к этому стремится любой уважающий покупателей интернет-магазин), Ozon сделал систему резервирования в процессе оформления заказа.

Раньше такого не было, и как следствие возникали проблемы, что покупатель кладет товары в корзину, переходит на оплату, а потом его, для примера, отвлекли звонком. Через минут 20 он возвращается на этап оплаты заказа, оплачивает его. Однако на следующий день получает сообщение, что части товара в заказе не будет и по ним будет отмена, так как их не оказалось в наличии.

Ozon по итогам «разборок» с покупателями приходит идея решения проблемы с помощью резервирования. В процессе оплаты заказа (предоплата на сайте) товары резервируются за покупателем, а значит, никто другой не сможет заказать этот же товар, пока этот покупатель его не оплатил. А если человека отвлекут, то не проблема, Ozon придержит его за вами. У всех профит! Все довольны!

Но у всех ли профит? У покупателя да, несомненно. У Ozon? Ну частично тоже да, нет как минимум геморроя с разгребанием обращений, что «товар не в наличии», «верните мои деньги». Но в цепочке «Ozon — покупатель» есть еще одно звено — «поставщик» или «продавец» (он же селлер). По статистике, 80% товаров на Ozon представлены именно поставщиками, все остальное Ozon закупает на склады сам.

Как этой благой идеей могут воспользоваться недобросовестные конкуренты? Очень просто:

  • Регистрируется новый аккаунт.
  • Кладем много товаров в корзину.
  • Переходим на оплату.

Далее ничего не делаем, ждем статуса «Ожидает оплаты» и… все. Профит! Товары в резерве.

А теперь детальной рассмотрим ситуацию.

Регистрация аккаунта

Может показаться, что это довольно-таки сложно. Потому что надо ведь указать номер мобильного телефона, так как на него приходит SMS-сообщение с кодом подтверждения. А вдруг менеджер Ozon позвонит? Это ж надо как заморочиться, сколько номеров купить, на себя оформить. Так меня же вычислят и в милицию сдадут?

Да нет, все очень просто. Никто вам звонить не будет (крупные маркетплейсы этим не занимаются уже очень давно), а номер нужен лишь для получения SMS. Номер стоит 3 рубля, причем полностью анонимно :) И таких номеров можно покупать каждый день пачками.

Заходите в поисковую систему и вводите, к примеру, запрос «аренда мобильного телефона для SMS». Заходите на любой сайт. Самое интересное, что за вас уже все давно продумали и даже есть возможность выбрать номер для конкретной цели в зависимости от площадки, где его будут использовать.

Вот, к примеру, один из таких сервисов (без ссылок, просто скрины).

И там же есть фильтр по сервисам

Находите там Ozon.

Покупаете номер, и вам дают на пользование 15–20 минут.

Чтобы не было «палева», используёте VPN, кстати, тоже абсолютно бесплатно (найти в сети ключи доступа для популярных VPN-сервисов проще простого). Заходите на Ozon как бы из Европы или США, да еще и подмену User Agent делаете в браузере — и все, полная анонимность.

Регистрируемся на Ozon с помощью нашего арендованного номера телефона, запросив код в виде SMS

Находим код в системе, где арендовали номер телефона.

И вводим в Ozon.

Ну что? Добро пожаловать, Озон Озоныч.

Убираем конкурента без шуму и пыли

Теперь можно убирать конкурента из выдачи. Прошу простить, Ozon, но для наглядности серьезности проблемы мы добавим в резервы не носки за 3 копейки, а что-то подороже, например, ювелирные украшения.

Обратите внимание на сумму заказа — 4 449 139 рублей. Как вы думаете, можно ли добавить все эти товары в резерв как минимум на час (при разных обстоятельствах можно растянуть на 24 часа)? Да, можно. Жмем на кнопочку «Оформить в кредит».

Ну что, все выбрано, все готово. Обратите внимание, что система Ozon уже изначально считает такой заказ легитимным. То есть 55 товаров за 4,5 млн рублей — это нормально. Ну окей.

Сразу обратим внимание, что все товары пока в наличии, никакие резервы на данном этапе не выставляются.

Ну а теперь жмем еще раз «Оформить кредит».

Упс…

Все, товаров на сумму 4,5 млн рублей не стало… Резерв по кредиту ставится на 24 часа. Однако если система посчитает, что заказ «левый», то товары уйдут из резерва в течение часа, но не всегда. Вот наш заказ в ЛК OZON

Кстати, в такую ситуацию может попасть и обычный покупатель. Ведь кредит дело такое, что надо заполнить анкету, подождать одобрения банка. А пока пусть ваши товары полежат на складе Ozon без продаж. Зато покупатель все спокойно обдумает, подаст документы и прочее. Как вам такая реализация клиентоориентированности с точки зрения продавца? Вас это устраивает?

Самое интересное в этой ситуации еще то, что в ЛК селлера продавец не видит никаких заказов. Вы даже можете не обратить на это внимание. Только в аналитике можно увидеть, что были заказаны товары, но не заказы. Причем аналитика частенько выдает ошибки, к этому все привыкли, поэтому такие резервы можно не заметить с первого раза.

Заказов нет, но товары в заказах. Что это? Кто заказывает? Непонятно. Ozon, кстати, тоже не знает, а все потому, что недобросовестные конкуренты используют VPN и левые номера телефонов за 3 рубля.

Выводы из примера

Имея в кармане всего 3 рубля, можно убрать из продажи, для примера, товары конкурента на 4,5 млн. рублей. При этом с одной учетной записи (с одного телефона за 3 рубля) можно сделать кучу заказов, а потом купить еще номер и еще.

Делать это можно постоянно как в ручном режиме, так и используя скрипты (ботов), а также используя API сервисов с SMS. Можно ставить на поток, проблем нет. Если ваш бизнес попрет, то может найтись тот, кто «закопает» вас на Ozon и не даст развиваться. Вы заморозите свои товары на складе Ozon (если вы работаете на FBO) и ничего с этим сделать не сможете, так как поддержка Ozon вам не поможет (она как минимум вам оперативно не ответит).

Что сейчас делает Ozon, так это подкрутку алгоритмов определения «кто хороший, кто плохой», а толку-то? Вы даже возврат оформить быстро не сможете. А если у вас сезон? Вы вложили деньги, взяли кредит на оборотные средства? Можете себе представить масштаб проблемы? Ваш бизнес зависит не только от ваших умений производить и продавать, а от человека на другом конце интернета, который хочет вам навредить. Абсурд.

Кстати, на FBS тоже не стоит расслабляться. С вами могут делать то же самое, хотя тут масштаб проблемы, конечно, не такой большой. Вы сами «рисуете» в своем ЛК остатки. Закаленные боем сразу ставят остатки типа 100500.

Но в любом случае вы не сразу заметите, что вас так выкидывают с продажи, а значит, потеряете время и не получите ожидаемую прибыль. А также закопаетесь потом в своих остатках, расхождениях, отменах заказов. И из-за этого, возможно, получите блокировку вашего ЛК за большой процент отмен заказов.

Еще с вами могут «развлекаться» по такой схеме: оформил заказ с автосписанием денег с карты, когда курьер передаст вам посылку. Естественно при этом используются те же методы с VPN и телефонами, что я указал выше + указывается виртуальная карта с 10 рублями на счете от того же Qiwi.

То есть если вы на FBS, то получаете вроде легитимный заказ, упаковываете, передаете в доставку... а потом бац, возвраты. Вы теряете деньги, а ваш товар ездит по стране туда-сюда. Это решается включением предоплаты в ЛК селлера для каждого товара.

Получается интересная штука, что о покупателе и себе (Ozon) позаботились, а о продавце (кто и приносит деньги Ozon) нет.

Предложения

Я думаю, что давать советы такой крупной компании глупо. Любой адекватный менеджер, которому не все равно, сможет принять правильные решения, причем в максимально короткие сроки, но, судя по всему, поставщик для Ozon — это не так важно, одним больше, одним меньше, и перестраивать процессы и логику никто не хочет.

Если вы только планируете выходить на Ozon по схеме FBO, то подумайте 100 раз, так как никто вам не поможет, если в один прекрасный момент появится он... ваш недобросовестный конкурент.

Максимальный репост данной статьи приветствуется. Только так можно обратить внимание Ozon на проблему и сделать продажи на площадке честными и легитимными, иначе это как 90-е.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Здравствуйте, Иван. Спасибо вам за подробный анализ и за то, что подняли эту тему. Нам, конечно, самим стоило это сделать - но спасибо, что вы нас опередили.

Такие методы на рынке действительно существуют, с ними не первый год борются наши западные коллеги. И конечно, мы в курсе таких случаев, и у нас есть инструменты для борьбы с подобными заказами. Пока они не пресекают 100% попыток, как показывает описанная вами ситуация. Но уверяем, что многие подобные ситуации нам удалось предотвратить. В числе прочего у нас есть специально разработанная система автоматизированного мониторинга, которая позволяет реагировать очень оперативно.

Согласны, что ситуация с автосписанием карты менее очевидна, чем история с заявками на кредит. Тем не менее, для работы с такими случаями у нас также есть инструменты.

Мы будем рады обсудить какие-то детали конкретных ситуаций, описанных вами - это поможет нам развивать нашу систему и инструменты обеспечения безопасности.

Ещё раз спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Дайте комментарий на нашу проблему, пожалуйста, чтоб не писать отдельного поста. Работаем с вами по Договору КОМИСС ИР-4092/18 от 23.12.2018.
Суть:

Продавались больше года (даже статью здесь писал, как все хорошо), последняя поставка была в мае 2020, а 2 недели назад наш товар внезапно заблокировали, якобы сертификаты не подходят. Но больше года было все окей и на момент принятия последней поставки тоже все было окей. Техподдержка дает отписки не по существу, не по букве закона. Такие же товары конкурентов с точно такими же документами продолжают продаваться. Даже те товары, которые мы сами по своим документам производим по контракту для других продавцов - тоже продаются нормально. Особенно радует, что такие же товары от продавца «Озон» с такими же сертификатами продолжают продаваться.

С 1 июля вступили в силу новые правила и каждый день с оборачиваемостью 0 нам грозит огромными убытками, ведь товара на площадке почти на 3 млн. руб.

Мы приготовили обращение в суд и в федеральную антимонопольную службу. Направили претензии вам в Озон в том числе в письменном виде (квитанцию об отправке прилагаю), так как техподдержка, кажется, боится принимать решения и блокирует их, не передавая разобраться вышестоящим сотрудникам компании.

Я все еще надеюсь на мирное решение данного вопроса и, что с нашими юристами наконец свяжутся ваши юристы, чтобы поскорее этот вопрос решить.

В случае игнорирования, заявления в суд и ФАС будут поданы на следующей неделе (8-10 июля 2020 года).

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Levan Gongadze

Вставлю свои 5 копеек. У нас аналогичная ситуация в нашей товарной категории (а по ней сейчас сезон). Разбираетесь с ней вы уже 2 месяца, подкручивая свои алгоритмы Антифрода. Результата как не было, так и нет. Так что не знаю, инструменты у вас какие-то не очень эффективные. Что касается оперативной реакции, то вот вчера у нас резервы весели как минимум 2 часа, возможно больше. Это по вашему оперативно?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Макаров

Ох мужики, как я вас понимаю, но в тоже время немного осуждаю.
Маркетплейсы - зло, само по себе.
Когда производитель/дистрибьютор вместо того чтобы создавать собственный канал продаж, идет по легкому пути - сотрудничеству с маркетплейсом его мышление переворачивается, и он "ожидает" что маркетплейсу есть дело до его проблем.
А это не так, маркетплейсу есть дело - до конечного потребителя, ну и до себя любимого.
Маркетплейс будет выжимать из поставщика все соки, в одностороннем порядке изменять процент комиссии, и давить-давить-давить.
Потому что такая у него природа.
Обьясните - вот зачем озону решать данную проблему резервирования?
Резервирование - дополнительный сервис для покупателя, а тратить деньги и средства на перепиливание бизнес процесса из за того что конкуренты начинают хитрить...
Зачем? Где профит? Или вы ожидаете, что в интересах продавцов откатят функционал резервирования? Серьезно?

Скажу больше, во всей воронке - интересы селлера и маркетплейса расходятся.
Маркетплейс радуется конкуренции, снижению цен, ведь это классно для конечного потребителя, ему нравится когда можно развести вас на неустойки по хранению товара, а больше всего он кайфует от того - что это вы зависите от него, а не наоборот.

Слезайте с этой иглы, и развивайте собственные каналы реализации, интернет сайты, создавайте свои бренды - которые конкурируют не только ценой, но и чем то большим.

В противном случае, маркетплейс будет вас драть до последного, а потом просто скопирует вашу продукцию и откажется от сотрудничества.
Примеров масса.

Всем добра!

Ответить
Развернуть ветку
Иван М

Да ну что вы говорите такое !!!! Как у вас язык то повернулся такое написать! 

Мы хотим чтоб в бизнесе было все  ЧЕСТНО =)) ))))
А еще лучше чтоб в своей нише вообще не было конкурентов ))) 
А еще-еще лучше чтоб и комиссии не было, платы за хранение и OZON переводил оплату как только мы отгрузились а не через 2 недели ......

И  уж если мы (селлеры) предложили  доработку или исправление алгоритмов, то Ozon моментально это внедряет! Бросает все и внедряет!

Потому что главный на площадке - это поставщик!  А все эти ваши покупатели... интересы самой площадки ... все это вторично ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Levan Gongadze

Позиция конечно ясна, только может ли молодой бренд так легко выйти на многомиллионную аудиторию? Как раз выход на маркетплейс может дать толчок в развитии, повысить узнаваемость и в последствии перераспределить каналы, чтобы яйца не были в одну корзину. Понятное дело, что маркетплейсу в первую очередь нужен покупатель, однако видно насколько не продуманна их политика, что пользуясь этой дыркой можно вот так выбивать конкурента. В том же WB такой фигни нет.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
Зачем озону решать...

Например, чтобы потребитель мог получить доступ к лучшей цене. Это в случае, когда, этим приемом могут пользоваться недобросовестные конкуренты, которые не могут выиграть по цене. Товар становится недоступным и для других покупателей тоже 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей против озона

Вы правы. Хорошо, что есть конкуренция среди маркетплейсов. Поставщик найдет подходящий себе маркетплейс. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Все это мне напомнило одну историю давнего времени. Тогда в рамках оптовой компании в одном из миллиоников развивали b2c службу доставки сыпучих грузов (песок, щебень, уголь). С каждым годом конкуренция росла, появлялось все больше компаний и частников, которые пытались как-то заработать. В ход шел демпинг, перегрев ставок по контексту, но самый подлый "метод" - это фиктивные заказы. Оформить заявку без предоплаты и рассчитаться по факту - было стандартом рынка. Некоторые конкуренты вредили другим, заказывая полную машину в дальний район города на реальный адрес. Машину грузили, отправляли, а по приезду выяснялось, что реальный владелец по этому адресу ничего не заказывал, а номер, с которого поступила заявка, на звонки просто не отвечал или был недоступен ("одноразовая" симка). Были недели, когда ежедневно было по нескольку таких заказов. Причем, как выяснялось в процессе общения с другими крупными конкурентами, у них то же самое. Дошло до того, что такими номерами стали обмениваться (своего рода блэк-лист, но это не очень помогало, тк номера раздавали на каждом углу без паспорта даже) и договариваться с добросовестными конкурентами о партнёрстве в плане разделения зон доставки (в границах баз). Постепенно сошло на нет, но вылилось в расходы немаленькие. За 10 лет, вижу, схема добралась и до екомерс

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Если вы добросовестный поставщик, что мешает требовать с клиента как минимум предоплату за доставку?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Самозанятый Енот Полоскун

Ничего нового. Это озон. Ниже него падал только ваш "ЖЭК".

Ответить
Развернуть ветку
Палантир

Заебали уже со своим озоном, если честно. Разбирайтесь с ним сами в рамках техподдержки, зачем нам знать про всю эту внутреннюю кухню. Это ваш бизнес и ваши риски.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Отпишитесь от подсайта "Приемная", пожалуйста, если не хотите видеть такие материалы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Верный томагавк_два

Ну почему, даже чисто как покупателю на Озоне (нечего мне пока что там продавать) такие статьи... интересны.  (и первые заказы на wb - были как раз после одной из таких статей).
А озон... резервирование на полчаса работает и на заказ Ozon.Card(!)(мне почему то казалось что она персональная а оплата в 1 рубль - формальность для проверки карты). 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Петрик

Самый сок, что FBS-продавца вы так легко отправите в бан. Просто дайте ему понять, что ваши заказы - левые. Платите своей картой, потом отменяйте заказ. Возвращайте деньги. Мелкими заказами, а потом делайте один большой предоплаченный. На сумму семидневного оборота селлера. Продавец увидит вас, и встанет перед выбором: отменить заказ и улететь в бан по стоимости отмен или отправить заказ в никуда (естественно, вы заказываете на Дальний Восток). 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
 потом делайте один большой предоплаченный. На сумму семидневного оборота селлера

Рискну предположить, что для недобросовестного конкурента это тоже сумма недельного оборота, и он не захочет вводить эти деньги из бизнеса 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Марфицин

vc надо в vsOzon переименовывать 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

vsAvito ещё как вариант

Ответить
Развернуть ветку
Целесообразный паук например

https://vc.ru/136916?comment=1912206

Я всё продолжаю надеяться, что у кого-нибудь из вас найдутся и яйки, и деньги, и свободное время, и желание заставить эту контору работать цивилизованно 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Зачем? Есть другие маркетплейсы. Если озону так удобно работать - ну ок. Приносит копеечку да и ладно. А основные оборотные средства на вайлдбериз. Как пофиксит - будем больше вкладывать в озон. Всё в их руках)
Не вижу особого смысла постоянно ныть. Озон прекрасно знает все свои косяки. Как смогут - разберутся и начнут зарабатывать. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Валерий Валерьевич

Не устраивает такая торговля ? Пиздуйте дворничать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

Не нравятся такие посты? Пиздуй нахуй отсюда.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Green Base

Их тех поддержка для продавцов отвечает по одному месяцу.По одному месяцу!! На один чёртов вопрос. Что уж говорить об этой проблеме. Им побарабану на селлеров

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhopuru

"Tо о покупателе и себе (OZON) позаботились, а о продавце (кто и приносит деньги OZON) нет." - автор что-то попутал, насчет того, кто и кому приносит деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный Макс

На самом деле он ничего не перепутал. На ОЗОНе селлер может даже в минус улететь. Т.е. его финансовые обязательства перед ОЗОНом будут выше, чем выплаты по продажам.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юрий Б.

Как можно было бы организационно решить эту проблему? Не резервировать, а потом возвращать деньги в случае 0 на складе? Правда интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Reshetnik

Система рейтинга, основанная на уровне доверия клиенту. Учитываем дату регистрации, количество покупок, количество выкупленных заказов, среднюю сумму заказа и общую сумму покупок.

1. Новорег, нет покупок. Резерв на 15 минут. Стоимость товаров не превышает 10 000 руб. Количество товаров: не более 10.

2. Новичок, есть до 5 покупок. Резерв на 1-2 часа. Стоимость товаров не превышает 30 000 руб. Количество товаров: не более 20.

3. Лояльный, более 15 покупок. Резерв на 4-8 часов. Стоимость товаров не превышает 60 000 руб. Количество товаров: не более 30.

4. Наш спаситель, более 40 покупок. Резерв на 12-24 часа. Стоимость товаров до 300 000 руб. Количество товаров: не более 70

5. Поцелуем его в жопу всем отделом, более 100 покупок. Резерв на 1-3 дня. Стоимость товаров до 1 000 000 руб. Количество товаров: до 500

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Алексей Любимов

ввести ограничения. Если клиент новый, закозв меньше десяти, покупок на 100 рублей, регистрация вчера, то резерв на час и сумма резерва 1000 рублей.
Если клиент старый, проверенный, то резерв на сутки. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Prolis Labkk

Именно организационно можно товар, остаток которого соизмерим с ежедневным расходом переводить в группу Остаток, и резервировать его по другому регламенту, с коротким периодом резервации.
Более продвинутое решение - это динамическое резервирование на основе предиктивной модели оборота товара и поведенческих факторов покупателя (Господи, куда я всё это пишу).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

резервировать на более короткое время + перед оплатой ещё раз проверять наличие, тогда ничего возвращать не придётся. Если корзина протухла, то из корзины перемещать в условное "избранное"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Chetverikov

Эх, разбалованные у нас селлеры. На Амазон ещё и не такой дичи полно. И ничего, работают все как-то. У нас в стране шикарные условия для торговли, целая куча маркетплейсов с очень низкими тарифами. Очень много перекупов, мало производителей. Сложно зайти из другой страны. Это редкий шанс легко зарабатывать. Отличное время, а вы всё шоколадных условий ждёте и честной конкуренции. "Шоколаднее" чем сейчас вряд ли будет) 

Ответить
Развернуть ветку
Иван М

Ох Антон! Ваши слова/взгляды как бальзам на душу! Разделяю полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Готовлю пост про возвраты или как заморозить на озоне порядка 200к. Озон таким образом сам вставляет палки себе в колёса недополучая прибыль от таких методов как описаны в статье, так и от того что  поставщики просто уходят от наплевательского отношения...Где там обещанное увеличение ресурсов ТП?, я так ни насколько не почувствовал что что-то изменилось, а возможно даже и ухудшилось, короче озон сам себе могилу роет

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

У нас заблокировали товара на 3млн. Мы готовим не пост, а заявление в суд и в ФАС. Посты уже тоже не работают.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван М

Подпишусь на Александра) 

Ответить
Развернуть ветку
NP

vpn != анонимность

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный Макс

У меня был случай, когда мой конкурент заказал много моего товара и одним заказом отправил на Дальний Восток. Ехало это туда и обратно + повторное оприходование на складе, около 2 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Классная мысль. В следующий раз, как придёт хоеновый товар от продавца, буду так сливать ему витрину 🥳 Спасибо за подсказку, а то все белые и пушистые, а я задолбался возвраты делать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Спалил такую фишку, был бы по умнее мог бы сам валить конкурентов и молчать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван М

Не соглашусь, пофиксить дырку куда важней чем та "мнимая" польза которую вы от этого сможете получить 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Якушев

Я тебе тайну открою, но можно конкурировать в торговле не используя крысиные методы😉

Ответить
Развернуть ветку
Карл

хм, а что за резерв? у меня просто в корзине всегда десяток товаров лежит, я их по частям заказываю, ибо разом это ту мач, потом что-то нужное нахожу, кладу в корзину. Они в резерве типа?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Нет. Вот ссылка на статью, где все объясняется:

https://vc.ru/claim/135291-sistema-rezervirovaniya-marketpleysa-ozon-ili-kak-konkurenty-izbavlyayutsya-ot-vas

Ответить
Развернуть ветку
Максим Здобнов

А еще таким же образом можно было бороться с низкими ценами на вайлдберриез, до введения полной предоплаты заказа по карте. Создавался большой заказ, система видела что товар популярен и поднимала цену ))) в условиях, когда на вайлдбериз товар дешевле чем у производителя - хоть какой то способ борьбы. И да, как раз у вайлдбериз есть рейтинг клиента и сумма всех тоыаров, которые чедовек может заказывать в зависимости от его процента выкупа и суммы покупок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рошаль

Конкуренты - это плохо, тут конечно сам Ozon мониторингом занимается и блокирует такие заказы.
Тема резервирования хорошая, сложная. Да для покупателей, а продавцы не для покупателей что ли работают? - странно.
Кто не умеет учитывать такие резервы на Ozon и есть проблемы с остатками - напишите сюда https://rdv-it.ru/products/rdv-market/, мы на 1С все это автоматизировали, как раз чтобы вас не блокировали.
А резервы такие (без заказов) и сами заказы из 1С увидеть можно, а дальше решайте что с ними делать (разборки, игнорировать). Все в ваших руках.

Ответить
Развернуть ветку
Levan Gongadze

Каким образом вы решаете проблему поставщика с резервами на FBO с помощью 1С? :) Ответ – никак. Статья в первую очередь про FBO, а вы рекламируете свой сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

уже не первый раз пишут здесь об этой проблеме, а воз и ныне там. неужели не понятно, что никто ничего не будет фиксить? всех все устраивает ;)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Дырку то прикрыть никакой проблемы нет. Можно установить лимиты брони для аккаунтов, для нулевых не делать бронь вообще, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Клочков

Миллион раз подумайте прежде чем выйти на озон. Готовы ли вы потерять деньги, время и товар. Озон никогда никому ничего не компенсирует и не возвращает. Испорченные возвраты, убитый товар, подмены, не оплаты.... Это все озон. 

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Судя по прикрепленному "шаблонному" ответу от представителей OZON - ничего они фиксить не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew photographer

Кто то коментил о том что Озону глубоко плевать утопит ли конкурент А конкурента Б и сам продаст товар? Доход маркеплейса не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Gilgamesh

Снова нытье какое-то... То прийдут с reg.ru писать жалобы, то с озона на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Levan Gongadze

Не, уважаемый, вы не правы. Нытье – это когда деньги ОЗОН заплатил не сегодня, а послезавтра. Или товар приняли, но пересорт был. Да, возможно это нытье и тут надо брать эти риски, т.к. таковы правила игры. А когда ты заходишь на площадку, развиваешь марку, отзывы, имеешь свою аудиторию и тут некто не дает тебе продавать (потому что ему тоже хочется), то твой товар лежит на складе мертвым грузом, копания не реализует один из каналов сбыта, то простите, это не нытье. Это как на рынке действует мафия, которая гоняет неугодных. Это тоже нытье? Любой бизнес должен быть цивилизованным, а площадка должна его обеспечивать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 113 комментариев
null