Недобросовестная конкуренция на маркетплейсе Ozon: другой продавец бронирует наши товары в корзине и не покупает

Мы являемся производителем товара и решили добавить свою продукцию на маркетплейс. На Ozon работаем по системе FBS (со своего склада). С марта 2020 года пошли продажи и все было ровно и гладко…

Заказы падают и вовремя отвозятся на склад в свой временной слот, в общем, все довольны. Покупатели пишут хвалебные отзывы, Ozon получает свою мзду в среднем 60–70 тысяч рублей в месяц, и мы не обижены.

Задумались отгрузить на склады Ozon свои бестселлеры, чтобы не кататься каждый день, плюс время доставки до покупателя уменьшится. И даже появление конкурента в нашей нише не испугало… Мы участвуем в акциях, цены не ломим, за товар не стыдно.

Но! Резко сократились продажи (на 80%) на пару топовых позиций, по которым появился конкурент, при этом ценник у него выше, так как он перекуп.

А все потому что наши товары есть на складе, но все остатки числятся в резерве и товар висит в категории «не в наличии», мы делаем скрины экрана и в техподдержку с заявкой.

Вот ответ:

Видимость товара на сайте могла измениться по нескольким причинам: — Вы недавно подключили схему «Продажа со своего склада» и процесс настройки склада еще не завершены, на это обычно уходит 2 рабочих дня; — Вы проставляли остатки своих товаров в личном кабинете в тот момент, когда вам настраивался склад. В таких случаях, при переходе по ссылке товара на сайт Ozon.ru показывается сообщение «Товар закончился». Для решения проблемы рекомендуем скрыть товар, обнулить остатки и сохранить внесенные изменения. После этого снова перейти в редактирование товара, повторно проставить остатки, выбрать «Показать на Ozon» и сохранить изменения.

— Отсутствуют документы качества (сертификаты, декларации или отказные письма) на товар;

— Не предоставили документ, подтверждающий связь с правообладателем товарного знака/бренда;

— Было зафиксировано значительное изменение стоимости товара, из-за чего система заблокировала его видимость, чтобы избежать ситуаций с продажами по ошибочной цене. Подробнее о карантине цен: https://docs.ozon.ru/partners/upravlenie-tsenami/karantin-tsen

Если вы уверены, что ни один из перечисленных пунктов не может быть причиной отсутствия видимости вашего товара на сайте, сообщите нам. Мы постараемся узнать, почему произошла такая ошибка, и решить ее. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace

Команда поддержки Ozon.Marketplace

Отвечаем, уверены, что ни один из пунктов не может быть причиной, так как склад и цены не меняли, сами производители и отказные письма есть, бренд на регистрации, но на него претендовать уже никто не может.

А товар, в свою очередь, то появляется не на долго в продаже и покупатели успевают что то заказать, и снова уходит в резерв.

Поддержка ответила, что нужно больше времени и вторую неделю тишина.

И вот путем изучения вопроса и общения с другими продавцами из нашей ниши, которые тоже попали в «не в наличии» и в итоге ушли на WB и «Беру» (мы тоже прорабатываем этот вопрос). Все оказалось очень просто!

Наш новый конкурент-перекуп просто тупо в ручную отправляет все товары в корзину с разных аккаунтов, но не совершает оплату у него есть какое то время для раздумия, но товары уходят в резерв и соответственно попадают в «не в наличии», но в заказы не отправляются.

Было на складе 50 штук — все уходят в «типо заказ», обновил остатки... добавил еще и они через какое-то время уходят в резерв. Мы попробовали эту схему на его товаре, это действительно работает! Но нужно время от времени палить и заказывать товар снова, так как система возвращает товар из резерва и ваш товар снова в продаже, пока его снова не закажет ваш конкурент.

Вообщем день мы этим пострадали и стало ясно, что это реальная брешь в озоновской системе. И любой недобросовестный продавец может воспользоваться этой брешью! Еще очень жаль, что техподдержка на это не реагирует!

К слову, у нас нет времени и желания заниматься такой «нечестной конкуренцией» и хорошо, что не успели отгрузить на склады Ozon, а то еще бы и платили за хранение «зарезервированного» товара. Так что освободился товар для отгрузки на WB и «Беру» с Gooods, позже на «Али» (когда доки на товарный знак получим), а покупатель свой товар всегда найдет.

Инфа для представителей Ozon, вдруг они тут: заявка #362596

Конкурент — бренд ReKoy (хотя такой торговый знак не зарегистрирован).

Я просто поделился своим открытием, вдруг у кого такие же проблемы.

Дополнение

Видимо, неправильно донес информацию по алгоритму действий отправки товара в резерв. Нужно не просто добавить товар в корзину, а довести «типа заказ» до подтверждения оплаты SMS-кодом, но (это важно) не отправлять этот код и товар будет в резерве на пару часов. Далее повторить.

Прикрепляю график «типо продаж», как видно, все было ровно и гладко, появился другой продавец, и товар ушел в резерв и держался там до выходных (потом, видно, шаловливые ручки уехали отдыхать), но потом все вернулось.

Недобросовестная конкуренция на маркетплейсе Ozon: другой продавец бронирует наши товары в корзине и не покупает
25K25K открытий
88 комментариев

Так епта, щя мы целым vc.ru накинемся, в корзины позапихиваем. Тааак, где этот ваш ReKoy нахуй

Ответить

Вот будет весело, если этот пост тоже часть не добросовестной конкуренции.

Ответить

Добавил 699 товаров)

Ответить

Ахахах, Вы сделали мой день ))

Ответить

Благодарю за гражданскую солидарность, но не будем опускаться до такого уровня!)
P.S. нужно не просто закинуть в корзину,а довести до смс с подтверждением кода, но не отправлять его и тогда на пару часов товар будет в резерве для других покупателей..... только никому не говорите;)

Ответить

Я обычно  накидываю в Озоне корзину разных однотипных товаров для окончательного сравнения и выбора как бы из шортлиста. Я в самой изощрённой фантазии не думал, что корзина - не оплаченная! - что-то реально резервирует. Да и логики в этом лично я не вижу, честно говоря. Отстой, если так можно заспамить конкурента.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить