{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Utair «украла» мои деньги за отмененные авиабилеты

А просто взяла и не вернула деньги за билеты, которые сама же и отменила, наплевав на все законы и мораль. Итак, история.

18 февраля 2020 года мною был оплачен заказ в ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (прямо на сайте авиакомпании) на покупку авиабилетов по маршруту Минск-Москва-Мурмнаск-Москва-Минск. Перелет по первым двум сегментам по маршруту Минск-Москва-Мурманск успешно состоялся. А дальше начинается самое интересное.

17 марта 2020 в 14:32 поступило электронное письмо от компании Utair с сообщением «Ваш рейс UT835 23.03.2020 отменен».

Чтобы точно быть уверенным, что мне положен возврат денег, позвонил в Службу поддержки Utair и не поленился съездить в представительство авиакомпании в г. Мурманск, где было подтверждено, что в связи с отменой одного из сегментов полета по инициативе авиакомпании, будет осуществлен возврат неиспользованных денежных средств за все неиспользованные сегменты. Отлично, подумал я, но не все так просто.

18 марта 2020 в личном кабинете на сайте авиакомпании Utair был произведен возврат приобретенных авиабилетов по неиспользованным сегментам по маршруту Мурманск-Москва-Минск. Возврат сделан заблаговременно, полет должен был состояться только 23 марта. В результате произведенного возврата было получено сообщение «Места по заказу аннулированы 18.03.2020 19:04 по московскому времени. Заявке на возврат авиабилетов присвоен номер 281*****. Срок обработки заявки — от 10-ти до 30-ти рабочих дней.»

Спойлер. Денег нет до сих пор, а прошло уже сильно больше 30-ти рабочих дней.

Обратите внимание — никакой реакции от UTair не было вплоть до 27 мая (два месяца!), когда я вспомнил, что денег нет и написал в Службу поддержки. И что же я узнаю?

27 мая 2020 года Служба поддержки Utair в лице Марии Широких сообщила, что «Сейчас мы реализовали возврат денежных средств на счет в личном кабинете Utair Status.»

Я, конечно же, возмутился. Ваучеры, скидки, баллы и бонусы, это не реальные деньги, о чем и написал в ответ, на что получил еще одну отбивку.

1 июня 2020 Служба поддержки Utair в лице Юлии Котовой дополнительно сообщила, что «Сейчас возврат денежных средств производится только на счет в личном кабинете Utair Status.» А еще, я почему-то стал Сергеем?

Было еще и третье письмо 5 июня 2020 от Юлии Франц, где они «сожалеют», а я снова стал Владимиром. Но, господа. Мне совершенно не интересны ваши печали и сожаления — верните деньги.

Что в итоге? А ничего. Отсюда и статья здесь — для начала.

Считаю неправомерным отказ в возврате денежных средств и замена его на ваучер, ибо есть Статьи 117 и Статьи 120 Приказа Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» где черным по белому обозначена обязанность возврата денежных средств — а не балов, бонусов или еще чего-то, и, напоминаю, денежные средства это денежные средства и они всегда! возвращаются туда же откуда были получены, а не в личный кабинет.

Кроме того, полагаю предложение о возврате денежных средств на счет в личном кабинете неприемлемым в принципе, поскольку данный возврат не является фактическим возвратом денежных средств, да к тому же ограничивает возможности использования данных «денежных средств», принуждая к их повторному использованию только в авикомпании Utair. Это все равно, что я приду в магазин и скажу — а давайте ваши продукты побудут в моем холодильнике.

Резюме.

Авиакомпания не выполнила свои обязательства и, фактически, присвоила мои средства, а теперь всеми силами «морозится» чтобы их не вернуть. И как, скажите, пожалуйста, в таких условиях мы планируем развивать туризм и поднимать лояльность к авиаперевозкам? Вопрос, безусловно, риторический, но вот вам пример — в тот же период (конец марта) у меня были билеты в Италию от RyanAir — ребята так же прислали отмену рейса, так же предложили оформить возврат в личном кабинете, и… вернули деньги на счет за 2! дня.

А в UTair, очевидно, слабо сделать то же самое — так обанкротьтесь, и никто к вам не будет приставать, но лучше все же прекратите портить нервы мне и репутацию себе и верните деньги.

P.S.: Досудебную претензию отправил 8 июня — реакции ноль. Пора написать в Прокуратуру и Роспотребнадзор, а может и в суд.

P.S.2: Историю скоро узнают все мои подписчики-путешественники и вряд ли кто-то из них после такого полетит с Utair.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Ayvan Ayvanov

Автор, а какая у вас сумма претензий к Ютейру?

Ютейр, кстати, не исключение.
Сейчас многие компании "морозят" пассажиров.

У меня, например, с ЭйрМальтой разбирательство с марта идет. Параллельно чарджбек в банке. Сумма за два тикета не большая, около 16 тысяч. Если в диспуте МПС откажет в итоге - так же придется ваучер от авиакомпании брать и на следующий год лететь.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Fil'varkiv
Автор

Сумма точно не известна, они даже расчет не провели, полагаю, что около 5к за отмененные сегменты

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Пять косарей, лол.

У вас "два путя" сейчас:
Первый - согласиться на пополнение счета ютэйр-статус и воспользоваться этими деньгами для осуществления другого полета.

Второй - оспорить транзакцию в банке. С вероятностью в 95% вас отфутболят, потому что часть сегментов вы "отлетали", и компания ведет с вами переговоры. Когда будете заявление на оспаривание подавать, приложите всю переписку и особенно ваши отказы от "бонусов" и "ваучеров" и "пополнений" счета от компании, и настаивание на денежную компенсацию с вашей стороны.

А ещё - снимите корону. Вы - обычный человек, никто "вперед" очереди вас обслуживать и отвечать на ваши запросы\письма не будет. Сейчас во всей отрасли таких обделенных десятки тысяч, поэтому движется все медленно и ответы на письма через месяц-два - норма.
Так же рспаривание транзакции в банке занимает от 60 дней. Запаситесь терпением. Хотя, обычно, отказ приходит много раньше.

За сим, удачи и чао :)

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда