Проблемы селлера на OZON маркетплейс: пропажа возврата из ЛК, отсутствие выплаты в 300 тысяч

Мы являемся торговой организацией и с апреля 2020 года начали работать в том числе с маркетплейсом Озон по схеме FBS (торговля со своего склада).

Хотим предупредить начинающих продавцов о некоторых подводных камнях работы с данной площадкой.

Например, товар из отправления 09893571-0112-4 (дорогой power bank) просто исчез. Заказ был передан курьеру и долгое время находился в статусе «У водителя», после чего, естественно, был отменен покупателем и затем просто испарился из личного кабинета. В списке к возврату он не числится. Многочисленные запросы в поддержку не дали никакого результата, спустя месяц наше обращение #272028 от 20 мая так и не было рассмотрено.

Мелкими проблемами и несуразностями, вроде неприехавшего за отправлениями курьера, невозможностью получения возвратов по несколько месяцев и даже исчезнувшим возвратом можно было бы принебречь, если ты стабильно получаешь доход при работе с площадкой и есть перспективы его дальнейшего роста. Но и тут нас ждало разочарование, из-за по-видимому очередного программного сбоя мы до сих пор не получили ни выплату 25 июня на один из наших магазинов (договор КОМИСС ИР-11344/20 от 08.04.2020), ни даже нормального ответа от поддержки, а речь идет о весьма существенной для нашего микробизнеса сумме в 311 тысяч рублей. Взаимодействие с поддержкой пошло по классической схеме: для решения данного вопроса им требуется больше времени. Единственным каналом для связи остаётся vc.ru, поэтому публикуем нашу проблему здесь и надеемся на скорейшее решение наших вопросов. Спасибо за внимание.

1414
112 комментария

У нас система FBO (склад озон). Регулярно, при приемке пропадал товар на 20-30 тыс рублей. Разговоры, просьбы проверить камеры, результата не дали. Наши видеозаписи снятые по рекомендации озон, смотреть ни кто не стал, и обращение по этому вопросу недавно закрыли. Мы устали от этих исчезновений, отсутствия поддержки как таковой, платного хранения, и торговли в минус (мониторинг цен сравнивающий с ритейлерами без комиссии как у озон), и мы сейчас распродаем все в минус, и больше не завозим товар. Хорошо что существуют пока что более адекватные маркетплейсы.

4
Ответить

Beru или Wildberries?

1
Ответить

Знаю Народный рейтинг банков, Народный рейтинг сотовых операторов, Народный рейтинг интернет-провайдеров
А где: Народный рейтинг маркетплейсов ?  Vc.ru - вы понимаете о чем речь? )

3
Ответить

Такое ощущение, что озон уничтожает сам себя, при такой работе они растеряют большую часть поставщиков! При работе на WB не разу не возникали такие проблемы!

2
Ответить

Илья, проверил — к сожалению, опасения подтвердились: по итогам мая и первой половины июня ваши общие затраты на использование площадки превысили заработок с неё. Пока эта разница не выйдет в плюс — мы не сможем начислить вам деньги.

Делали об этом рассылку утром 27 числа. Сейчас посмотрел — вы её даже открывали: на всякий случай отправил вам в личные сообщения электронный адрес, на который ушло письмо, и скрин из системы для рассылок.

Ответить

То есть продавец за месяц ушёл в минус на 300 тысяч ?
Это как же с вами надо работать для такого результата ?

4
Ответить

Сергей, здравствуйте. У нас так же поблема с площадкой ozon. У нас заблокировали декларации на продукцию и остановили продажи. Но декларации наши действующие. Официального ответа от озона нет, только отписки от менеджера тех.Поддержки, о том что вопрос передан на решение. Но уже вторую неделю ничего не решается. Отвратительная работа тех. Поддержки. У нас встали продажи и мы теряем позиции. Но официального ответа от озона на получили. Чтобы понять, что нужно менять, что сделать и так далее. И получается наш товар просто лежит на складе озон. И нам не дают решения о дальнейшей работе или заборе товара даже. Мы тоже уже готовим статью для vc о том, как работает маркетплейс. Потому видимо другого способа привлечь внимания к проблеме нет. Номер обращения 420953.

4
Ответить