Как Ozon борется с поддельным товаром

Всем прекрасно известно что на таких крупных интернет площадках как Ozon уже долгое время продается поддельный товар где еще и получают галочку что это оригинальный товар. я решил вспомнить об этом и написать небольшую статью.
Для примера рассмотрим одного такого продавца, который продает поддельные флэш накопители марки Kingstom

Знакомство с магазином

Первым делом после того как я нашел товар, я решил посмотреть и сразу магазин, и что я вижу

А у нас почти что отдают даром такие накопители, как пример накопитель на 1 ТБ стоит в среднем 15000 рублей тут у нас цена в 10 раз ниже.

Знакомство с товаром

Теперь рассмотрим все уже на странице с самим товаром.
Тут уже можно заметить что и тут у нас все прекрасно по мнению продавца.

  • Характеристики у нас самые лучшие
  • рейтинг 4 звезды
  • ОЗОН говорит что это оригинальный товар

Но теперь переходим в отзывы, там уже вся магия пропадает потому что прекрасно видно как ситуация выглядит на самом деле

Как Ozon борется с поддельным товаром

просмотрев все отзывы любому человеку понятно что они накручены, нет толком никакого содержательного ответа где люди довольны товаром, а все отзывы с 1 звездой показывают что товар поддельный и не имеет заявленного объёма памяти.

Кто за этим всем стоит?

Если вы тоже натыкались на такие товары вы наверное замечали одну общую черту этих товаров, Они идут из Китая, помню был примерно такой же товар, но к нему также добавили видео с китайскими иероглифами. Для кого то не истина для кого то это в первый раз но площадку уже долгое время атакуют такие китайские предприниматели.
Мое предположение такое, они покупают у некоторых бывших продавцов которые больше не могут нормально продавать свои товары на маркетплейсах. Получают у себя теперь аккаунт продавца, а в нем уже есть вся нужная информация чтобы не посеять в людях нотку сомнения.

После всех операций по покупке начинают накручивать отзывы на товары, и в итоге у нас на маркетплейсах очень много фальшивых и контрафактных товаров из великого Китая.
После всех операций по покупке начинают накручивать отзывы на товары, и в итоге у нас на маркетплейсах очень много фальшивых и контрафактных товаров из великого Китая.

Самое главное, как борется ОЗОН с такими продавцами

Тут самое печальное, ОЗОН начинает бороться с такими продавцами только после того как люди купили товар и он оказался не таким как на характеристиках. где через техподдержку начинают разбираться, а пока они разбираются другие люди купят этот товар и потеряют свои деньги, даже не замораживают продажи пока идет разбирательство.
И почему на такой крупной площадке нельзя сразу кинуть жалобу на магазин? Все что получается это поделится, подписаться и узнать подробно об магазине.
может кто то напишет, напиши в техподдержку. ну тогда...

Ну у такого крупного маркетплейса просто нет такой кнопки как пожаловаться на магазин, Я на всякий случаи решил проверить несколько маркетплейсов
Яндекс маркет и WB можно сразу пожаловаться на товар
Aliexpress только после покупки как на ОЗОН

Выводы после всего написанного

ОЗОН пропускает очень много продавцов которые решили продавать плохой товар, и компания никак не хочет улучшать ситуацию, они никак не хотят просто закрывать такое из-за (по моему мнению) денег которые получают с продажи.
если в статье есть неточности или вы можете показать где я не прав, можете оставить комментарий, я изменю статью на основе ваших доказательств.

22
9 комментариев

можете сколько угодно жаловаться на маркетплейсах, смысла никакого. Подделки уже глубоко вошли в жизнь россиян и они их воспринимают как оригиналы.... Если маркетплейсы будут рубить всех продавцов подделок, а это 70% их оборота, они просто обанкротятся Налоги платятся, процент идет и всех это устраивает.

4
Ответить

Почему не замораживают продажи после жалоб? Ну очевидно, что жалобы могут быть обоснованными, а могут и нет. Конкурент накидает жалоб с разных аккаунтов, продавцу заморозят продажи. А потом выяснится, что причин не было ни каких. Кто будет возмещать ущерб? Явно не Озон)

2
Ответить

да блочат продавцов, просто сегодня же новый такой магазин появляется)

Ответить

ВБ вообще в кнопке жалобы на поддельный товар сделали - Ошибка отправки... И плевали они на всех...

2
Ответить

Здравствуйте. Мы используем ручной и автоматический мониторинг для выявления таких товаров и удаления их с площадки. Не всегда получается обнаружить их оперативно, так как некоторые продавцы маскируют свою продукцию. 
Проверяем каждый сигнал от покупателей.
Начали проверку этого продавца и документов на бренд. Если выявим нарушения - уберём товары с площадки.

Ответить

За пять минут можно целую кучу подделок найти.И продавцы даже не скрывают.И продают годами.

2
Ответить

Эти ИП, что используют китайцы в своих целях, зачастую даже и не подозревают, что подают на Озон. Я уже писал об этом. Китайцы просто вводят данные из открытых источников и наполняют витрину копиями карточек популярных товаров. Есть подозрение, что так мониторят спрос, потом с популярным товаром выходят в своих магазинах.

Ответить