Обман «Альфа-банка» с графиком погашения кредита и звонки из отдела взыскания не имеющему просрочек клиенту
«Альфа-банк» принимает заявления на смену даты платежа в нарушение собственных же правил, которые потом не исполняются. Также «Альфа-банк» препятствует досрочному погашению, а когда клиенту всё же удаётся подать заявление на досрочное погашение, клиенту звонят из отдела взыскания и при наличии денег на счёте спрашивают, будет ли оплата.
В июне подходил к концу мой кредит наличными в Альфа-банке. Ещё в начале мая я написал в чат, чтобы поменяли дату последнего платежа с 22 июня на 5 июня. Консультант сначала написал правила: менять дату можно раз в полгода. А я уже менял дату за последние полгода. Ещё в чате не написали, что менять дату последнего платежа вообще нельзя, это я читал ранее на сайте банка. Несмотря на нарушение сразу двух собственных же правил банка, у меня приняли заявление и пообещали поменять дату. Естественно, дата не поменялась.
Смена даты последнего платежа по обещанию консультанта должна была произойти после предпоследнего, то есть 20 мая. После того как дата не поменялась, я несколько раз обращался в отделение "Бульвар Адмирала Ушакова" (Москва) по другим вопросам, а уже в конце консультации я интересовался по поводу этой ситуации:
— Вот так и так, но я же могу просто сделать досрочное погашение, всё равно платёж последний и дополнительные средства мне искать не нужно
— Да, конечно, просто сделаете досрочное
Но по информации в интернет-банке и мобильном приложении досрочное погашение оказывается якобы невозможным:
Мы пока не принимаем заявления на досрочное погашение, когда до закрытия кредита осталось меньше месяца. Пожалуйста, дождитесь списания ежемесячного платежа.
Я ещё раз обратился в то же самое отделение, где мне подтвердили, что нужно просто ждать. Зачем тогда говорили, что можно просто сделать досрочное? Но это ещё не конец.
Здесь на VC в комментариях к посту про phygital-отделение Альфа-банка я упомянул их невозможность сделать мне досрочное погашение. Пришёл Альфа-банк и сначала соврал, что можно сделать в приложении:
Потом уже в личных сообщениях соизволили сообщить, что можно подать заявление через банкомат:
На тот момент у меня в Альфа-банке не было карт, только счета. В ночь на 19 июня я обеспечил деньги на счёте и решил ехать на Каланчёвскую 27 в центральное отделение, в одном здании со штаб-квартирой банка, где я в декабре 2017 проработал две недели, но потом меня подставили и уволили, а зарплату выплатили только после жалобы в налоговую. Но это уже другая история.
Приехал прямо к открытию в отделение и сказал, что хочу карту, чтобы подать через банкомат заявление на досрочное погашение кредита, по которому остался последний платёж. В очередной раз началось враньё: "У нас ничего такого нет, ждите дату платежа". Я сказал, что разберусь сам, только дайте карту. Дали карту и я вставил её в банкомат.
Как сделать досрочное погашение кредита наличными через банкомат?
Я снова подошёл к сотрудникам, которые говорили, что это невозможно. Показал им чек о моём заявлении, а они ответили на это в стиле "ну лан".
После всего этого я, как добросовестный заёмщик, никак не ожидал, что произойдёт дальше. В тот же день в 12:47 мне позвонили с номера +7 968 527 65 92, я взял трубку:
— Алло
— Здравствуйте. Меня зовут Александр, отдел взыскания Альфа-банк. Фамилия Имя Отчество?
— Да
— По вашему договору 22 июня ожидается платёж 8000 рублей. Скажите, оплата поступит в полном объёме?
— А вы робот или человек? Представились именем живого человека, а по интонации робот.
— У вас есть какие-либо вопросы по оплате?
— Я ещё раз спрашиваю, вы робот или человек? Я вам ничего не просрочивал. Отвечайте на мой вопрос.
После этого робот положил трубку. Что это вообще было? Какое право имеет отдел взыскания банка звонить клиенту, у которого нет и никогда не было просрочек в этом банке? Тем более когда клиент уже обеспечил деньги на счёте и даже подал заявление на полное досрочное погашение? Какое право имеет банк включать робота и представлять его как живого человека, вводя клиента в заблуждение?
В тот же день заказал через приложение справку, что у меня уже нет этого кредита:
На следующий день Альфа-банк по СМС подтвердил закрытие кредита:
Сразу после звонка я пожаловался на banki.ru, а Альфа-банк ответил отпиской, что всё нормально, они так всегда делали и будут продолжать делать. Даже не принесли извинений.
Уважаемый клиент,
в соответствии с условиями договора банк имеет право направлять клиенту сведения об исполнении/ненадлежащем исполнении клиентом своих обязательств по соглашению о кредитовании, иную информацию, связанную с соглашением о кредитовании, а также коммерческие предложения банка посредством почтовых отправлений, электронных средств связи, телефонных и смс-сообщений на адреса/номера телефонов, указанные клиентом в банке.
Звонок был осуществлён с целью напоминания о предстоящем платеже, никаких угроз не было, вы внесли денежные средства в этот же день, по этой причине информация в системе еще не обновилась.
С уважением, Альфа-Банк.
Крайне недоволен постоянным враньём банка и наплевательским отношением к клиенту.
Мой следующий пост в Приёмной будет о том, как Альфа-банк начисляет незаконные 40% годовых при установленном Центробанком пределе в 33% годовых и отказывает в реструктуризации, потому что считает допустимой долговую нагрузку в 250% от зарплаты.
Все знают, что долгосрочно рубль теряет в цене. За последние 20 лет, в среднем, доллар рос на 6% в год. Но многие заметят, что девальвация происходит всплесками. 1998, 1999, 2014. А в среднем 6% 😉
В прошлом году россияне взяли автомобилей в кредит на рекордные 2,34 трлн рублей. Неплохо, на 60% больше, чем в 2023, а останавливаться любители ездить на работу и дачу не собираются. А тут как раз новый выпуск облигаций Авто Финанс Банка подъехал, посмотрим на него.
Всем привет! На связи Роман, специалист в сфере маркетинга, больше интересных фактов и полезных советов вы можете найти у меня в telegram-канале. Все мы знаем, что технологии развиваются стремительными темпами, и нейросети для генерации текста становятся всё более популярными. Если вам нужно создать уникальный контент, эти инструменты могут оказать…
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Я работаю менеджером продавцов на маркетплейсах уже несколько лет. За это время я настроил более 50 ЛК на разных площадках. Объясняю, как разобраться в настройках и сохранить при этом рассудок.
Самое интересное, что прямо сейчас присходит в AI-отрасли – это гомерически смешная ситуация с новой нейросетевой моделью Grok 3. «Самый умный интеллект в мире», как выяснилось, не очень хорошо относится к своему создателю – и у Маска, видимо, от этого дичайше подгорает. В этой статье мы разберем на скриншотах неуклюжие попытки xAI пофиксить ситуац…
Альфа ну днище же абсолютное
Ох, с Альфой очень много гемора. У меня и счёт ИП там был, и кредиты, и карту дебетовую один раз четыре раза раза перевыпускали, но все равно не могли выпустить ту, что нужно. По итогу сейчас остался только дебетовый счёт и тот без карты(так и не выпустил, после 4-х попыток). Все остальное закрыл к хренам. Чудовищный сервис просто.
Полностью согласен. Альфа-банк и геморрой я думаю это синоним. Очень много головных болей с ними. Хотя сейчас нет нормальных банков в принципе.
Комментарий удалён модератором
Без кредитов мировая экономика сейчас была бы на уровне 17 века.
"Маркетинг в порядке" это когда кусок дерьма упаковывают в шикарную обёртку и впаривают клиентам под видом "чистейшего шоколада атцеков,которым кормили ещё самого Христофора Колумба",верно?
У меня история есть как в Сбербанке делали последний платеж по ипотеке в 2018 году, даже получили выписку что кредит полностью погашен, а потом через 1.5 года приходит смс "Вы задолжали 40к по кредитному договору". Оказалось, что на кредитном счёте нужно было оставить 10 рублей а не обнулять его полностью и в итоге система думала что у нас кредит еще не закрыт и начисляла пени. Но потом в ручном режиме все исправили и сняли хату с обременения. Это к вопросу о нано-технологиях, искусственном интелекте, дата сайнс и прочих хай технолоджиях в супер мега коропорейшенах.