Ozon плевать хотел на требования Правил продажи товаров дистанционным способом, так как не указывает адрес электронной почты на сайте

Возник у меня тут вопрос к Ozon

Захотел им досудебку направить, зашел в раздел контакты, а там не мыла ни телефона :)

Я не понял такого прикола и написал жалобу в местный Роспотребнадзор

В связи с чем местный Роспотребнадзор указал что Озон не прав

Ozon плевать хотел на требования Правил продажи товаров дистанционным способом, так как не указывает адрес электронной почты на сайте
Ozon плевать хотел на требования Правил продажи товаров дистанционным способом, так как не указывает адрес электронной почты на сайте
Ozon плевать хотел на требования Правил продажи товаров дистанционным способом, так как не указывает адрес электронной почты на сайте

Прошло 1,5 месяца а ничего не поменялось

Напомнюч что согласно сайта Центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в разделе — Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (https://rospotrebnadzor.ru/region/perecen_na.php?type=original), в разделе — Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в файле формата, скачивается файл электронной таблицы — Перечень_ЗПП _13_09.2024.xlsx.

В строке с номером 39 указанной электронной таблицы под Порядковым номером № 31 в данном перечне указано — Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее Постановление N 2463).

При этом в указном Постановление N 2463 в разделе — Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи в части 19 указано

19. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона. …. Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

Таким образом указанная часть 19 Постановление N 2463 постулирует обязанность для ООО Интернет Решения указать на своём сайт адрес электронной почты и (или) номер телефона, как владельца маркетплейса Ozon, продающего товары дистанционным способом.

При это как было указано выше на сайте маркетплейса Ozon

- отсутствует номер Контактного Центра Ozon, а точнее на текущий момент времени у маркетплейса Ozon вообще отсутствует Контактный Центр, как таковой

- отсутствует адрес электронной почты для обращений покупателей физических лиц

Таким образом ООО Интернет Решения нарушило обязательные требования указанные в части 19 Постановление N 2463, а именно не довело до моего сведения потребителя посредством на странице сайта в сети "Интернет" свой адрес электронной почты и (или) свой номер телефона.

И раз до сих пор на сайте озон указан этот бред

Ozon плевать хотел на требования Правил продажи товаров дистанционным способом, так как не указывает адрес электронной почты на сайте
Ozon плевать хотел на требования Правил продажи товаров дистанционным способом, так как не указывает адрес электронной почты на сайте

А в чате пишут такую хрень

Ozon плевать хотел на требования Правил продажи товаров дистанционным способом, так как не указывает адрес электронной почты на сайте

Не дождавшись адеватности, я подал иск к озон

Ozon плевать хотел на требования Правил продажи товаров дистанционным способом, так как не указывает адрес электронной почты на сайте
Интересно что будет писать Озон в отзыве на исковое заявление :)
Интересно что будет писать Озон в отзыве на исковое заявление :)
20 комментариев

Что то юристы озона ответят.
Но лично я вижу, что требования правил торговли они выполнили.
Вы немного передергиваете. Да действительно в статье 19 сказано, что организации должны указывать свой телефон и/или email, но там не сказано что это способы коммуникации с потребителями.
А вот в пункте 21 этих же правил сказано, что "21. Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом."
Теперь смотрим
https://docs.ozon.ru/common/kontakty/?country=RU
на данной странице есть телефон +7 958 400-00-05 доб. 76077
есть несколько email , т.е. формальное требование 19 пункта они выполнили.
Более того они и 21 пункт выполнили
https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-prodayoi-tovarov-dlya-fizicheskih-lits-v-ozon-ru/?country=RU#65-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F

"6.5.2. В случае возникновения вопросов Клиент должен обратиться в чат с Ozon или Продавцом в Личном кабинете. При возникновении претензии Клиент должен направить её Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6."

Если организация указывает форму и способ направления к ней претензии, то у потребителя нет выбора как ему направлять претензию по email, по телефону, курьером или почтой. В случае с ОЗОН форма и способ указан, а именно заказным письмом с уведомлением. И никакой другой способ доставки судом признан не будет. Юристы скорее всего именно так и скажут в суде, что вами не соблюдена форма и способ отправки претензии, а следовательно ее нет с юридической точки зрения.

1
Ответить

еще раз у них вообще не указано ни того ни другого
А тот телефон что вы указали указан для ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ органов
Ничего не смущает? :)

Ответить

и если продавец укажен изначально ПРОТИВОРЕЧАЩУЮ закону форму то она тоже не будет иметь юридической силы если что

Ответить

какой из указанных на сайте emailoв предназначен для потребителей ? :)

Ответить

а Альфабанк тоже свистел что может менять тарифы по кредитным картам как угодно, но Верховный суд пришёл к иному выводу :)

Ответить

Понятно, что на своей волне и видите то что хотите видеть - удачи в суде.
Не понимаю конечно, что хотите им добиться.
Ну напишут они там телефон для потребителей. Но при наборе там будет робот со следующим текстом. 'Добрый день, вы позвонили в интернет решения. Для если у вас вопросы или предложения просьба воспользоваться чатом на сайте, спасибо. Для направления претензии просьба использовать форму и способ указанный в нашей публичной оферте. Всего доброго. " ну и зачем вам такой телефон вам будет нужен. Ещё раз ни в правилах, ни в зопп нет требования коммуникации организации и потребителя ни по телефону, ни по email, ни даже через сайт. Ну вот нет там таких слов от слова совсем.
Ну, а вам удачи в суде она вам понадобится

1
Ответить

такой телефон заглушка вряд ли будет отвечать требованиям закона :)
так как мыло и телефон указывают для связи а не для автоотвтечика :)
Перечитайте требования закона
Я может хочу им иск по мылу отправлять а не почтой РФ а они для потребителей не указали емейл, а должны были
У того же мегамаркета и даже у гнилых ягод все указано как и у мвидео

Ответить