В платном сервисе Яндекс 360 невозможно поменять имена пользователей

Яндекс довольно давно предоставляет услугу «почта на домене». Сейчас они накрутили туда бесполезных свистоперделок и называется это все Яндекс 360. Разумеется теперь это не бесплатно, а «всего» от 299₽ за пользователя.

И на одном из проектов я обратил внимание на то, что имена пользователей в админке Яндекса и имена, которые отражаются при отправке письма – это разные сущности. В настройках стоит Катя, а письмо приходит с именем Миша.

Начал выяснять, в чем дело. Оказалось что в настройках аккаунта есть 2 сущности – Имя Фамилия и Публичное Имя. Все видно на скриншоте:

В платном сервисе Яндекс 360 невозможно поменять имена пользователей

Получатель письма видит как раз Публичное имя, оно же везде отражается. Напрямую в аккаунте поменять его нет возможности, изменения предлагается внести через админку. А там такое:

В платном сервисе Яндекс 360 невозможно поменять имена пользователей

ФИО мы поменять можем, а Публичное имя – нет.

Думаю – ну наверное какой-то глюк, или я чего-то не заметил. Пишу в поддержку и происходит супер содержательный диалог:

Если коротко ответ такой: да, вы не можете поменять публичное имя. Предлагается 2 варианта решения:

1. Сделать резервную почту, на нее перенести письма с ящика на котором надо поменять имя, удалить этот ящик, создать его заново, и перенести на него все письма с резервного адреса. Повторить для всех нескольких десятков адресов

2. Нанять программиста, который внесет нужные изменения через API

Но больше всего удивляет, как спокойно реагирует поддержка. Да, вы не можете поменять имя. И нам вообще насрать, возможно в будущем когда-нибудь функцию сделаем.

То есть критически важная функция не работает, а они ее когда-нибудь сделают.

Придется переезжать на mail.ru) Там, к слову, есть бесплатные тарифы

44
14 комментариев

А по документации нельзя пройтись и попробовать изменить самому? Обязательно программист нужен?

1
Ответить

А может сразу поднять свой почтовый сервак, чё уж мелочиться?

2
Ответить

Грустим, что у вас сложилось такое впечатление 😟 Давайте разбираться вместе.

Поддержка действительно не имеет технической возможности изменять публичные имена у сотрудников организации, это может сделать только администратор.

Зато мы принесли поэтапную инструкцию, чтобы вам не пришлось нанимать программиста:
1. Получите доступ к API по этой инструкции: yandex.ru/dev/api360/doc/ru/access.
2. Скачайте программу для управления API, например Postman: postman.com/downloads. Все действия будут происходить в ней.
3. Получите orgId своей организации через GET-запрос: yandex.ru/dev/api360/doc/ru/ref/OrganizationsService/OrganizationsService_List.
4. Получите userId сотрудника в организации, которого нужно изменить: yandex.ru/dev/api360/doc/ru/ref/UserService/UserService_Get.
5. Поменяйте данные сотрудника через следующий запрос (yandex.ru/dev/api360/doc/ru/ref/UserService/UserService_Update):

PATCH https://api360.yandex.net/directory/v1/org/{orgId}/users/{userId}

{
"displayName": "Новые данные"
}

Хочется верить, что нам удалось облегчить задачу🤝

Ответить

Вы издеваетесь? Почему пользователь должен разбираться в этом в ПЛАТНОМ сервисе? Все должно редактироваться в админке, в чем сложность?

2
Ответить

Зачем вы русский язык коверкаете? Что вы куда все время "носите"? Вы тоже "ходите" в соседний отдел к специалистам, когда у них нужно что-то уточнить?
Есть такой маркетплейс на оз начинается и на он заканчивается, их и вас почитаешь, и не понятно, кто у кого украл набор скриптов и словарь сммщиков? Вы у них или они у вас?)

Ответить

Вас послушать, так там у вас в офисе не пройти, ни проехать. Все что-то "носят", толпами по канторе "ходят". Поэтому так криво все? Работать то некогда, да?)

Ответить

Осталось мне кажется в решении не хватало 3 варианта, заплатите 299₽ и разово поменяете)

1
Ответить