Озон ворует товары селлеров. Необоснованная утилизация.

По схеме FBO с Озон работаем совсем недавно. Но уже немного в шоке о того, сколько у Озона или его недобросовестных сотрудников есть способов кинуть продавца, работающего по схеме FBO, на деньги или на товары. Будем постепенно публиковать различные схемы ухищрений от Ozon.

Итак, схема №1. Необоснованная утилизация (списание) товара.

Для этого нужно, чтобы покупатель вернул товар по одному из условий:

- по причине брака, дефекта, повреждения. Характер этого дефекта, насколько существенный или несущественный недостаток, причины недостатка - Озон совершенно не интересует.

- товар надлежащего качества, но поврежденный самим покупателем или просто БУ. Давно известно, что покупатель может легко сдать в Озон БУ товар, а Озон его спокойно примет, вернет деньги, а за банкет заплатит продавец. К слову, второе имя Озон - это Озон.ХалявныйПрокат.

Причем, присутствуют эти недостатки на самом деле или не присутствуют совершенно не важно и под "пресс" может попасть даже абсолютно нормальный товар, или просто товар без упаковки. И это никак нельзя будет проверить, ведь никакой фото- и видеофиксации Озон не предоставляет.

из регламента Озон
из регламента Озон

Пример из нашей практики. В отчете о списанных товарах появляется новый товар с причиной списания "Повреждённые, были у покупателя". Находим заказ по данному товару и заявку на возврат. Смотрим фото к заявке и видим, что на одном сабо есть незначительное замятие кожи.

Озон ворует товары селлеров. Необоснованная утилизация.

Озон посчитал, что такое существенное повреждение, что такой товар уже нельзя продать с уценкой. И затем Озон якобы утилизировал товар. Почему якобы? Да потому что никаких фото и видео подтверждений утилизации не имеется. Забрать этот товар со склада нам тоже не позволили. Хотя мы бы смогли сами продавать эти сабо с уценкой, да или просто бы кто-то из наших сотрудников могбы их выкупить себе.

По совокупности всех факторов: несущественный недостаток, отсутствие подтверждений утилизации, отказ в вывозе, - можно сделать предположение, что товар просто-напросто украли на складе Ozon и прикрылись утилизацией.

По поводу самого недостатка. Очевидно, что он возник по вине Озон - либо повредили на складе, либо ранее приняли от покупателя такой возврат (мол не подошел размер, а внутрь обувной коробки на саму обувь в ПВЗ никто из сотрудников не смотрел, что там возвращают.).

ТРИ ВОПРОСА К ОЗОН

1. На каком основании вы не даете забирать те товары, которые посчитали браком?

2. На каком основоании вы принимаете от покупателей БУ и поврежденные товары, а убытки перекладываете на продавцов?

3. На каком основании вы списываете товары, которые МОЖНО продать с уценкой?

PS Есть ли какая-то ассоциация или клуб селлеров, которые совместно отстаивают свои интересы перед маркетплейсами?

11
13 комментариев

Даже озон не стал смотреть на тему, ну хоть отписку то напишите @Ozon Business

1

Приветствуем! После возврата товара на склад смотрим, если упаковка соответствовала требованиям, можем вернуть товар в продажу с уценкой или подготовим к возврату вам. Однако, если правила упаковки не были соблюдены, товар утилизируется без дополнительных уведомлений. Однако, этот момент можно оспорить в течение 30 дней после утилизации — для этого понадобится отдельное обращение

Правила упаковки были соблюдены. Покупатель вернул товар в оригинальной и целой фабричной коробке.

1

После возврата там уже не на что смотреть без слез. Как понять, соответствовала ли она, если пассажир упаковку выбросил и возвращает барахло в кульке из маркета?)

Приветствуем! После возврата товара на склад смотрим, если упаковка соответствовала требованиям, можем вернуть товар в продажу с уценкой или подготовим к возврату вам. Однако, если правила упаковки не были соблюдены, товар утилизируется без дополнительных уведомлений.

Как выяснилось ниже - все написанное выше вранье.


Правильно так: мы срать хотели на твое мнение, захотим - утилизируем, захотим - вернем тебе или в продажу. От чего это зависит? Да ни от чего! От тебя точно ничего не зависит) А если ты не согласен - то ты должен доказать не нашу ошибку, а свою невиновность в наших действий. Ведь мы могли утилизировать твой товар, потому что ты матом ругаешься или дорогу переходишь не в том месте или упаковал неправильно, и не важно что товар повредился по дороге от клиента на склад и все это к делу не относится. Самое главное - ТАК МЫ ХОТИМ.

Подозреваю что ответ должен быть таким:
На основании договора, который вы подписали с Озон.