«Ozon банк» не следит за безопасностью клиентов.

Вчера, 20 октября 2024 года, столкнулась с очень неприятной ситуацией в «Озон банке». Не могу получить внятный ответ от их тех поддержки, уже почти сутки меня просто игнорируют или отписываются шаблонными ответами, не вникая в суть проблемы. Поэтому хочу поделиться с пользователями здесь.

С чего все началось?

Днем на моем телефоне вылезло пуш уведомление о переводе денежных средств с озон банка. Чтобы вы понимали, я никогда не пользовалась их переводами, только брала и оплачивала небольшие рассрочки внутри самого озона в короткий срок. К тому моменту все они были погашены, поэтому пуш меня насторожил.


Зайдя в лк озон банка я увидела ряд переводов: сначала было несколько переводов с моего лимита рассрочки на карту озон банка, а затем – первые же списания с карты на какие-то переводы 3им лицам.

Это были первые списания, на скриншоте видно время 13:43 – в это же время отправлены мои первые обращения в чат с поддержкой Озон банка.
Это были первые списания, на скриншоте видно время 13:43 – в это же время отправлены мои первые обращения в чат с поддержкой Озон банка.

Естественно, я сразу же начала писать в поддержку о ситуации. Оператор заблокировала карту, но на этом помощь от озон банка закончилась.

К этому времени злоумышленники успели перевести себе на мобильные номера телефона более 15,000₽ и совершить покупку 42 невозвратных цифровых товаров еще на 7,500₽. Тем самым вогнав меня в долги. По времени первого обращения и времени покупок видно, что их совершала не я.

Связавшись с поддержкой банка по горячей линии 8-800-555-89-82 я получила еще более «ощутимую» помощь: банк настаивал на том, что я сама передала все данные 3им лицам или пособничала им, а так же теперь должна выплачивать сумму и проценты за нее, иначе они испортят мне кредитную историю.

При этом, в приложении нет истории активных сессий, чтобы посмотреть кто и откуда заходил в мой лк банка. Только мой вход после разговора с тех поддержкой и сброса лк.

Плюс переводы были совершены в несколько заходов в течение одной минуты. Зачем мне переводить себе деньги по 1000₽ несколько раз? Если я, зная точно свой лимит рассрочки, могу перевести всю сумму разом. Видно, что этот лимит прошупывали, сколько еще получится снять.


Два больших перевода по 6 и 8,000₽ на мобильный номер? Тоже подозрительно.


Скажу сразу, что я пользуюсь код-паролем или аутентификацией по фейс-айди, если делаю это с телефона. И так как телефон лежал при мне и никто не мог им воспользоваться, остается только одно: озон не следит за безопасностью данных пользователей или просто сливает базы данных, в том числе с код паролями и кодовыми словами. А потом обвиняет вас в несоблюдении правил безопасности.

Если вы сталкивались с подобным, то как выходили из ситуации? Сейчас написано обращение в полицию и идет ожидание будут ли они расследовать это дело. А так же обращения в мтс для отмены переводов на левые номера, они сразу оперативно сказали, что помогут и хотя бы попробуют вернуть денежные средства. Озон же просто отмалчивается.

20 комментариев

Банк обязан вернуть вам деньги.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/#dst661

15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператору по переводу денежных средств уведомление об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента, за исключением случая, установленного частью 3.13 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции в течение 30 дней после получения заявления клиента - физического лица о возмещении суммы операции, а в случае трансграничного перевода денежных средств - в течение 60 дней, если не докажет, что клиент - физическое лицо нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение указанной операции.

2

Спасибо за поддержку. Будем писать досудебную претензию, надеюсь с ней дело сдвинется

Добрый вечер. Я сегодня столкнулась с похожей ситуацией, каким-то образом взломали Озон банк. Вывели деньги с накопительного счёта в размере 40 000 руб. на карточный счёт, и произвели платежи в счёт оплаты услуг связи МТС в сумме 9900 руб. и оплата ТВ и интернета на сумму 29 950 руб . И ещё по мелочи переводы через СБП какому-то физ лицу.

1

Искренне вам сочуствую! Сейчас с полицией будем разбираться по этому вопросу. Как написали ниже, сотрудник полиции тоже подтвердил, что банк обязан вернуть деньги, вина с их стороны. Сейчас они посоветовали написать досудебную претензию и на основе официального ответа со стороны Озон, обращаться с ней в суд

Здравствуйте!

Нам правда жаль, что вы столкнулись с мошенничеством. Здесь рассказываем о том, как обезопасить себя от злоумышленников и как мы защищаем ваш аккаунт: https://ozon.ru/t/K3MOxDo

Чтобы мы смогли проверить вашу ситуацию, пожалуйста, напишите на электронную почту bank_network@ozon.ru ваш контактный номер телефона, ФИО с датой рождения и приложите ссылку на отзыв. После проверки предоставим ответ.

Здравствуйте.

Нам жаль, что вы столкнулись с мошенничеством. Сейчас существуют и появляются новые схемы, с помощью которых злоумышленники пытаются получить деньги клиентов. Подробнее о том, как защититься от них, мы рассказываем на сайте: https://ozon.ru/t/DEabJZJ

Мы не знаем, как злоумышленники получили доступ к вашему интернет-банку и маркетплейсу. Банк никому не передаёт ваши личные данные, их утечка исключена. Заказы и переводы были оформлены с нового устройства, вход с которого подтверждён. Отменить оплату электронного товара не получится. Оспорить операцию также не сможем, поскольку она происходит без участия платёжной системы - напрямую с электронного кошелька.

Переводы на номер телефона проходят на основании электронной подписи отправителя, что является юридическим подтверждением перевода. Поэтому для таких операций нет процедуры опротестования.

Вы правильно сделали, что обратились в правоохранительные органы. Предоставим им всю информацию по официальному запросу.

Добрый вечер, если вы не знаете, то я тем более не имею понятия как мошенники получили доступ к моему клиент банку. В конце концов махинации проходят в вашем банке, и ваша служба безопасности должна разобраться и дать разъяснения пострадавшим, и банк в свою очередь обязан компенсировать потерянные деньги.

1