Раскрыта тайна Автотеки. Как построить миллиардный бизнес на "грязной" истории автомобилей.

Здравствуйте, друзья!

Хочу поведать вам историю о том, как в своей работе я и наша компания, а так же тысячи других продавцов автомобилей попали в безвыходный круговорот, от которого страдают все, кроме Автотеки и Авито, зарабатывающие миллиарды, создавая проблемы продавцам автомобилей, а так же предоставляя услуги по полной очистке отчетов Автотеки для своих партнеров - толстосумов.

Я являюсь профессиональным продавцом автомобилей с пробегом. Всю свою сознательную жизнь с 2008 года я продаю и выкупаю автомобили с пробегом. Перепробовав различные ценовые сегменты и методы работы, я пришел к выводу, что продавать автомобили в идеальном состоянии или близком к этому, намного выгоднее, чем продавать всякий хлам и выбрасывать одноразовую SIM-карту после каждой закрытой продажи. Я начал идти этим путем задолго до того, как появились Авито с Автотекой и начали форсить в массы идею о том, что надо работать честно и открыто.

За годы работы я познакомился с единомышленниками из других городов и регионов, от Краснодара на Юге, до Мурманска на Севере и до Иркутска на Востоке. Мы сформировали особую сеть с единым подходом к работе, обмениваемся опытом и закрываем успешные и взаимовыгодные сделки по продаже и по выкупу автомобилей с пробегом…

Опережу ваши предположения: это не реклама и не кликбейт. Тут вы не увидите никаких контактов, ссылок и названий добросовестных автосалонов и площадок. Это лишь одна из тысяч историй о том, как Автотека и Авито препятствуют или осложняют и затягивают продажу автомобилей.

Повторюсь, мы выкупаем автомобили только в отличном и в идеальном состоянии. А с 2019 года кроме оценки состояния автомобиля нам приходится еще и сверяться с отчетом Автотеки об истории транспортного средства, информация в котором зачастую не соответствует действительности, содержит множество очевидных ошибок и создает худшее впечатление об автомобиле, чем его фактическое состояние.

Самые распространенные ошибки в отчетах Автотеки:

  • Наличие на абсолютно целых автомобилях расчетов ремонтных работ на огромные суммы, часто превосходящие рыночную стоимость самого автомобиля, и со списком деталей, которые автомобиль не имеет, например стекло панорамной крыши на kia rio или рама шасси на bmw x1 (это реальные примеры, которые встречались не так давно).
  • Лицензии такси, оформленные на какие-то левые данные и в регионах, в которых автомобили никогда не были.
  • Владельцы из Казахстана, где автомобили так же никогда не были.
  • Техосмотры с внесенным в них пробегом «от балды».
  • Данные от официальных дилеров и партнерских СТО с неверным пробегом.
  • Объявления с другими автомобилями на Авито и на других площадках, в которых зачастую есть информация о повреждениях или о неверном пробеге.
  • И так же часто встречаются случаи умышленно испорченных отчетов, например когда продавец по каким-то причинам меняет свое объявление после продажи автомобиля - добавляет в него фото каких-то повреждений, отметку «битый», веселое описание и поднимает пробег в 2-3 раза.

Продать автомобили с плохой историей в отчете Автотеки практически нереально, потому что потенциальные покупатели даже не приезжают смотреть автомобиль, если увидят отчет с недостатками.

Зачастую мы с партнерами выкупаем автомобили с очевидными ошибками в отчете, с перспективой перед продажей обратиться в техническую поддержку Автотеки с просьбой удалить ошибочные данные, предоставив им доказательства того, что данные ошибочны.

Конкретные недавние примеры за последнюю неделю:

  • Chevrolet Captiva с очевидной ошибкой в пробеге 91414 км. из визита на сервис к официальному дилеру в 2017 году.
Раскрыта тайна Автотеки. Как построить миллиардный бизнес на "грязной" истории автомобилей.

При этом автомобиль имеет сервисную книгу с отметками и заказ-наряды, отражающие полную историю обслуживания с момента покупки в 2015 году и вплоть до 2021 года. В сервисной книге имеется 2 отметки о прохождении ТО за 2017 год с пробегами 28413 км. и 38711 км.

Раскрыта тайна Автотеки. Как построить миллиардный бизнес на "грязной" истории автомобилей.

При обращении в техническую поддержку Автотеки нам было отказано в удалении пробега 91414 км. не смотря на наличие полной истории обслуживания. Но стоит отметит, что немногим ранее служба технической поддержки удалила из отчета этого же автомобиля информацию о фейковом объявлении с другой площадки с неверным пробегом.

Раскрыта тайна Автотеки. Как построить миллиардный бизнес на "грязной" истории автомобилей.
  • Mercedes S-Klasse с двумя очевидными ошибками в пробегах 93936 км. и 70000 км. в техосмотрах 2017 и 2018 года. ( в то время Автотеки еще даже не существовало, пробег в техосмотрах вносили абсолютно рандомно, зачастую автомобили даже не посещали пункты ТО и не проходили линию осмотра, диагностические карты выдавались налево и направо за 300-500₽, а через 3 года все эти внесенные «от балды» данные появились в Автотеке и испортили тысячи отчетов )
Раскрыта тайна Автотеки. Как построить миллиардный бизнес на "грязной" истории автомобилей.

Данный автомобиль так же имеет полную историю обслуживания с 2016 по 2021 год в виде заказ-нарядов от официального дилера с отметками пробега 39730 км. в 2017 году и 43308 км. в 2018 году. Собственник заблаговременно восстановил историю обслуживания у официального дилера, т.к. долго не мог продать автомобиль из-за этих ошибок.

Раскрыта тайна Автотеки. Как построить миллиардный бизнес на "грязной" истории автомобилей.

При обращении в техническую поддержку Автотеки нам было отказано в удалении пробегов 93936 км. и 70000 км. не смотря на наличие полной истории обслуживания.

Раскрыта тайна Автотеки. Как построить миллиардный бизнес на "грязной" истории автомобилей.
  • Mazda 6, зарегистрированная в Ивановской области с лицензией Такси, которую никогда не выдавали на этот автомобиль. При проверке номера данной лицензии через официальный общедоступный ресурс Министерства Транспорта мы получаем информация о том, что она выдавалась на автомобиль Skoda Octavia в Краснодарском крае.
Раскрыта тайна Автотеки. Как построить миллиардный бизнес на "грязной" истории автомобилей.

При обращении в службу технической поддержки Автотеки нам было отказано в удалении лицензии такси с потрясающей формулировкой «информация о лицензии совпадает с информацией в базах наших партнеров» не смотря на опровержение с официального ресурса Министерства Транспорта. При этом мы несколько раз задавали вопрос, какой партнер передает им эту информацию, если МинТранс говорит об обратном? Ответ так и не получили. Как всегда засухарились и отказали.

Раскрыта тайна Автотеки. Как построить миллиардный бизнес на "грязной" истории автомобилей.

Такая тенденция по глобальным отказам технической поддержки наблюдается примерно с 2021 года. Сейчас они удаляют только 20-30% ошибочной информации, хотя до 2021 года по обращению в техническую поддержку можно было удалить любую неверную и ошибочную информацию.

В связи с подобными проблемами мы стали предпринимать попытки выйти на кого-то из руководства Авито и Автотеки, кто бы смог помочь официально улучшить качество обработки наших запросов в техническую поддержку.

В своих попытках мы не смогли найти такого человека...

Но зато мы смогли найти человека - сотрудника Автотеки, который НЕОФИЦИАЛЬНО удаляет данные из отчетов и делает их полностью «чистыми» за круглые суммы, начиная от 100.000₽ за отчет автомобиля стоимостью до 5 млн.₽

Я личном общался с этим человеком в Телеграме и он показывал примеры своих возможностей. Так же он сказал, что давно сотрудничает со всем известными сервисами по чистке Автотеки (не буду их называть, их и так все знают).

Меня возмутила данная ситуация хотя бы по той причине, что она нарушает принципы нашей честной работы. Я не хочу обманывать покупателей наших автомобилей, давая на лапу коррумпированному сотруднику Автотеки.

Кто-то может меня осудить, но я решил обратиться в Автотеку и сдать им этого сотрудника, его Фамилию, Имя, номер телефона и Телеграм в обмен на качественную обработку технической поддержкой моих обращений. Я был уверен, что компаниям Авито и Автотека важно качество их продукта и они легко согласятся на мое предложение что бы поймать этого коррумпированного сотрудника.

Я разослал письма с кричащей темой «КОРРУПЦИЯ В АВТОТЕКЕ» на все почтовые ящики Авито и Автотеки, которые знал (порядка 5 почт и пару форм онлайн обращений) и озвучил в них свое предложение.

Раскрыта тайна Автотеки. Как построить миллиардный бизнес на "грязной" истории автомобилей.

Какого же было мое удивление, что я получил только шаблонный незаинтересованный ответ лишь на одно из них.

И потом до меня дошло: ЭТО НЕ ОДИН КОРРУМПИРОВАННЫЙ СОТРУДНИК, А ЭТО ДВЕ КОРРУМПИРОВАННЫЕ КОМПАНИИ: АВИТО И АВТОТЕКА.

Гипотезы о том, что Автотека намеренно портит историю автомобилей в своих отчетах ходят давно. Все это объясняется ни чем другим, как экономическим смыслом, недобросовестным ведением бизнеса и манипуляциями рынком.

Если простым языком, то автомобиль с «грязной» Автотекой очень сложно и долго продается. Потенциальные покупатели заказывают платные отчеты Автотеки, принося компании по 219₽ за каждый отчет, и видя плохую историю перестают рассматривать этот автомобиль к покупке. Тем временем продавец оплачивает публикацию размещения объявления на Авито, ежемесячно от 2000₽ до 8000₽ в зависимости от региона, применяет платные услуги продвижения и увеличения просмотров, которые ему навязывает Авито. Тем самым, Авито и Автотека создают замкнутый круг, получая сверхприбыли от покупателей, опирающихся на данные в отчете, при этом вынуждая покупателей заказывать множество отчетов, и от продавцов - заставляя их оплачивать публикацию, снижать цену на автомобиль и страдать от затянувшейся продажи...

Но на этом схема еще не закончена…

Отчаявшийся продавец в итоге сдает автомобиль на выкуп за бесценок одному из партнеров Автотеки типа Рольф, ТТС, Фрэш и т.п., которые потом по-свойски «чистят отчет» и выставляют автомобиль в продажу. Его находит покупатель, заказавший уже десятки отчетов, и наконец, впервые увидевший идеальную «чистую» Автотеку, едет и на радостях покупает по верху рынка свой заветный автомобиль.

Раньше я думал, что все проблемы из-за ошибок в Автотеке. Но сейчас я понимаю, проблемы - это и есть Автотека и Авито, создавшие монополизированный круговорот и манипулирующие рынком.

В деятельности компаний Авито и Автотека предположительно усматриваются признаки коррупционной составляющей, так же намеренные действия, влекущие к упущенной выгоде продавцов автомобилей, и нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Прошу всех неравнодушных переслать этот пост в официальный канал Следственного комитета РФ: https://t.me/infocentrskrfdialog

А так же в Федеральную Антимонопольную Службу по электронной почте: delo@fas.gov.ru

44
10 комментариев

Здравствуйте. В Автотеке мы собираем данные об авто из баз наших партнёров. Если вы не согласны с информацией в отчете, мы проводим индивидуальную проверку, чтобы исключить неточности. Изменить информацию в отчете можно только в случае их исправления. Если у вас есть информация о сотруднике, который исправляет отчеты в обход наших правил, мы готовы провести полную проверку. Для этого сообщите данные о нем нам в лс.

Ответить

Почему вы продаёте авто в авито, а не на авто ру?

Ответить

Потому что авито в этом плане эффективнее.

Ответить

Такая же делема, нарисовали такси не пойми от куда, удалять отказались, пишут шаблонами, мы все проверили машина была в такси. Запросил в реестр, прислали официальный ответ, по данному авто нет информации в реестре. Пересылаю письмо в Автотеку а в ответ тот же шаблон, мы все проверили и т.д. В общем придется через суд удалять.

Ответить

перешлите мой пост в СледКом и в ФАС. чем больше людей отправит - тем быстрее этими жуликами займутся правоохранительные органы!

Ответить

У меня. Акая же беда, авто целое цена 3 млн выплаты на 5 одним разом)) логика где была? Если честно я бы отдал деньги чтобы убрали) продать не могу клиенты даже не звонят

Ответить