АО "Альфа Банк". Компетентность сотрудников. Игнорирование клиента. Блокировка 115 ФЗ и 161 ФЗ. Жизнь с полной блокировкой денег и всех счетов. Банк не хочет помогать разобраться.

Все началось в конце мая, в Телеграмм кошельке продавал и покупал USDT (я не знал, что такие операции "не прозрачны" для банка).

Ключевой момент истории. 3 июня получил ограничение доступа в свой ЛК Альфа Банка. 3 Июня позвонил на Горячую линию, назвал кодовое слово, и сотрудник банка мне разблокировала доступ. НО.Я задал вопрос, что случилось? Я объяснил, что покупал и продавал Usdt в ТГ кошельке, и спросил, а вообще, можно ли так делать, не будет ли проблем в дальнейшем? На что, получил ответ, Это нормальная практика использование ТГ кошелька, сотрудник банка дала рекомендации, делать операции по переводу ДС 1 раз в 15 минут. После этого, я продолжил операции, но с учетом рекомендации банка, как и сказала сотрудник. И через день получил полную блокировку аккаунта по 115 ФЗ. Я, конечно, сам виноват, что не знал ничего про данные операции (я думал, что это все официально и разрешено), но для чего существует ГЛ Банка? я задал вопрос, и если бы сотрудник Банка мне сказала, что так нельзя делать, что за это могут заблокировать доступ.

Приехал в офис банка, все объяснил сотруднику банка, но меня отказались слушать, сказали, вам доступно только закрытие счета и больше никогда нельзя пользоваться Альфа банком.
Закрывать счет я не стал, я ничего противозаконного не сделал и хотел это доказать. Но, банк отказался разбираться в ситуации.
25 июля выходит какой то новый закон. И мне приходит СМС от всех банков, что я попал в список ЦБ, все деньги оказались разом заблокированы. (все деньги в Т-Банке, которые, на сегодняшний день, я не могу получить)
Я подал заявление в ЦБ об исключении, на что через месяц получил ответ, что Альфа Банк обосновано меня внес в список. За разъяснениями нужно идти в банк.
Первое заявление в письменном виде в офисе банка г. Тольятти, Гагарина д. 14 я составил 29 августа. С этого момента, официально так и не получил разъяснений по поводу моей ситуации. Сегодня 6 ноября.

К решению моего вопроса, в офисе банка подключилась Руководитель офиса. С ее помощи Альфа банк начал проверку.
У меня запросили кучу документов, справки НДФЛ, все документы по операциям с марта по июнь 2024 года. Я предоставил все в полном объёме, даже запросил у поддержки ТГ, официальный документ, который подтверждает все мои операции в ТГ кошельке. Все отправил в БАНК. Далее были еще запросы, какие операции я буду совершать в дальнейшем, так же попросили меня дать обязательство такие операции не совершать. Я все предоставил, и написал обязательство.

25 сентября получаю смс: Ограничения по картам и переводам снимем в течении 24 часов. Альфа Банк.
В этот же день позвонила мне Руководитель офиса, и сказала, что СБ Банка все проверили, и снимают 115 ФЗ, доступ к ЛК полностью будет восстановлен.

Прошли сутки, двое, трое... Ничего нет. 1 Октября приходит смс от Альфа банка. По вашему заявление получен отрицательный ответ от ЦБ РФ.
После этого, все, тупик. Сотрудники Альфа Банка не знают что делать, ни в офисе, ни на ГЛ.
ГЛ отправляет решать этот вопрос в офис банка, в Офисе банка отправляют решать вопрос с ЦБ.
Я отправлял повторные запросы в ЦБ, на что получал ответ такой же, Альфа Банк обосновано внес меня в список. За разъяснениями нужно обратится в банк.
18 октября я написал заявление (повторное) Требую разъяснений согласно ответу ЦБ. Передал Руководителю офиса, так же продублировал на единую почту Альфа банка.
Зарегистрировали 2 обращения. По одному сразу пришел ответ, что Банк ничего не нарушает, нужно обращаться в ЦБ РФ. Замкнутый круг.

по второму обращению (А2410184010) до сих пор идет служебное расследование. ГЛ отправляет в офис решать данный вопрос. в Офисе банка говорят, от нас ничего не зависит. Руководитель офиса, говорит ждите ответ... Вас направят обратно в ЦБ. Замкнутый круг.

Я не знаю что делать в этой ситуации. Я Никого не обманывал,работаю только официально, плачу налоги. Никогда закон не нарушал, я все открыто объяснил и предоставил по каждой операции документ.
Но никто не говорит, что делать дальше, как выйти из этого 161 ФЗ? ни цб, ни банк.

У меня 2 детей, Супруга в декрете, я не могу сейчас обеспечить свою семью, т.к. Все деньги заблокированы в Тбанке, у меня нет возможности ехать в Москву и с ними разбираться и выпрашивать свои же деньги. ЗП получать не могу, ничего не могу. Меня просто "отключили" из всей банковской системы РФ.

Если бы мне 3 июня на ГЛ дали правильную консультацию, а не вводили в заблуждение, я бы в эту ситуацию не попал бы.. Запись звонков банк ведет, это можно проверить.
Я не снимаю с себя ответственности, я сам виноват, я не знал, что эти операции делать нельзя, думал, что это все открыто, с контролем ТГ и банков РФ.
Очень надеюсь, что Альфа Банк разберется в данной ситуации, ведь 25 сентября , вы были готовы снять все ограничения.
Я все ответы ЦБ РФ, все общение с Альфа банком, все себе сохраняю, для дальнейшего обращения в прокуратуру и суд, но понимаю, что это на очень долго может затянуться.

Надеюсь, что компетентные сотрудники Альфа Банка увидят данную статью и действительно помогут разобраться в ситуации и помогут убрать меня из списка ЦБ, чтобы я смог продолжить свою жизнь.#ЖалобаАльфабанк

11
12 комментариев

Дмитрий, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить

Здравствуйте.

Тоже хотим все проверить. Для этого ответьте, пожалуйста, нам в личных сообщениях. Мы запросили ваши данные.

1
Ответить

Кстати вы очень хорошо работаете у вас нет таких блокировок кощунственных на переводы клиентов, доверие дороже денег , тем более времена сейчас такие , что людям клиентам банков важна надёжность банка без всяких блокировок

Ответить

Как человек может открывать счета если банк ему сразу может все заблокировать , ваш рейтинг адекватности на первом месте и молодцы ! Значит люди вам дальше будут доверять!

Ответить

Здравствуйте!

Банк обязан выполнять положения 161-ФЗ. Поскольку ваши реквизиты оказались в базе Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента», мы ограничили дистанционное обслуживание — это требование закона.

Со своей стороны мы неоднократно направляли запросы в Банк России, чтобы ваши реквизиты убрали из этой базы.

Окончательное решение об исключении из базы принимает Банк России.

Ответить