Карта в одном банке – это плохо. У Альфы опять сбой
Ты приходишь поужинать в ресторан. За час до закрытия просишь счет. Тебе приносят счет, и ты как обычно тянешь телефон к терминалу, чтобы оплатить свой ужин. Кассовый аппарат весело журчит и отбивает слип-чек с большой надписью отказ. С удивлением просишь повторить оплату. Снова подносишь телефон – отказ. Проверяешь баланс в приложении банка – все нормально. Тебе приносят терминал другого эквайринга – отказ.
Для меня сбой в банковской системе – это то, чего в принципе не должно случаться. И если подобное происходит, то это должно восприниматься внутри банка как из ряда выходящее событие.
В итоге выручил забытый счет в Тинькофф банке. С трудом, но через Систему Быстрых Платежей удалось из Альфы пополнить счет в банке Тинькофф. И то, сначала деньги зависли в Альфе и долго не хотели уходить.
Да. У многих есть счета в нескольких банках, но поддерживать и следить за балансом на нескольких картах в разных банках – это неудобно. Я работал в отделе нагрузочного тестирования банковских систем Сбера, и я изнутри знаю как работают банковские системы. В крупных банках всегда есть и резервирование каналов. И отказоустойчивые решения на базе IBM-ких мейнфреймов, систем управления базами данных Oracle, которые позволяют выдерживать аппаратные сбои, затрагивающие 50% оборудования. И перед обновлением всегда проводятся испытания на тестовых стендах, тесты на нагрузку, интеграционные тесты, разрабатываются инструкции на случай нештатных ситуаций в процессе обновления. Надежность таких систем должна иметь SLA минимум 99.999% — и это 5 минут недоступности сервисов в год, а не 5 лет безотказной работы и 25 минут простоя.
В декабре 2019 года был сбой в процессинговых центрах Visa или MasterCard. Даже у таких гигантов, редко, но бывают проблемы. Но ведь можно же в таких и подобных случаях проводить самодиагностику системы, выводить своим клиентам сообщение о сбое и показывать хотя бы примерное время решение проблемы. И ведь сначала мобильное приложение грузилось, а ближе к 00:10 по МСК вообще упало и долго не загружалось — и как так можно падать…
Со мной такая ситуация случилась впервые. Да я слышал о сбоях при проведении платежей, но мне всегда казалось, что это настолько редкое и из ряда выходящее событие, что меня точно не заденет. Поэтому, я сделал вывод, что обязательно нужно иметь запасную карту другого банка и поддерживать на ней баланс. И еще, я пока что не верю, что есть банк, который на протяжении 5 лет, сможет поддерживать SLA хотя бы 99.999%.
Уже лет 5 в паспорте лежит резервная двушка налом на такие случаи
Инфляция - пора носить уже пятёрку
Двушка) В ресторане в Питере..
А что будет лежать, когда переведут на цифровой рубль? ;)
Комментарий недоступен
Сдается мне, что ради этого упоминания и был написан пост ;)
Как-то странно: у бывшего работника Сбера и нет карты Сбера? Тем более работник в области тестирования банковских систем и рассчитывает, что не будет сбоя? Ну да , ну да ;) Следить за балансом нескольких карт неудобно? Ну да, это ж столько сил и времени отнимает! ;))) И главное, Тинькофф выручил, ай да молодец :)
🤦♂️ Да, прикинь, нету карты сбера и уже давно
Ничего странного. Кто работал на мясокомбинате, тот колбасу не ест.
Вчера была такая же фигня в магазине... Два раза пробовал оплатить Альфой, не вышло. Выручила забытая карта Россельхоза))
Вчера была такая же фигня в магазине... Вручили быстрые ноги...
Рады, что нашли выход из этой неловкой ситуации. Извините, что работы были невовремя(
Ну хотя бы Альфа сразу признал, что на их стороне работы) Я не мог оплатить штраф в мобильном приложении, в поддержки сказали что переустановите, перезагрузите свое приложение, благо не заставили новый телефон покупать) в итоге через несколько часов появилась новость, что на стороне Банка проблемы. Выручил другой банк от которого вообще не ожидал такого)
А Альфа конечно что-то теряется. Порой пишешь запрос как найти ту или иную функцию в мобильном приложении и судя по времени ответа там прям поддержка сама сидит и ищет) даже интересно порой играть в игру - Кто быстрее найдет)
Извините, если подвели. Мы не хотели(
Долгий ответ может быть связан с тем, что в одно время получили слишком много вопросов и нам нужно больше времени на ответ
Как много любопытного можно узнать в этом посте.
1. Человек работал в Сбере и его картой не пользуется
2. Взял карту Альфы, возьми резервную в другом банке
3. Автор предпочитает есть кактус и использовать Альфу, хотя есть Тинькофф
Короче, все банки плохие, потому, что не SLA 99.999%
А зачем пост?)
Пост Реклама ткс не более
Если поменяю на другое название, легче станет?
Вы в каком столетии родились? Иметь при себе наличку вам уже и в голову не приходит?)))) Выросло поколение тех которые у Алисы спрашивают сколько 6*7...
Не приходит. Дежурная сотка на проезд - максимум.
5 лет не использую наличку, более того, крайне не люблю касаться этого рассадника всякой заразы. Сейчас это особо актуально.
Это самая дибильная реклама, по убогости, которую я когда либо читал)))
Нативочку подвезли
🤦♂️ Это паранойя
Ключевая фраза всего этого дерьма, выручил забытый счет тиньков банка! Тиньков иди на куй! Желаю таким как ты гореть в аду...
Тинек топчик, бомби дальше 🤣
Вот многие ругают автора, за то что указал слово тинькофф. Интересно откуда это пошло? Подозреваю, если бы было наоборот, то за альфу бы автора не ругали.
Вот я не понимаю почему у всех с альфой все супер, а я один такой нарываюсь, то на сервисные работы, то на странные комиссии. Конечно поддержка всегда находит этому объяснения:
- сервисные работы - это мы тестируем, что бы все работало
- странная комиссия - это вы виноваты, надо было договор читать, который мы вам не дали, а в приложении его нет и о комиссиях ни слова. И деньги вам не вернем
—
Вот можете минусовать сколько хотите, но Тинькофф банк, может и не лучший, но уж точно не такой плохой, каким его пытаются выставлять в комментах.
—
Лично мне банк помог:
- оспорить платеж и вернуть ~200$ у aliexpress, по спору, который я проиграл
- вернул комиссию, за операцию, по которой был превышен лимит бесплатного перевода, т.к. это было не очевидно и в сообщении не было предупреждения о комиссии
Всегда ношу в чехле телефона 1500 рубликов. Две купюры места много не занимают, а нервы экономит. Дело даже не в конкретном банке, а банально в магазине может не работать терминал, или мобильная сеть не работает...
Может быть теперь карта Тинькоф станет основной?!
Приветствуем!
Мы проводим технические работы ночью, как раз для того, чтобы проверить систему и обеспечить устойчивую работу оборудования.
Это крайне редко влияет на оплату по картам.
Иногда в этот период может быть кратковременная недоступность. Если по времени получается дольше, то сразу делаем баннеры в приложении, чтобы проинформировать клиентов.
Понимаем, что это неудобно, когда плата нужна здесь и сейчас, а операция не проходит. Извините нас за такие моменты. Будем исправляться!
Карта в Альфа-банке - это плохо. Ни в одном другом банке нет таких проблем
Антон, все банки и другие компании работают над обновлением и улучшением, мы не исключение.
А как же оффлайн авторизация?
Что? Не работал процессинг альфы, любым платежным средством, то бишь карта или виртуальный токен карты не работал
А другая платежная система не нужна?
Если свалился процессинг банка, то без разницы какой платежной системы карта
Кредитка для таких случаев - за балансом следить/переводить не надо
Да, Альфа раздражает такой херотой. Если что-то случается, то хрен тебе кто ответит вовремя. А раньше ещё и чат глючил безбожно. Сам попадал на такие "полчаса даунтайма в год". Но у меня забытых карт нет, обо всех всегда помню.
Но пост все равно выглядит рекламой Т.
Ну ежели давно в Альфе, значит чем-то она интересна не смотря ни на что? Или выбрось карту тогда
Извините, что столкнулись с такими моментами.
Во время длительных запланированных (или не очень) работ запускаем предупреждение по телефону и на входе в личный кабинет
Пять девяток минимум ему надо, да вы посмотрите на него! Смех, да и только
99.999% людей не знают зачем у карты эмбоссированный номер и дата и владелец, магнитная полоса и чип; и как устроены все эти ваши google pay и apple pay. Тут не к тому что бы знать, а хотя бы предсказывать ограничения, с которыми можно столкнуться к примеру в самом банальном случае пропажи интернета у терминала или совершить попупку на борту самолета. Умные люди уже давно учли что процессинг любого банка может падать, просто некоторые официанты не обучены.
P.S. Кстати очень многие "рестораны" и "кафе" специально симулируют отказ определенной настройкой терминала и предложеним заплатить наличкой или перевести на сбер, в одном случае это банальный левак, во втором это фонд не очень белой зарплаты для вот этих ваших 20 оффициантов очень часто не работающих официально в заведении, ну или немного денежек поотмывать, еда прекрасно списывается в почти любых объемах)
Тинькофф пользуюсь и картой и связью-всегда отличное качество!
Александр Михайлов, молодец (нет)! Возьми с полки пирожок - желтого цвета!
Я тоже могу вот на две строки статью написать: Четыре года пользуюсь картой Альфа-Банка и НИРАЗУ не было ни одного сбоя! Даже статью об этом калякать не надо!
Мне Альфа так и названивает со своих мпамадресов с предложениями взять кредит.
в начале месяца пытался перевести на украину денег маме через тинек) а пишет что невозможно совершить перевод. ни в приложении ни в онлайн банке. . Написал в поддержку ответили что работают, когда починят не знают. В итоге починили часа через три.
так что и у тинька проблемы случаются
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что важно для вас в выборе процессинговой системы? Чем руководствоваться при выборе?