{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Alexander Mikhaylov

Карта в одном банке – это плохо. У Альфы опять сбой

Ты приходишь поужинать в ресторан. За час до закрытия просишь счет. Тебе приносят счет, и ты как обычно тянешь телефон к терминалу, чтобы оплатить свой ужин. Кассовый аппарат весело журчит и отбивает слип-чек с большой надписью отказ. С удивлением просишь повторить оплату. Снова подносишь телефон – отказ. Проверяешь баланс в приложении банка – все нормально. Тебе приносят терминал другого эквайринга – отказ.

Для меня сбой в банковской системе – это то, чего в принципе не должно случаться. И если подобное происходит, то это должно восприниматься внутри банка как из ряда выходящее событие.

В итоге выручил забытый счет в Тинькофф банке. С трудом, но через Систему Быстрых Платежей удалось из Альфы пополнить счет в банке Тинькофф. И то, сначала деньги зависли в Альфе и долго не хотели уходить.

Да. У многих есть счета в нескольких банках, но поддерживать и следить за балансом на нескольких картах в разных банках – это неудобно. Я работал в отделе нагрузочного тестирования банковских систем Сбера, и я изнутри знаю как работают банковские системы. В крупных банках всегда есть и резервирование каналов. И отказоустойчивые решения на базе IBM-ких мейнфреймов, систем управления базами данных Oracle, которые позволяют выдерживать аппаратные сбои, затрагивающие 50% оборудования. И перед обновлением всегда проводятся испытания на тестовых стендах, тесты на нагрузку, интеграционные тесты, разрабатываются инструкции на случай нештатных ситуаций в процессе обновления. Надежность таких систем должна иметь SLA минимум 99.999% — и это 5 минут недоступности сервисов в год, а не 5 лет безотказной работы и 25 минут простоя.

В декабре 2019 года был сбой в процессинговых центрах Visa или MasterCard. Даже у таких гигантов, редко, но бывают проблемы. Но ведь можно же в таких и подобных случаях проводить самодиагностику системы, выводить своим клиентам сообщение о сбое и показывать хотя бы примерное время решение проблемы. И ведь сначала мобильное приложение грузилось, а ближе к 00:10 по МСК вообще упало и долго не загружалось — и как так можно падать…

Со мной такая ситуация случилась впервые. Да я слышал о сбоях при проведении платежей, но мне всегда казалось, что это настолько редкое и из ряда выходящее событие, что меня точно не заденет. Поэтому, я сделал вывод, что обязательно нужно иметь запасную карту другого банка и поддерживать на ней баланс. И еще, я пока что не верю, что есть банк, который на протяжении 5 лет, сможет поддерживать SLA хотя бы 99.999%.

0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Антон Курочкин

Уже лет 5 в паспорте лежит резервная двушка налом на такие случаи

Ответить
7
Развернуть ветку
Удивленный звук

Инфляция - пора носить уже пятёрку 

Ответить
24
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Двушка) В ресторане в Питере.. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

А что будет лежать, когда переведут на цифровой рубль? ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Хуй.

Простите.

Ответить
3
Развернуть ветку
Abler Voer

Не прощаем. 10 косарей с тебя.

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Номер транзакции, написанный от руки на клочке бумажки

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Скорее QR-код цифровой купюры :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Ну или так, да. Причём тоже от руки нарисованный -) 

Ответить
2
Развернуть ветку
ИгорьOK

 В итоге выручил забытый счет в Тинькофф банке.

@Тинькофф наш герой! 

Ответить
6
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Сдается мне, что ради этого упоминания и был написан пост ;)

Ответить
14
Развернуть ветку
Удивленный звук

Честно говоря, тоже бы так подумал, но сам встречал такую ерунду у Альфы. Иногда, но нечасто, происходит у них такое где-то с с 12 до 2 часов ночи. Ну присралось мне что-то купить с оплатой онлайн, что такого?

Стоит, конечно, заметить, что создаваемые Альфой полуночные неудобства не сподвигали меня писать посты на vc.

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Да, я в курсе про эти периодические полуночные "регламентные работы" у Альфы. Но "странности" поста в другом, о чем и написал ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Пашалы

Ахах)) Но тинькоф и правда неплох, так что ради него можно) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Как-то странно: у бывшего работника Сбера и нет карты Сбера? Тем более работник в области тестирования банковских систем и рассчитывает, что не будет сбоя? Ну да , ну да ;) Следить за балансом нескольких карт неудобно? Ну да, это ж столько сил и времени отнимает! ;))) И главное, Тинькофф выручил, ай да молодец :)

Ответить
7
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

🤦‍♂️ Да, прикинь, нету карты сбера и уже давно 

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Ну а что насчёт ответа на второй и третий вопросы? ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Надо обучать азам статистики? Для банковских систем расчётный SLA составляет 99.999%. Это недоступность сервиса 5 минут в год. Далее нужно считать вероятность попасть в эти 5 минут.

Да, неудобно. Я уже говорил об этом. Особенно если деньги приходят со счета ИП. Прокатит вариант только если вторую карту использовать как резервную.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Помимо этой отвлеченной "статистики" есть и практика, которая говорит о том, что в ЛЮБОЙ сложной системе, как бы она ни была просчитана и зарезервирована, сбой может возникнуть в ЛЮБОЙ момент и его срок устранения не может быть ТОЧНО рассчитан. И уж тем более человек, который занимался подобными системами, должен об этом знать. Хотя о чем тут говорить, если простейшие действия по отслеживанию баланса более чем одной карты вызывают сложности ;)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Да ты что. Если событие происходит с вероятностью Х, то оно реально может произойти в ЛЮБОЙ момент. А то что никто такие процессы не расчитывает ТОЧНО, так есть понятие доверительного интервала.

На твоём месте я бы не переходил на личности, как минимум это некрасиво. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Я на своем месте. А вот вам на вашем месте не стоит переходить на ты, причем в первом же комменте. Впрочем, это уже не имеет значения, с вами все понятно ;)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

;))) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Black Jack

Карта Сбера нужна, чтобы расчитываться с людьми, у которых Сбер, коих огромное количество. Например, по СБП Сбер не дает переводить деньги на ВТБ, хотя из ВТБ можно переводить на Сбер. Пэтому на СБП нет большой надежды ввиду неполной поддержки и необходимости ее включения из приложения, что в принципе за пределами понимания для многих людей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Nz

Не нужна. У кого сбер - это их проблемы. Вы ещё в ЕР предложите вступить...

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Nz

Ничего странного. Кто работал на мясокомбинате, тот колбасу не ест.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Ага, а кто работал на хлебокомбинате, тот не ест хлеб? Постоянно эту байку про колбасу тиражируют :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Nz

Не хотелось просто писать в лоб, что сбер - говно)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimaloss

Вчера была такая же фигня в магазине... Два раза пробовал оплатить Альфой, не вышло. Выручила забытая карта Россельхоза))

Ответить
7
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

Вчера была такая же фигня в магазине... Вручили быстрые ноги... 

Ответить
9
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Рады, что нашли выход из этой неловкой ситуации. Извините, что работы были невовремя( 

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimaloss

Бывает 😉

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan T

Ну хотя бы Альфа сразу признал, что на их стороне работы) Я не мог оплатить штраф в мобильном приложении, в поддержки сказали что переустановите, перезагрузите свое приложение, благо не заставили новый телефон покупать) в итоге через несколько часов появилась новость, что на стороне Банка проблемы. Выручил другой банк от которого вообще не ожидал такого)

А Альфа конечно что-то теряется. Порой пишешь запрос как найти ту или иную функцию в мобильном приложении и судя по времени ответа там прям поддержка сама сидит и ищет) даже интересно порой играть в игру - Кто быстрее найдет)

Ответить
7
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините, если подвели. Мы не хотели( 
Долгий ответ может быть связан с тем, что в одно время получили слишком много вопросов и нам нужно больше времени на ответ 

Ответить
1
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Как много любопытного можно узнать в этом посте.
1. Человек работал в Сбере и его картой не пользуется
2. Взял карту Альфы, возьми резервную в другом банке
3. Автор предпочитает есть кактус и использовать Альфу, хотя есть Тинькофф

Короче, все банки плохие, потому, что не SLA 99.999%

А зачем пост?)

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander Kirpichenkov

Пост Реклама ткс не более

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Если поменяю на другое название, легче станет? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Да, многим здесь легче станет =) Давно заметил, что каждое упоминание ТКС здесь воспринимается как скрытая реклама. У многих бомбит от этого 😇. Я имею карты Сбера, Альфы и Тинька. Вот просто мне так нужно. Причем Олег наверное самый удобный из всех и ни разу у меня с ним проблем не случалось, чего не скажешь об остальных. Альфа вообще сожрала у меня в банкомате еще в 2014 году около 2000 баксов и выбила ошибку без зачисления на счет. Чуть инсульт не случился 😀, правда вернули через 3 недели. Сбер, моя зарплатная помойка! Всем сделал скрытую рекламу, кушайте на здоровье!

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugeny Sattler

Вы в каком столетии родились? Иметь при себе наличку вам уже и в голову не приходит?)))) Выросло поколение тех которые у Алисы спрашивают сколько 6*7...

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей RET

Не приходит. Дежурная сотка на проезд - максимум.

Ответить
2
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

5 лет не использую наличку, более того, крайне не люблю касаться этого рассадника всякой заразы. Сейчас это особо актуально.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Голованов

Это самая дибильная реклама, по убогости, которую я когда либо читал))) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Нативочку подвезли

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

🤦‍♂️ Это паранойя 

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Голованов

Ключевая фраза всего этого дерьма, выручил забытый счет тиньков банка! Тиньков иди на куй! Желаю таким как ты гореть в аду... 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Тинек топчик, бомби дальше 🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Осипов

Вот многие ругают автора, за то что указал слово тинькофф. Интересно откуда это пошло? Подозреваю, если бы было наоборот, то за альфу бы автора не ругали.
Вот я не понимаю почему у всех с альфой все супер, а я один такой нарываюсь, то на сервисные работы, то на странные комиссии. Конечно поддержка всегда находит этому объяснения:
 - сервисные работы - это мы тестируем, что бы все работало
 - странная комиссия - это вы виноваты, надо было договор читать, который мы вам не дали, а в приложении его нет и о комиссиях ни слова. И деньги вам не вернем

Вот можете минусовать сколько хотите, но Тинькофф банк, может и не лучший, но уж точно не такой плохой, каким его пытаются выставлять в комментах.

Лично мне банк помог:
 - оспорить платеж и вернуть ~200$ у aliexpress, по спору, который я проиграл
 - вернул комиссию, за операцию, по которой был превышен лимит бесплатного перевода, т.к. это было не очевидно и в сообщении не было предупреждения о комиссии

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Всегда ношу в чехле телефона 1500 рубликов. Две купюры места много не занимают, а нервы экономит. Дело даже не в конкретном банке, а банально в магазине может не работать терминал, или мобильная сеть не работает... 

Ответить
1
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Может быть теперь карта Тинькоф станет основной?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем! 
Мы проводим технические работы ночью, как раз для того, чтобы проверить систему и обеспечить устойчивую работу оборудования.
Это крайне редко влияет на оплату по картам. 
Иногда в  этот период может быть кратковременная недоступность. Если по времени получается дольше, то сразу делаем баннеры в приложении, чтобы проинформировать клиентов. 
Понимаем, что это неудобно, когда плата нужна здесь и сейчас, а операция не проходит. Извините нас за такие моменты. Будем исправляться! 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Антон Лебедев

Карта в Альфа-банке - это плохо. Ни в одном другом банке нет таких проблем

Ответить
–2
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Антон, все банки и другие компании работают над обновлением и улучшением, мы не исключение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

А как же оффлайн авторизация?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Что? Не работал процессинг альфы, любым платежным средством, то бишь карта или виртуальный токен карты не работал

Ответить
0
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Оффлайн авторизация для того у нужна, что бы не зависеть от процессинга какого либо банка. Особенно актуально в самолетах и круизных лайнерах (хотя уже почти неактуально) куда ещё не завезли спутниковый интернет.

Около года назад мне одно кафе постоянно списывало деньги через трое суток, тогда то я и разобрался досканально с этим безобразием, больше всего конечно меня порадовал @Тинькофф (хотя дело тут не в нём), который ответил что таким образом абсолютно загнать карту до любого минуса, хоть минус миллиард (да именно так, никакого лимита нет), да и это не фишка банка - так работает сама платежная система visa или mastercard.

При этом любой (но не точно) терминал можно при пропадании интернета в оффлайн режим, так что виноват тут не банк и не платежная система, а персонал вашей кафешки, который тупо не в курсе что так можно делать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex SSS

А другая платежная система не нужна?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Если свалился процессинг банка, то без разницы какой платежной системы карта

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex SSS

Дополнительно к другому банку

Ответить
0
Развернуть ветку
ilia

Кредитка  для таких случаев - за балансом следить/переводить не надо

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Китаев

Да, Альфа раздражает такой херотой. Если что-то случается, то хрен тебе кто ответит вовремя. А раньше ещё и чат глючил безбожно. Сам попадал на такие "полчаса даунтайма в год". Но у меня забытых карт нет, обо всех всегда помню. 
Но пост все равно выглядит рекламой Т. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ну ежели давно в Альфе, значит чем-то она интересна не смотря ни на что? Или выбрось карту тогда

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Китаев

Да, интересна

Ответить
0
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините, что столкнулись с такими моментами. 
Во время длительных запланированных (или не очень) работ запускаем предупреждение по телефону и на входе в личный кабинет 

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

Пять девяток минимум ему надо, да вы посмотрите на него! Смех, да и только

Ответить
0
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

99.999% людей не знают зачем у карты эмбоссированный номер и дата и владелец, магнитная полоса и чип; и как устроены все эти ваши google pay и apple pay. Тут не к тому что бы знать, а хотя бы предсказывать ограничения, с которыми можно столкнуться к примеру в самом банальном случае пропажи интернета у терминала или совершить попупку на борту самолета. Умные люди уже давно учли что процессинг любого банка может падать, просто некоторые официанты не обучены.

P.S. Кстати очень многие "рестораны" и "кафе" специально симулируют отказ определенной настройкой терминала и предложеним заплатить наличкой или перевести на сбер, в одном случае это банальный левак, во втором это фонд не очень белой зарплаты для вот этих ваших 20 оффициантов очень часто не работающих официально в заведении, ну или немного денежек поотмывать, еда прекрасно списывается в почти любых объемах)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dark Boy

Тинькофф пользуюсь и картой и связью-всегда отличное качество! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

Александр Михайлов, молодец (нет)! Возьми с полки пирожок - желтого цвета!

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

Я тоже могу вот на две строки статью написать: Четыре года пользуюсь картой Альфа-Банка и НИРАЗУ не было ни одного сбоя! Даже статью об этом калякать не надо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон

Мне Альфа так и названивает со своих мпамадресов с предложениями взять кредит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

в начале месяца пытался перевести на украину денег маме через тинек) а пишет что невозможно совершить перевод. ни в приложении ни в онлайн банке. . Написал в поддержку ответили что работают, когда починят не знают. В итоге починили часа через три.
так что и у тинька проблемы случаются

Ответить
0
Развернуть ветку
Karina Nersisyan

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что важно для вас в выборе процессинговой системы? Чем руководствоваться при выборе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 70 комментариев
Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

А я написал бота, который задолбает вас

Дисклеймер 1. Да, я знаю, что по канону сначала задолбаться должен был я и только потом решить вопрос с помощью бота. Но почему-то я не задолбался, поэтому сделал все в обратном порядке — написал бота, который задолбает меня.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

null