{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Дыра в безопасности, которая позволят украсть деньги исключительно по номеру карты «Сбербанка»

Хочу поделиться с вами историей, которая произошла со мной буквально пару дней назад. Скажу сразу: не знаю, актуальна ли описанная мной проблема для карт других банков. Возможно, проблема глобальная, но лично я столкнулся с этим будучи владельцем карты «Сбера».

В субботу, 17 октября в 23:24 по Москве получил 4 смс с номера 900 о покупках в неком BYEACCENT NKR LLC на суммы 177 и 187 USD. Несмотря, что первым сообщением приходил: ОТКАЗ: Срок действия карты истек или указан неверно, второе сообщение приходило со списанием суммы и деньги с баланса реально списались.

Думаю, вы уже догадались, что покупок этих я не совершал. Поэтому максимально быстро блокирую карту через приложение Сбербанк. Параллельно пытаюсь понять каким образом мошенники завладели данными моей карты. Перебираю в голове все возможные варианты и понимаю, что сам я данных, достаточных для покупки, никому не сообщал, на подозрительных сайтах покупок не делал, карту сохранял только в Apple Pay.

Тут же звоню в Сбербанк, чтобы отменить операцию. Ну или в крайнем случае, если разу отменить нельзя то оформить чарджбек.

Звоню по телефону горячей линии. Общаюсь с роботом... жду пока соединят со специалистом...потом со следующим т.к первый оказался не в состоянии мне помочь... примерно через 20 минут удается поговорить.

Небольшое отступление. Насколько же хамоватая поддержка у Сбербанка... Ощущение, что общаешься не с со "специалистом" банка, а просто с каким то быдлом из подворотни. Ребят, вам звонит клиент и у него проблема. Но вместо того, чтобы попытаться как-то помочь, тебе сходу начинают хамить и убеждать, что ты сам дурак и сам во всем виноват.

Оператор №2. Выдержки из диалога ниже, но тон и пренебрежение с которым все это произносилось невозможно передать.

— Вы передавали данные о карте третьим лицам?

— Нет, не передавал

— Тогда, как кто то мог совершить покупку с помощью вашей карты?

— Откуда я знаю как, видимо украли где-то. Вы можете отменить транзакцию?

— Нет, не можем. Потому, что вы сами передали данные или совершили эту покупку.

— Я же говорю, что не передавал никому данные и точно сам ничего не покупал. Почему мне не пришло смс с кодом подтверждения?

— Мы ничего не можем сделать, пишите заявление в полицию

— У вас же на сайте написано про чарджбек

— Нет, у нас ничего такого не написано. Мы не отменяем такие транзакции, потому что вы сами ее сделали, либо передали кому-то данные

— Я же уже 10 раз сказал, что данные никому не передавал и транзакции эти не подтверждаю, даже не знаю, на каком сайте они совершены

— Ничего не можем сделать, пишите заявление в органы

— Т. е вам не показалось подозрительным, 2 покупки сделаные ночью, в США от клиента, находящегося в Москве с неправильно введенным сроком действия карты, настолько что вы даже смс не запросили?

— Нет, не показались. Да срок был введен не верно, но потом верно и был введен CVC код(тут он нагло врет, позже выяснится, что срок и CVC были введены не верные, однако транзакции банк пропустил). Ничем не можем помочь, пишите заявление в органы.

— Тогда почему у вас на сайте написано, что транзакцию можно отменить по заявлению?

— На нашем сайте? Нет, на нашем сайте ничего такого не написано, вы придумываете. и так по кругу

В какой то момент я уже почти смирился и тут вдруг у меня вырвалось: "Соедините с руководством".

— Крайне недовольным голосом: "Вы будете ждать 10 минут?"

— Да, буду

Вот, кстати, что написано на сайте Сбера по этому поводу

А, вот, что пишут на сайте МВД с отсылкой на 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

Т. е. сотрудник Сбербанка мне нагло врал, утверждая, что никаких подобных процедур у них не существует. И пытался всячески обвинить меня самого в случившемся и убедить, что это я сам передал кому то данные.

Разговор с руководителем. Тут мне повезло, руководитель оказался сильно адекватнее и вежливее предыдущих товарищей. Я кратко объяснил ситуацию, после чего он стал оформлять заявление на чарджбек, но предупредил что ответ мне дадут по нему только 3 ноября, а сама процедура возврата может занять до 120 дней и даже больше. К тому же само заявление не означает, что деньги в принципе вернут т. к. решение будет принимать банк на той стороне. На вопрос про статистку, ответил примерно 50 на 50 возвратов и отказов.

На вопрос, почему нельзя просто отменить транзакцию, пока она в обработке. Ответил: "если я сейчас отменю транзакцию, то магазин пришлет запрос и нам все равно придется ее провести. Но тогда мы не просто спишем с вас эту сумму, но еще и начислим вам на нее проценты.

Спустя 40 минут телефонного общения, заявление на чарджбек подать у меня все-таки получилось: Ваше обращение №201017-0211-878000 от 17.10.2020 принято в работу. Срок рассмотрения до 03.11.2020 включительно, ответ будет предоставлен по SMS. Проверить статус обращения можно на сайте в разделе «Обратная связь». Сбербанк

Как я понял, весь цирк с предыдущим быдло-товарищем, рассчитан на то, чтобы отсеять большую часть людей и только самые упорные смогут добраться до подачи заявления. Банк не заинтересован в подобных заявлениях т.к. они понижают его рейтинг надежности в глазах платежной системы, поэтому всеми способами пытается их не допустить. Ну а проблемы клиентов их мало волнуют.

Say bye accent. После разговора с банком, решил загуглить информацию о получателе, которая была указана в смс (BYEACCENT NKR LLC). Меньше всего я надеялся наткнуться на реальный магазин, т. к. в тот момент на 100% был убежден, что это некий мошеннический ресурс для вывода денег. Скорее хотел найти истории таких же бедолаг, чтобы найти подсказки и понять каким же образом все-таки мошенники завладели моими банковскими данными. Но гугл сразу же выдал этот сайт:

Чуть проскроллив, я узнал о некой Лоле(Ольга Климентьева) из Камеди, которая уехала в Лос-Анджелес и запустила там школу по изучению английского языка. Цены на некоторые курсы совпадали с суммами списаний 177$ и 187$.
При этом сам сайт не выглядел мошенническим(ну или кто-то очень сильно постарался). А идея украсть данные с карты, чтобы оплатить себе онлайн курсы, выглядела очень тупой. Поэтому написал им в Фейсбук.
Скрины переписки ниже:

После короткого диалога, деньги мне обещали вернуть, сославшись на некое "недоразумение". Но сам диалог, мне показался немного странным. Сложилось ощущение, что мне что-то не договаривают и они точно знаю человека, который расплачивался моей картой, а вероятнее всего это даже их сотрудник. Поэтому я решил немного их припугнуть, чтобы узнать больше деталей и как оказалось не зря.

Выяснилось, что им написал некий "программист", который якобы нашел уязвимости на сайте. А именно, что можно ввести любые выдуманные данные банковской карты и получить доступ к курсам на сайте. В тот момент, этот чувак еще не понимал, что у кого-то деньги реально списываются, а думал, что сайт пропускает без оплаты. Скрины его объяснения мне и их переписки между собой ниже:

Из всех данных, что ввел этот товарищ при оплате, реальным был только номер моей банковской карты! Срок действия и CVC не совпадали с моими. Однако Сбербанк спокойно дважды пропустил такую транзакцию. Удивительно, да?

При этом, однажды Сбербанк заблокировал перевод приятелю на 1500 рублей, посчитав его подозрительным, а не так давно заблокировал возможность расплатиться за ужин в ресторане(позже оператор, так и не смог внятно объяснить причину блокировки этой транзакции). Но оплаты почти на 30000 рублей, ночью, с неверными данными карты, Сберу подозрительными почему то не кажутся.

Итог. Деньги, мне уже вернули обратно, но из-за конвертаций валют я потерял почти 2000 рублей. Компенсируют их или нет, пусть будет на совести Лолы. Сама она почему-то считает, что никакой ее вины в сложившейся ситуации нет и сваливает все на "программиста". Хотя на 90% это именно ее вина. Ведь она запустила сервис, через который проходят персональные и банковские данные людей, но не удосужилась обеспечить даже минимальный уровень безопасности.

Фактически любой, может зайти на ее сайт и используя только лишь номер карты человека, создать ему лишних проблем. В моем случае помимо денег это: испорченные выходные, заблокированы все карты Сбера(после моего сообщения их робот до кучи решил заблокировать и остальные мои карты), предстоящие походы в отделение Сбера и перевыпуск карт.

Самое главное. Согласно все тому же 161ФЗ, банк обязан обеспечивать безопасность платежей. Однако как мы видим в данном случае, Сбербанку глубоко положить на безопасность его клиентов. Да, ведь они теперь "больше чем банк" и у них сейчас более серьезные заботы, чем кража денег со счетов клиентов. Логотипчик там радужный нарисовать надо, Боярского пригласить.

Внимание! Достаточно просто знать номер чужой банковской карты и можно спокойно расплачиваться ей в магазинах, если там подключен Stripe.

Да, насколько знаю, в России платежная система Stripe запрещена, но ведь никто не запрещает расплачиваться российским картами на зарубежных сайтах! По сути злоумышленникам, достаточно зарегистрировать LLC в США, создать фейковый интернет магазин, подключить Stripe и дальше просто списывать деньги с чужих карт, через покупки в нем.

Думаю, не нужно объяснять насколько легко в России получить номер банковской карты. Он повсеместно используется для переводов. Достаточно пройтись по блогерам в инсте, админам телеграм каналов или даже объявлениям Авито и каждый второй скинет для оплаты номер своей карты. Да сейчас есть СБП, но даже при его наличии, отправлять номер телефона малознакомому человеку мало кто хочет, а вот с номером карты ничего плохого вроде и не сделать. Именно так я и думал, до всей этой истории:)

Небольшое дополнение. Из Сбера позвонили примерно через час после публикации, "служба заботы о клиентах". Обещали провести расследование и даже дали личный номер специалиста который будет этим заниматься. Не особо верю, что там будет что-то путное. Но посмотрим.

Лола, съехала с темы. Потерянные мной деньги(не знаю комиссия это системы или комиссия за конвертацию валют) возмещать отказалась. Посыл, я не при делах, виноват все тот парень "программист" с ним и разбирайся. Позиция так себе, на мой взгляд. Учитывая, что из-за ее сайта пострадал посторонний человек, а сумма там в принципе копеечная. Дороже для репутации выйдет.

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Биткоин Газманова

а вообще где то встречал информацию что платёжная система может так тупить, у меня пару раз было что транзакция банке создавалась, но была отклонена если реквизиты неверны (тинькофф).
может от вашей платёжной системы зависит?
Также не очень понятно как этот программист узнал данные вашей карты (сорри если не увидел этой информации в вашем посте)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если при оплате ввести неверные реквизиты, мы отклоним операцию в любом случае. Можем проверить вашу ситуацию детальнее, если подскажете ваши ФИО и дату рождения нам в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Alexandrov

Здравствуйте!

Специально проверил на Тиньке. Результат тот же. Успешное списание с неправильным кодом безопасности и сроком действия.
В вашей тех поддержке ответили что да, можно списать только по номеру.

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Не неси бред в массы. У каждой карты можно выставить свой лимит. 

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

Перечитал, всё еще вижу противоречия:

 сводит на нет весь смысл «отдельных» виртуальных карт
 можно устанавливать лимиты

И субъективный бред:

 неудобный атавизм
Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Makar Petrovich

Можно открыть счет, не привязанный к картам, и все основные деньги хранить там, а на карточном счете держать вообще какую-нибудь тысячу рублей и пополнять по мере надобности. Это сделано у тинькова уже минимум года два или три назад!
Ну и лимиты тоже стоит использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

В чём проблема привязывать пластик и почти не держать на нём денег?

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

а лимиты абсолютные выставить тебе кто мешает? 

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

открывая вирт карту ты на нее можешь выставить как месячный, так и абсолютный лимит. Если месячный то каждый месяц уровень денег будет поддерживаться до определенного уровня(допустим в нач месяца было 6тр, вы потратили 1500 потом 2000 потом еще 1000, в итоге в нач следующего месяца на карту докинется 1500р). Если лимит абсолютный то вы закинули 6тр тратите их и за пол года истратили, потом решили что надо ничего не покупать в инете и на карте остается 0, потом решили купить что-то за 12тр, поставили лимит в 12тр - средства закниулись, купили на 12тр и на карте снова 0, который сам не пополняется.

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
Народ лайками подтверждает

Интересный способ измерения правоты... А вот то что кто-то еще не знает как использовать - вполне.

Слишком заморочено, туда сюда, следить за этими лимитами.

Опиши как предполагается использование вирт карты?
Вот реально, как безопасно с ней работать если не вот вариантом с абсолютным лимитом? 

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

так операция перекидывания средств аналогична обнулению или чего-то там. Количество нажатий пальцем одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Мне приходится Тинькофф рублем наказывать - я вынужден не оплачивать с их виртуальной карты интернет-покупки, ибо это геморройно. 

Это же нужно лимит специально "двигать", а потом 1-го числа нового месяца не забыть его обратно его обнулить.

Хотя бы сделали тогда автоматический сброс лимита в начале месяца, если не хотят отдельный счет под вирт.карту обслуживать.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вы можете поставить бессрочный лимит и поднимать его, когда закончится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Поняли вас. Возможно, в будущем что-то изменится, спасибо за фидбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Смысл прежде всего в том, что в полночь 1-го числа лимит должен автоматом срезаться до установленного порога.

Иначе все это очередная профанация.

Я не хочу, чтобы каждый месяц лимит подрастал и оставался таким. 

Это к безопасности имеет только насмехательское отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Озабоченный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Грязный волк

у Альфы кстати достаточно удобно сделано. 
Есть счета.
Есть привязанные к ним карты (в смысле пластик, с виртуалками у Альфы плохо).
Счетов можно насоздавать сколько угодно (и это денег не требует само по себе).
Карты можно перепривязать к другому счету (у меня даже изначально рублевые карты к валютным счетам привязывались и наоборот). 

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

[удалено  комментатором]

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bogdanov

согласен
а второй рублевый счет они не хотят открывать - просто потому что.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов

Как минимум мне открыли.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Зато все запомнят, что Сбер виноват, хотя Тинькофф даже в комментариях к этому посту зафейлился по полной.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Причём, даже ТП из чата в двух соседних комментах обосралась: сначала написали, что можно по одному номеру, потом - что верная дата нужна 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zyuzin

Ответили, что по номеру и сроку действия, а не только по номеру

Ответить
Развернуть ветку
Igor Alexandrov

Но потом передумали.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zyuzin

а можно такие настройки сайта, чтобы даже номер карты не нужно было водить?

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Это Вам в Англию - там джентльменам верят на слово

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Это у "семьи" Тинькова семейный навык: переобуваться в прыжке))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Спасибо, всё понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

На скрине верные ответы. Под реквизитами мы имели в виду номер/срок. Операции без кода безопасности допустимы правилами платежных систем, но тут больше рискует продавец, поскольку такие операции легче оспариваются.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

Так человек написал, что срок действия был неправильный.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 416 комментариев
null