Про «МегаФон Ритейл», или как купить БУ смартфон с дефектом в магазине Мегафон, с их фирменной «гарантией»

Наверно многие из вас видели, что в магазинах электроники появилась БУ техника. И времена сейчас такие, и цены растут. Понятно, что БУ товарам особо доверия нет, есть большой риск нарваться на скрытые дефекты.

Про «МегаФон Ритейл», или как купить БУ смартфон с дефектом в магазине Мегафон, с их фирменной «гарантией»

Так случилось, что когда я выбирал на сайте интернет-магазина Мегафон новый смартфон, то увидел раздел с БУ техникой. И там так красочно написали, что вся техника проверена по всем возможным параметрам, и гарантия есть и телефон полностью работоспособный (обещают) и крупный бренд продает, не какая-то палатка на рынке. Стал даже советовать знакомым.

Про «МегаФон Ритейл», или как купить БУ смартфон с дефектом в магазине Мегафон, с их фирменной «гарантией»
Про «МегаФон Ритейл», или как купить БУ смартфон с дефектом в магазине Мегафон, с их фирменной «гарантией»

В следующий раз, при появлении необходимости, я и воспользовался этим вариантом. Выбрал по максимуму - Samsung Galaxy Ultra 256 Гб. Заказал на их сайте самовывоз из магазина. Пришел в салон, проверил (что и как смог). Все вроде хорошо, но был нюанс: в салонах Мегафон нет wi-fi для клиентов, соответственно, возможность обновления ПО по интернету я проверить не мог и не стал. Решил проверить только сотовую связь. Выключил, вставил симку, включил его и вот тут телефон при загрузке два-три раза перезагрузился, прежде, чем загрузить дальше Андроид. Это меня в тот момент смутило, но к сожалению, недостаточно сильно. Связь работала, камера снимала, все вроде хорошо. Я расплатился и пошел домой.

Дома подключил его к wi-fi, и так, как в нем была не очень новая версия ПО, нажал проверить обновления. Свежее обновление было найдено, скачано и запустилось, и на этом счастье от обладания телефоном закончилось. Телефон начал включатся и сразу ушел в постоянную цикличную перезагрузку до логотипа Android. По экрану проскакивала зеленая полоска... Далее, на все принудительные выключения он более не реагировал. Недолго думая, в тот же вечер, я пошел в магазин, с намерением вернуть его обратно. Мне казалось, что все очевидно. Проявился недостаток, который продавец (в случае с Мегафон Ритейл, это их партнер по системе trade-in - «Smart Bazar») «не заметил, не проверил». Нужно сдать его обратно, т.к. проявился брак или «недопроверенность» и все решено.

Т.к. возврат техники, которую вы оплатили и вышли с ней из магазина, возможен только через диагностику и экспертное заключение их авторизованного сервисного центра, мы с продавцом оформили заявление на проверку телефона в СЦ и я отдал его. Все казалось очевидным. Возник брак, значит возврат денежных средств, что тут такого. Продавец, надо сказать, был вполне согласен с этим, так как видел все проблему своими глазами - я недавно купил, и тут же вернулся.

Далее пошли примерно 3 недели ожидания ответа из СЦ. И когда пришел ответ, я был конечно удивлен. Он был такой: «неисправность подтверждена, устройство имеет физическое повреждение, в следствии чего нарушился электрический контакт между процессором и платой телефона. Аппарат получил повреждение в ходе неправильной эксплуатации. В гарантийном обслуживании отказано».

Про «МегаФон Ритейл», или как купить БУ смартфон с дефектом в магазине Мегафон, с их фирменной «гарантией»

Телефон я сдавал естественно, в идеальном внешнем состоянии. Никакого физического повреждения на нем нет. Каким я его забрал в магазине, таким и сдал через несколько часов на диагностику.

Стало очевидно, что магазин не хочет ничего возвращать и ни в чем разбираться, а хочет оставить меня со своей неработающей «гарантией» и с недопроверенным неработающим телефоном.

Я с этим не согласился, и написал досудебную претензию в АО Мегафон Ритейл, в которой изложил всю суть дела, и попросил вернуть мне денежные средства за товар. На что получил ответ через несколько дней, что в сервисном центре у них квалифицированные мастера, они предоставили тот ответ, который вы видели ранее и поэтому:

Согласно Закону «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец, уполномоченная организация не отвечает за недостатки товара, если они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Про «МегаФон Ритейл», или как купить БУ смартфон с дефектом в магазине Мегафон, с их фирменной «гарантией»

А также: На основании вышеизложенного, у АО «МегаФон Ритейл» отсутствуют какие-либо правовые основания для удовлетворения Ваших требований.

Таким образом, будьте готовы, что купив подобным образом телефон в магазине Мегафон, вы можете получить такое заключение, и оно будет основой отказа в возврате вам денег, или в гарантийном обслуживании телефона, хотя и будет полностью не соответствовать реальности с вашей точки зрения (в моем случае получилось именно так), и вы останетесь с проблемой, а Мегафон с вашими деньгами.

PS. Позже, поискав в интернете, я нашел, что эта проблема с телефоном - не уникальна, она может проявится постепенно, растянувшись по времени (например, через год интенсивного пользования) и частоте проявления. В разное время, под разной нагрузкой, при нагреве, в играх, при установке ПО и т.д. В общем, сценарии могут быть разные, но сейчас речь про то, что проявляется она обычно за время пользования у прошлого владельца, который затем идет и сдает телефон в трейд-ин, чтобы от него избавится (если получится). И новый владелец тут ни при чем, он эту неисправность за день никак не получит. Но Мегафон и его сервисы это не волнует. Если я ошибаюсь, прошу меня заранее извинить, но на данный момент, я вижу все именно так.

Цель этого рассказа - обратить внимание Мегафон, и решить этот вопрос, или, если этого не случится, на моем примере, отговорить остальных пользоваться покупкой trade-in товаров в магазинах Мегафон (АО «МегаФон Ритейл»), во избежание таких случаев.
#жалобамегафон #megafon

55
20 комментариев

Одного не пойму, если "и времена сейчас такие, и цены растут", зачем покупать ультимативный флагман в б/у исполнении?

2

А какое это имеет отношение к случившемуся? Косвенное, может и имеет - "купи новый и не получишь проблем". Ну так про все можно сказать. Разве это отменяет того, что у БУ могут быть проблемы, которые в моем случае продавец "передал" и продал мне, и которые мне кажется, нужно и можно решать иначе, чем это есть сейчас.

Upd. Знаете, почему Мегафон так "по доброму" посоветовал провести независимую экспертизу? Потому, что они знают, что ее никто не будет делать, и соответственно, к ним не обратятся повторно с претензией.
Ее стоимость нецелесообразна в сравнении со стоимостью телефона. Я узнал, и мне озвучили сумму в 26 тыс. руб. за подробную экспертизу со вскрытием телефона. И при этом гарантировали, что в БУ телефоне невозможно будет что-либо доказать - вы вряд ли докажете, что "дефект возник в определенное время ДО покупки".

Поэтому повторюсь: если не хотите подобной истории - не покупайте БУ в Мегафоне!

2

вы какую то ерунду пишете.. закон говорит , что потребитель отвечает только за те недостатки, по которым доказана ЕГО вина.. а не которые возникли ДО..

Вижу вам уже посоветовали свою экспертизу провести. Стоит начать именно с этого.
Другое дело что вам уже могли продать телефон с механическими повреждениями, которые экспертиза подтверждает. А как можно доказать это, если вам буквально продают Б/У.
Может их партнер им такой хлам продает за копейки.

Да, в этом вся суть. Ты надеешься на порядочность, имя и гарантии продавца. Но если этот дефект изначально пропущен, то конечно экспертиза это подтвердит. Хотя тут тоже есть нюанс. Опытные специалисты в определенных случаях могут сказать, одномоментно этот дефект произошел, или может быть причиной эксплуатации в течении некоторого времени. И тогда это меняет дело. Но никто так глубоко разбираться не собирается. Формальные короткие ответы и от сервиса и от Мегафона.

В этом и есть проблема. Мегафон мог бы настроить систему гарантии для БУ техники более гибко, и таким образом расположить к покупкам, или же оставить, как есть сейчас, и тогда такие покупки никому не рекомендую.

БУ вы покупаете не за пару тыс, если что. Цены на хорошие модели в несколько десятков тыс. руб. Таким образом сейчас получается, что риск превышает выгоду.

1

Здравствуйте! Сожалеем, что вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией, мы совсем не хотели вас расстроить, но решение о возврате/ ремонте принимается согласно результатам экспертизы и на основании Закона о защите прав потребителей.