Как авито принудил заплатить 7000р из-за жалобы несостоявшегося покупателя

Информация о профиле. (можно пропустить)

Основной аккаунт я зарегестрировал и верифицировал по паспорту в 2021 году. Аккаунтом регулярно пользуюсь, 11 покупок и 4 продажи авито доставкой, 11 отзывов 5* на основном профиле и 1 отзыв 5* на субпрофиле. С другими пользователями никогда никаких конфликтов не возникало, проблем не было, счастливо пользовался. Иногда были технические вопросы к поддержке и все решалось быстро и в мою пользу.

Номер профиля 207 810 865

Акт первый. Первичная публикация.

У меня есть небольшой дом в замечательном теплом регионе России. Строил я его для себя, вкладывал немало средств в разные мелочи, и к концу 2021 года дом был передан мне от строительной компании на стадии черновой отделки. Дальнейшие работы я планировал начать в марте 2022 года, но по личным обстоятельствам решил не достраивать и пока что заморозить в том виде в котором есть, а по обстоятельствам в будущем решить. До этого пару раз выставлял на продажу, но передумывал и снимал объявление.

В мае 2024 принял решение продать дом. Сделал фото, опубликовал на авито, и радовался потоку покупателей. Летом показы шли хорошо, даже была попытка выйти на сделку, но не сложилось. Я изначально понимал, что дом будет продаваться долго. Может год, может два, потому что спрос (особенно с такой ипотекой под 25%) маленький, дом хоть и не элитный, но качественно сделан, по этому сумма вложений плюс инфляция сформировала не маленькую стоимость.

Акт второй. Неприятный покупатель.

В середине октября на субпрофиле привязанном к основному я разместил платное оъявление в разделе "Животные" и начал подбирать добросовестных покупателей.

В случае с автомоилем, детской игрушкой или даже с недвижимостью, мне по большей части не важно кто будет приобретать товар. Главное чтобы были деньги и не было намерения обмануть меня. С животными, естественно, ситуация другая. Я как продавец несу ответственность за будущее существа, и даже готовность расстаться с десятками тысяч рублей не гарантирует благонадежность покупателя. По этому с каждым я обязательно созванивался, узнавал об опыте владения, содержания, условиях жизни и подобном.

Примерно 19-21 октября мне написала очередная не слишком зрелая и здравомыслящая женщина. Мы созвонились, и это была ошибка.

Ей было удобно купить у меня, находились мы буквально в 15 км друг от друга, но уже через 10 минут телефонного разговора я отказал ей в продаже. Мне совершенно не понравился человек, была какая-то странность, нервозность, непонятные требования, странные вопросы. Я не стал глубоко копать, сказал, что продавать лично ей не буду и закончил разговор. И это была фатальная ошибка.

В последующие три дня я получал постоянные неадекватные отзывы, звонки, сообщения, жалобы, даже угрозы. Каким-то чудом не смотря на отрицательные отзывы мне удалось совершить продажу другому покупателю, объявление было снято и за ненадоносью удалено. Поддержка авито на удивление адекватно отреагировала и скрыла её отзывы; видимо основываясь на моих логичеких аргументах и её взбалмошных текстах.

Акт третий. Блокировка и разлокировка.

Утром 24.10.24 авито присылает мне на почту письмо. "Ваш профиль залокирован. Мы заметили в нём необычное поведение." Переводя на русский, на вас прилетела жалоба и от греха подальше мы вас баним.

Ситуация неприятная, аккаунт старый, с верификацией, много отзывов, активные объявления, чаты с подрядчиками по работе.

Я написал несколько сообщений в поддержку просьбу разблокировать профиль и объяснить причину блокировки чуть более подробно. Объяснять мне никто ничего не стал, но профиль вернули буквально за четыре часа, это была приятная неожиданность, потому что я его уже успел похоронить.

Все объявления на всех субпрофилях были заблокированы без возможности разблокировки. Я спросил у ТП что делать с объявлением дома, они сказали опубликовать такое же новое.

При публикации оказалось, что один бесплатный слот я уже израсходовал на залокированное, а новое уже стоит 1397р. Я написал в техподдержку, после небольшого диалога и ожидания ответов, меня попросили прислать ссылку на готовый к публикации черновик и не оплачивать, а они его активируют. Сказано - сделано. Объявление было опубликовано техподдержкой 28.10.24 (через 4 дня после блокировки) в качестве "Компенсации". Я тогда не стал придираться к слову, но это оказалось важным моментом.

Акт четвертый. Повторная публикация и оплата :(

Прошел месяц, я думал, что объявление опубликуется само и бесплатно, ведь это тот самый дом, первое объявление о недвижимости за год и все хорошо, но не тут-то было. 27.11.24 я обнаружил, что объявления в активных нет и требует оплаты для продолжения публикации. Я подумал что предыдущий агент поддержки ошибся, когда публиковал его вручную и создал новое обращение (55764853).

Сегодня 08.12.24, спустя 11 дней после создания обращения, мне соизволила ответить Анна. "Ваш профиль был заблокирован корректно, мы заметили необычное поведение в вашем профиле. Ранее в качестве компенсации мы активировали ваше объявление. Другая компенсация не предусмотрена."

Переводя на русский, у вас было бесплатное объявление, мы приняли жалобу по другому объявлению и заблокировали весь профиль. После восстановления вам положено не восстановление бесплатного объявления, а разовая активация на 30 дней. Дальше платите сами за свое бесплатное объявление.

Как авито принудил заплатить 7000р из-за жалобы несостоявшегося покупателя
Как авито принудил заплатить 7000р из-за жалобы несостоявшегося покупателя

Получив это сообщение, я произвел оплату на ближайий месяц за 1397 рублей. С учетом девальвации и роста цен, я уверен, что до мая закрыть сделку мне не удастся, а значит я буду вынужден эти пять месяцев оплачивать своё первое и бесплатное объявление.

Я подчеркиваю, объявление на 100% идентично заблокированному вместе с аккаунтом. Фото, адрес, текст полностью совпадают.

Если цена публикации не вырастет мне придется заплатить 6985 рублей, а может и больше, пока не станет доступно новое бесплатное объявление. В масштабах продажи дома на 100 квадратов это не так уж и много, но всё равно это мои деньги, и я не понимаю почему я должен платить их авито из-за действий одной неадекватной женщины и чрезмерно чувствительной к жалобам антифрод системе авито.

Итог.

Я понимаю, что мой случай единичный, возможно даже уникальный, и что никто не будет заморачиваться со мной, меняя правила ради моих 7т. Я не жду решения проблемы, просто решил рассказать свою историю работы с этой площадкой.

Текст получился длинный, прошу прощения за это, но я решил указать все нюансы и подробности, так как часто сам вижу в других публикациях в приемной несостыковки или скрытые моменты.

Жду ваших комментарием, интересно ваше мнение, дорогие читатели.

8 комментариев

В категории «Дома, дачи, коттеджи / Продам» доступно одно бесплатное объявление в год.
Видим, что вы уже использовали лимит для публикации прошлого объявления.
Опубликовать бесплатно новое объявление или объявление с другим объектом недвижимости вы сможете 05.05.2025.
Если объявления были заблокированы, отклонены или удалены, они все равно учитываются. Лимит сокращается, если вы разместили объявление, а потом сняли его с публикации или его отклонил или заблокировал модератор.

Здравствуйте. Уточним информацию и вернёмся к вам с ответом.

Авито, у вас там все неадекватные?

2