Необъективная модерация Авито: публикация ложных отзывов и отклонение правдивых

Хотелось бы поделиться своим опытом работы на Авито в качестве покупателя и продавца. И понять, наверное, как работает модерация отзывов. Или не работает.

Необъективная модерация Авито: публикация ложных отзывов и отклонение правдивых

Опыт работы в качестве продавца

История 1

После ремонта в квартире, осталось много ненужных вещей. Некоторые из них были в отличном состоянии, подумал, размещу-ка на Авито за символическую сумму, кому нужно, заберет. Выложил объявления о продаже, в том числе держатель для туалетной бумаги за 200р😄. Собственно, за который я и получил аж целую одну звезду в отзывах.

Написал мне по нему некий Дмитрий. Начал подробно расспрашивать про держатель (какой бренд и т.д.), хотя все это и так было указано в описании. После общения человек ушел думать, не ответив ничего утвердительного, сказал напишет на следующий день. Этой же ночью другой покупатель заказал товар через Авито доставку. Все логично - товар висит, доставка включена, все происходит автоматически. Уже днем объявился Дмитрий и изъявил желание приобрести держатель. Я сообщил ему, что его уже заказали. Это, по всей видимости, очень сильно расстроило Дмитрия, раз он решил спустя еще два дня оставить негативный отзыв.

Необъективная модерация Авито: публикация ложных отзывов и отклонение правдивых

Теперь по фактам, которые пытается исказить Дмитрий. Договоренностей никаких не было, как и назначенного времени. По его мнению, мне нужно было сидеть ждать его решения, когда он соизволит ответить? По поводу не заметил, как произошла сделка - человек неверно интерпретировал мои слова. Другой покупатель ночью оформил заказ, делается это автоматически. Я за это никак не отвечаю и не отслеживаю. По его логике мне нужно было отменить его? Может нужно было его забронировать за собой, Дмитрий?

Естественно, я попытался оспорить его, т.к. у меня профиль с хорошей репутацией в 4.9 звезды с 34 положительными и 1 отрицательным (об этом тоже ниже) отзывами, что было достигнуто долгим упорным трудом😁. На что был послан Авито следующим ответом: "Мы всё проверили: отзыв не нарушает правила Авито. Это личное впечатление человека — то, как он увидел ситуацию со своей стороны. Даже если отзыв кажется необъективным, он останется, ведь каждый имеет право поделиться мнением". Даже если...? Просто он так увидел ситуацию. Ну ок😅 Что ж, Дмитрий, это было очень по-мужски и конструктивно. А если честно - мелочный и жалкий поступок обиженки.

История 2

По поводу второго негативного отзыва - схожая ситуация. Продавал свой старый ноутбук. Выложил объявление с подробным описанием, сделал детальные фото, в т.ч. косяков.

Как видно на фото кабель зарядки сгрызан попугаем, о чем было указано и в описании, и в личной переписке с первым покупателем (им, кстати, оказался аккаунт скупки ноутбуков). Человек сказал, что это не критично, т.к. кабель ему не пригодится, так что все ок (переписки, к сожалению, не осталось). В назначенный день приехал покупатель, осмотрел ноут, провел тесты и, собственно, началось😀 Человек пытался сторговать цену ниже, чем мы изначально договаривались в переписке. Начал намекать на дефекты, о которых ему и так было известно. В конечном итоге вообще предложил сделать одолжение и забрать на запчасти, т.к. с его слов я не смогу продать его в "таком" состоянии. На этой замечательной ноте мы попрощались с ним. Не прошло и 10 минут, как прилетает негативный отзыв, где перекуп обвиняет меня в том, что я, якобы, умолчал о дефектах и ему пришлось потратить время. В обжаловании отзыва мне было отказано с идентичной формулировкой.

Стоит отметить, что следующий покупатель приехал и без проблем забрал ноут🤷‍♂
Стоит отметить, что следующий покупатель приехал и без проблем забрал ноут🤷‍♂

Получается вот так, легко, любой тролль с пустым профилем или несостоявшийся перекуп могут испортить тяжело наработанную репутацию на Авито, оставив один негативный отзыв, не доводя дело до сделки. Получается просто из-за обиды от упущенного. А Авито никак на это не реагирует и не видит проблем. Или не хочет.

Теперь об опыте покупателя)

В этом случае Авито уже не стал публиковать мой отзыв. Я же не Димон.

В сентябре я решил заказать чемодан для предстоящей поездки. Нужна была конкретная модель без замка, нашел его в другом городе. Заказал с доставкой в ПВЗ Яндекс Маркета. Когда пришел его забирать, увидел, что упаковка чемодана была вскрыта. Чемодан был новый, но на нем имелись дефекты в виде небольших царапин и пары вмятин.

Отказываться не стал, т.к. скоро нужно было уезжать. По приходу домой написал отзыв, что все ок, заказ забрал, претензий нет, но отметил недочеты, за что соответственно снизил оценку. Сразу же написал продавец, попросил удалить отзыв, т.к., по его мнению, виновата доставка Авито, а не он, и мне нужно писать в поддержку для возмещения (непонятно какого, впервые слышу). Якобы чемодан отгружался в идеальном состоянии.

Необъективная модерация Авито: публикация ложных отзывов и отклонение правдивых

Пока я вел переписку с поддержкой, продавец, видимо, оспорил мой отзыв. И я получил уведомление о том, что он скрыт, т.к. "проверка показала, что события описаны недостоверно". Что именно недостоверно? Что есть заказ, есть новый чемодан, есть дефекты. Что именно?

Очень странно получается. В первых случаях отзывы несостоявшихся покупателей прошли модерацию, хотя дело даже не дошло до сделки. В причинах обжалования есть конкретный пункт "Покупатель солгал, общение было, сделки не было". Но в обжаловании было отказано. Во втором случае сделка состоялась, есть зафиксированные дефекты, о которых было упомянуто в отзыве, но его отклонили.

Для чего тогда вводить систему рейтингов, заставлять порядочных продавцов и покупателей трястись над отзывами, но не давая им никакой выгоды от этого? Так Авито плодит недобросовестных троллей на площадке. Не вдаваясь в подробности и не анализируя переписку покупателя с продавцом, "поощряет" публикацию неправдоподобных и не справедливых отзывов. Ну или тупо модерация не работает. Какой смысл тогда мне придерживаться правил на площадке, не понимаю.

И если погуглить - таких историй масса как здесь, так и на других ресурсах.

11
Начать дискуссию