ВТБ заблокировал интернет банк.

Являюсь клиентом ВТБ уже почти 20 лет и вот в один прекрасный день, а именно 15 декабря 24 года, пытаюсь зайти в свой интернет банк и вижу, что доступ заблокирован.

Никаких уведомлений о блокировке не приходило. Никаких специфических операций тоже не совершал. Обычный счет и пара карт. В данный момент нахожусь не в РФ и поэтому решаю написать им в чат и узнать в чем проблема. Выясняется, что в чате они ничего сказать не могут, только по телефону либо лично в офисе банка. Придти в офис я не могу физически по вышеописанной причине. Приходится подключить роуминг и звонить в службу поддержки.

Попытка решить вопрос №1

Служба поддержки мне сообщает следующее:

Доступ был заблокирован системой безопасности на основании сообщения от оператора сотовой связи о том, что владелец телефонного номера мог поменяться. Разблокировка возможна только лично в офисе банка.

Великолепно! То есть они заблокировали доступ даже не из-за того, что владелец поменялся, а МОГ поменяться! Никаких уточнений, сверок, запросов актуальных данных у оператора, предупреждений клиенту! Нет! Просто получаем какое-то непонятно сообщение и на основании него блокируем доступ клиенту.

Естественно никакой владелец номера не менялся и никакие изменения я не совершал, связанные с моим номером.

Объясняю это оператору и говорю, что я не могу придти в офис физически и когда смогу - неизвестно. Составляем обращение (CR-14326406), его рассматривают 1 день и приходит стандартная отписка, что мы заботимся о безопасности ваших средств бла бла бла, разблокировка в офисе. Звонил еще пару раз, но все бесполезно.

Пишу в Билайн вопрос на каком основании они рассылают такие сообщения, из-за которых мне блокируют интернет-банк. Поддержка не в курсе, помочь ничем не смогли. Составили также заявку (2284868858), сказали мне позвонит старший специалист. В итоге на следующий день заявка закрывается с формулировкой "с вами не удалось связаться, ваша заявка закрыта". При этом никаких пропущенных вызовов у меня не было.

Пишу снова в Билайн и прошу восстановить заявку. Оформляют новую (2284871278). Угадайте что дальше? Правильно, она тоже закрывается с аналогичной формулировкой. Пропущенных звонков нет.

Попытка решить вопрос №2

В РФ есть человек с доверенностью в том числе быть моим представителем в банках. Казалось бы, вот решение. Надо его отправить о офис, раз по телефону не получается решить. Вот текст доверенности:

ВТБ заблокировал интернет банк.

Человек пришел в офис, ему отказали. Сначала вообще начали в хамской манере говорить, что по доверенности мы не разблокируем доступ. Далее все таки соизволили почитать доверенность и отказали с формулировкой, что в доверенности должно быть написано "разблокировать ВТБ онлайн" 🤦🏻‍♂

Итог:

ВТБ без каких-либо оснований из-за своей ошибки заблокировал доступ в интернет банк и лишил меня возможности пользоваться своими денежными средствами. При этом вместо того, чтобы, сверить с Билайном мои персональные данные, они создают клиентам проблемы на ровном месте и предлагают одно единственное решение - ехать в их офис.

p.s.

Билайн позвонил, сказали, что провели проверку и с их стороны никакие подобные сообщения не передаются. То есть Билайн тут ни причем. Косяк был полностью на стороне ВТБ.

Доступ разблокировали. Представитель съездил в центральный офис банка в городе, где приняли доверенность и отправили заявку в СБ. Сегодня позвонили из СБ, задали уточняющие вопросы и разблокировали доступ.

11 комментариев

Так вот для кого в ВТБ придумали (но как обычно не сразу включили) разблокировку по NFC... (вроде бы официальный анонс - https://vc.ru/services/1685931-dostup-k-onlain-banku-vtb-po-nfc-v-lyuboi-tochke-mira )

1
Автор

Круто, только что делать владельцам iphone? ))

Здравствуйте! По заявкам наши ваши обращения, нужно немного времени, чтобы разобраться в ситуации. Как будут новости, сразу вернемся.

1

Здравствуйте! Мы занимаемся ваши вопросом, он у нас на котроле. Направили информацию об этом вам на электронную почту. По результату свяжемся с вами дополнительно.

1
Автор

Спасибо, разобрались.

Подозреваю что Билайн мог у вас запрашивать актуализацию данных. Они по закону должны такое проводить. Но, как и вы и писали выше, не смогли с вами связаться. Или вы их проигнорировали. Потому идет отбивка что владелец мог смениться. А уж банки при таком раскладе дел, конечно же блокируют все доступы. Чтобы левые люди с новым вашим номером не могли распоряжаться чужими деньгами.

Автор

Нет, не запрашивали. Я с ними связывался и они подтвердили, что актуализация данных не требуется.
Не смогли связаться - это по моей заявке, что они отправляют в втб некорректные данные.